Досудебное урегулирование налоговых споров упрощено и оптимизировано
06.07.2021
Все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе – Управлении по субъекту. Жалобу необходимо адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать через инспекцию, чье решение (действие или бездействие) будет обжаловаться.
Сейчас лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность по ТКС подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.
Новая форма жалобы (КНД 1110121), формат, порядок её заполнения и представления, а также направления ответных решений и извещений утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Подача жалобы по ТКС по новой форме осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации реквизиты.
Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, а также направить решение по ней.
УФНС России по Пермскому краю обращает внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@, создает значительные неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов - приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящего налогового органа, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.
Представление в налоговый орган жалобы в электронном виде по ТКС по новой форме позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Сейчас лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность по ТКС подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.
Новая форма жалобы (КНД 1110121), формат, порядок её заполнения и представления, а также направления ответных решений и извещений утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Подача жалобы по ТКС по новой форме осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации реквизиты.
Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, сведения о продлении срока рассмотрения жалобы, а также направить решение по ней.
УФНС России по Пермскому краю обращает внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@, создает значительные неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов - приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов вышестоящего налогового органа, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.
Представление в налоговый орган жалобы в электронном виде по ТКС по новой форме позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16