Возрастное ограничение 18+
Бригада в погонах
В Первоуральске полицейские парализовали работу предприятия
В Первоуральске группа лиц при содействии замначальника местной полиции «прикарманила» промышленное оборудование и технику на сумму 7,5 миллионов рублей. Силовики осуществляли силовое прикрытие действий коммерсантов, обеспечивая видимость законности. Теперь оценку их работе будут давать прокуратура и иные компетентные ведомства. Лайфхак для беспредельщиков в погонах на реальном примере — в материале veved.ru.
Работа промышленной площадки в Первоуральске на улице Заводской, 3, где расположены цеха по металлообработке, приостановлена после того, как 13 октября объект посетили сотрудники полиции. Около 11–12 часов к зданию подъехали полицейские, которые, не предъявив служебных удостоверений представителю собственника и пропустив на территорию посторонних лиц, начали способствовать вывозу имущества с территории.
Как удалось выяснить впоследствии, среди полицейских, исполняющих наиболее активную роль, были заместитель начальника полиции по оперативной работе УВД Первоуральска подполковник Дмитрий Суханов, его коллеги Олеся Штатнова (представилась дознавателем) и Александр Беляевских, а также инспектор отделения исполнения административного законодательства отдела полиции № 13 УМВД РФ по городу Екатеринбургу Алексей Шумский.
Какую роль выполнял Шумский и в качестве кого, учитывая, что его подведомственность ограничивается частью Чкаловского района уральской столицы, достоверно не известно. Это, скорее, вопрос к его руководству — почему майор полиции (даже если он находился в отпуске) посчитал возможным принять участие в сомнительной с точки зрения закона операции, итогом которой стали многотысячные убытки предпринимателя Павла Конева, который уже больше трех недель не может вернуть обратно свое имущество.
Как объяснили полицейские представителю собственника, около 09:30 в полицию Первоуральска поступило заявление по факту незаконного удержания техники и оборудования (при этом еще на утреннем разводе, около 8 утра, личному составу объявили о поездке в цех). Заявителем выступал господин Алик Ибнеев, который указал, что ему по договору купли-продажи от 2014 года (заключенному с Евгением Черняковым) принадлежит имущество, которое якобы незаконно удерживается Коневым на территории производственной базы.
На основании заявления Ибнеева группой лиц под контролем сотрудников полиции были демонтированы и частично изъяты крановые пути цеха, тельферы, станки, различное промышленное оборудование, сварочные аппараты, металлопрокат, компьютеры, оргтехника, мебель и пр. Впоследствии, по словам Павла Конева, участковым уполномоченным Рустемом Нуруллиным было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении бизнесмена, в действиях которого отсутствовал состав преступления по ст. 330 УК РФ «Самоуправство». Несмотря на это, дорогостоящее имущество до сих пор находится у других лиц вопреки здравому смыслу.
«Я считаю, у полиции не было законных оснований изымать мое имущество, факт отсутствия которого нанес мне крупный имущественный ущерб, повлиял на невозможность осуществления мной производственной деятельности, что причинило мне прямые убытки, в том числе связанные со штрафными санкциями за неисполнение мной договорных обязательств перед партнерами, а также упущенной выгоды», — написал Павел Конев в обращении к начальнику ОМВД России по Первоуральску Олегу Грехову 25 октября (зарегистрировано в дежурной части).
Действительно, никаких правовых оснований для изъятия имущества не было. Шестого июня этого года Павел Конев приобрел у ООО «Евразийский Холдинг» (ныне директором компании является тот самый г-н Ибнеев) промышленную базу на улице Заводской, 3, в Первоуральске, а у ООО «Капиталъ» (учредителем и руководителем организации ранее также выступал г-н Ибнеев) — оборудование, оргтехнику и мебель, которые были расположены по вышеуказанному адресу. Спустя десять дней Конев сдал недвижимость в аренду бывшему собственнику — ООО «Евразийский Холдинг».
В августе 2017 года между партнерами возник конфликт, связанный с несоблюдением арендатором условий договора, уклонением от оплаты и так далее. Одиннадцатого октября после расторжения договора аренды «Евразийский Холдинг» покинул занимаемые помещения. С представителями компании у Павла Конева состоялся разговор на повышенных тонах, общая суть которого сводилась к тому, что они еще вернутся сюда.
На базе находилось семь полицейских. Неужели в Первоуральске у полиции нет иной работы, как участвовать в конфликте двух хозяйствующих субъектов?
Обещание было выполнено через два дня, когда Алик Ибнеев и Евгений Черняков в сопровождении полицейских прибыли в цех. Павла Конева в этот день не было на объекте — он охотился под Сысертью. Об отсутствии собственника на месте полицейским сообщил управляющий цехом, доверенное лицо Сергей Матвеичев, который предложил указанным лицам и сотрудникам полиции приехать в другой день и попросил стражей порядка незамедлительно пресечь незаконное проникновение на объект посторонних граждан, но тщетно.
Около 13:00 Сергею Матвеичеву удалось связаться с Павлом Коневым по телефону и рассказать о происходящем. По телефону Павел Конев пообщался с сотрудником полиции Олесей Штатновой (в редакции есть запись разговора), которая пообещала, что ничего изыматься не будет, имущество только опишется. Вопреки сказанному, на протяжении дня в помещение цеха многократно заезжали автокран и автомашины КамАЗ, на которые в дальнейшем грузилось оборудование и вывозилось в неизвестном направлении.
Сергей Матвеичев требовал от сотрудников полиции остановить погрузку оборудования, но реакции на это не последовало, после чего он отключил электроснабжение цеха, что повлекло отключение внутрицехового освещения и заблокировало работу кранов, с помощью которых происходили демонтаж и погрузка оборудования.
