Возрастное ограничение 18+
Асфальт ученых Пермского Политеха снизит негативное влияние на окружающую среду
Деятельность нефтяных компаний сопровождается образованием большого количества промышленных отходов — бурового шлама, который, имея в своем составе загрязняющие вещества, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Для того чтобы уменьшить отрицательное влияние, ученые Пермского Политеха предложили использовать ресурсный потенциал бурового шлама в качестве замены минерального порошка при производстве асфальтобетона. Кроме того, новый метод позволит достичь снижения себестоимости производства дорожного покрытия.
Разработка была представлена на конференции IOP: Materials Science and Engineering. Материалы исследования опубликованы в журнале «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе». Исследование выполнено в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Образцы бурового шлама для анализа были отобраны на нефтяных месторождениях Западной Сибири.
— В ходе лабораторных исследований негативного воздействия образцов на окружающую среду было установлено, что в буровом шламе нет превышения предельно допустимой концентрации содержания тяжелых металлов в подвижной форме. Чтобы доказать его эффективность в качестве минерального порошка, были проведены исследования физико-механических характеристик, полученных образцов асфальтобетона, — сообщил аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» Антон Власов.
— Полученные нами физико-механические свойства образцов асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013. Буровой шлам придает асфальтобетону необходимую прочность, повышает вязкость нефтяного битума. Это дает основание рассматривать его в качестве сырья для производства строительных материалов без ограничений по показателям обеспечения экологической безопасности, — поделился профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин.
Использование шлама, образующегося при бурении, в качестве минерального порошка для производства асфальтобетона позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Полученный материал соответствует нормативным документам, что предполагает производство асфальтобетонной смеси высокого качества. Продукт расширит ассортимент дорожно-строительных материалов.
Разработка была представлена на конференции IOP: Materials Science and Engineering. Материалы исследования опубликованы в журнале «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе». Исследование выполнено в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Образцы бурового шлама для анализа были отобраны на нефтяных месторождениях Западной Сибири.
— В ходе лабораторных исследований негативного воздействия образцов на окружающую среду было установлено, что в буровом шламе нет превышения предельно допустимой концентрации содержания тяжелых металлов в подвижной форме. Чтобы доказать его эффективность в качестве минерального порошка, были проведены исследования физико-механических характеристик, полученных образцов асфальтобетона, — сообщил аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» Антон Власов.
— Полученные нами физико-механические свойства образцов асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013. Буровой шлам придает асфальтобетону необходимую прочность, повышает вязкость нефтяного битума. Это дает основание рассматривать его в качестве сырья для производства строительных материалов без ограничений по показателям обеспечения экологической безопасности, — поделился профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин.
Использование шлама, образующегося при бурении, в качестве минерального порошка для производства асфальтобетона позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Полученный материал соответствует нормативным документам, что предполагает производство асфальтобетонной смеси высокого качества. Продукт расширит ассортимент дорожно-строительных материалов.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.