Это вызвало недовольство со стороны рабочих и полицейских. Далее, по словам Сергея Матвеичева, к нему подошёл заместитель начальника полиции по оперативной работе УВД Первоуральска Дмитрий Суханов (он же в течение суток руководил всеми процессами по демонтажу и погрузке) и в грубой форме потребовал восстановить энергоснабжение, на просьбу представиться, предъявить служебное удостоверение не реагировал. После отказа Матвеичева он в приказном тоне сказал рабочим спиливать замок или ломать дверь в помещение подстанции 0,4 МВт. На возражения о том, что для работ в подстанции требуется спецдопуск, Суханов не реагировал. Находясь под давлением, Матвеичев был вынужден восстановить энергоснабжение.
Угрозы со стороны Суханова на этом не закончились. Когда Матвеичев стал преграждать выезд грузовому автотранспорту своим персональным автомобилем, подполковник принуждал его убрать транспортное средство и не препятствовать следственным действиям (что за следственные действия без понятых?), давая понять, что в противном случае последуют «санкции».
Характерен и другой момент, касающийся правомерности действий полицейских. Оборудование изымалось несмотря на отсутствие документов, подтверждающих право собственности Ибнеева, в протоколе изъятия не указывались инвентаризационные и серийные номера станков. В каждом случае, когда у Ибнеева не было документов и отсутствовала возможность идентифицировать оборудование и иное имущество, оно передавалось ему на ответхранение. На вопросы Матвеичева к Олесе Штатновой, почему нельзя оставить оборудование в цеху на ответхранение ему, она отвечала, что действия полицейских можно оспорить при желании в суде.
«Процедура по демонтажу и вывозу моего оборудования и имущества продолжалась 24 часа, всю ночь на объекте присутствовали сотрудники полиции, Суханов Д.А., сотрудник УВД г. Екатеринбурга Шумский Алексей, дознаватель Олеся Штатнова и иные. За это время были вывезены из кабинетов все компьютеры, оргтехника, мебель. В цехе было демонтировано всё оборудование, были демонтированы тельферы, кран-балки, крановые пути, также был вывезен металлопрокат на сумму не менее 7,5 млн руб. Моему представителю, Сергею Матвеичеву, не дали возможности ознакомиться с материалами дела, не дали возможности скопировать какие-либо документы. После вывоза материальных ценностей на руках у него не было абсолютно никаких документов от полиции, подтверждающих основания и факт вывоза», — говорит Павел Конев.
Предприниматель уже обратился в прокуратуру. Он надеется, что надзорное ведомство отреагирует на его жалобу, проверив действия полицейских на предмет превышения или злоупотребления ими должностных полномочий, а также на соучастие в хищении имущества. Павел Конев опасается, что историю спустят на тормозах, учитывая влияние начальника ОМВД Первоуральска Олега Грехова (до 1 июня 2015 года он занимал должность заместителя начальника полиции ГУ МВД по Свердловской области, а до этого возглавлял бюро специальных технических мероприятий — так называемый отдел «К»). Грехову, как руководителю городского главка, было бы невыгодно привлекать повышенное внимание к спорным действиям своей команды.
Павел Конев готов предоставить силовикам видеозаписи с камер наблюдения, подтверждающие факт присутствия полицейских на промышленной базе (удалось сохранить жесткий диск с файлами, несмотря на давление Суханова и его требование передать носитель информации). Сохранилось видео не только с 13 октября, но и днями ранее.
Так, за четыре дня до инцидента, 9 октября, на базу приезжал бывший замначальника ГИБДД Первоуральска Сергей Колмогоров, у которого состоялся разговор с Ибнеевым, Черняковым и Михеевым. Вопрос — зачем?
Павел Конев рассчитывает, что записи пригодятся при проведении служебной проверки (если она все же будет инициирована оперативно-разыскной частью собственной безопасности областного полицейского главка) или в случае возбуждения уголовного дела, пусть и до определенного времени бесфигурантного.
Не исключено, что в ситуацию придется вмешаться и Управлению ФСБ по Свердловской области (у спецслужбы накоплен достаточный опыт по раскрытию криминальных схем отъема собственности в рамках оперативно-разыскной деятельности). Ведомство успешно чистит полицейские ряды от недобросовестных сотрудников, в том числе и в Первоуральске. Так, в феврале 2016 года оперативники УФСБ проводили в городском УМВД комплекс проверочных мероприятий, по итогам которого в отношении начальника отдела уголовного розыска Первоуральска Андрея Мергина было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).
Известно также, что вечером 13 октября Сергей Матвеичев, находясь в непосредственной близости от правоохранителей, позвонил в дежурную часть ГУ МВД России по Свердловской области, рассказав о беспределе (КУСП № 16846). Спустя несколько минут после звонка он услышал от группы полицейских, среди которых был Суханов, следующий диалог: «Это все бесполезно, не дергайтесь. Грехов в курсе, а за ним генерал». — «Какой генерал?» — «Бородин». Круг замкнулся?
«Выезд на место происшествия сотрудников полиции Первоуральска был связан с поступившим заявлением одного из вышеназванных граждан. Органы внутренних дел были обязаны среагировать и прибыть на указанную точку для того, чтобы не допустить нарушения общественного порядка и всевозможных криминальных проявлений, в том числе погромов и рукоприкладства. Кто из мужчин является истинным собственником оборудования, должны установить судебные инстанции, поскольку этот случай относится, по мнению специалистов, к категории гражданско-правовых отношений», — прокомментировал ситуацию официальный представитель ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
2 комментария