В Перми стала более популярна безналичная оплата проезда в общественном транспорте
23.06.2021
На пленарном заседании Пермской городской Думы депутаты обсудили результаты внедрения новой транспортной модели, выслушали предложения о новом тарифном меню.
Цель транспортной модели - формирование современной, безопасной и качественной системы регулярных перевозок, обеспечивающей оптимизацию временных и финансовых затрат пассажиров при перемещении на общественном транспорте города. Как рассказал и.о. заместителя главы администрации города Перми - начальник департамента дорог и благоустройства администрации города Перми Сергей Красильников, в 2020 году было приобретено 24 новых трамвая и 613 современных низкопольных автобусов с системой кондиционирования салона.
Безналичная оплата проезда стала популярнее. Ее доля за разовые поездки выросла с 14,3 % до 46,8 %, а бесплатной пересадки - с 7,8 % до 16,8 %. В настоящее время прорабатывается вопрос предоставления скидки на проезд в городском транспорте членам малоимущих семей и возможность бесплатного проезда школьникам 1-4 классов. При этом стоимость проездных документов будет установлена исходя из количества совершаемых поездок.
«Мы сможем получить комфортное меню по всем льготным категориям?», -поинтересовалась депутат Надежда Агишева.
«С апреля месяца мы имеем стабильный пассажиропоток и спрос на льготные проездные, сейчас по каждому виду проездного рассчитываем фактическое количество поездок», - ответил начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Путин.
Сергей Красильников отметил, что одним из важных направлений является строительство и содержание остановочных пунктов. На сегодняшний день определена потребность в обустройстве 81 остановочного пункта.
Также были представлены основные принципы маршрутной сети: поездка между любыми точками города не более чем с двумя пересадками, обеспечение движения транспорта по кратчайшему пути, исключение необоснованного дублирования между маршрутами, соответствие объема транспортной работы пассажиропотоку.
В рамках доработки маршрутной сети увеличено количество рейсов на маршрутах: № 14, 32, 41, 53, 54, 57, 60, продлены маршруты: № 19, 20, 24, 30, 47, 51, 63. Также планируется запустить два новых маршрута - №8 микрорайон Крохалева – микрорайон Садовый, №13 Песьянка – Комсомольская площадь.
Депутаты обсудили бескондукторную систему оплаты. «Вы оставляете идею убрать кондукторов из общественного транспорта?» - поинтересовался депутат Денис Ушаков.
«Да мы не отказываемся от этой идеи. Переход на бескондукторную систему планируется с 1 января 2022 года», - отметил Сергей Красильников.
Депутат Сергей Богуславский поднял вопрос о расписании движения транспорта на летний период: «Вы анализировали летнее расписание? По личному опыту могу сказать, что люди стоят на Вышке и ждут №77 достаточно долгое время. На основании чего принимаются такие решения и изменения?»
«Действительно, на летний период с июня по август в контрактах предусмотрено снижение на 10 % объема транспортной работы, это связано с тем, что ежегодно в летний период снижается уровень пассажиропотока. На текущий момент пассажиропоток снизился на 8 %. Мы ведем мониторинг и по возможности будем вводить корректировки», - пояснил Анатолий Путин.
Депутаты запросили у администрации план мероприятий по увеличению пассажиропотока в общественном транспорте и усилению контроля за оплатой проезда, информацию о сроке и стоимости модернизации программного обеспечения в целях автоматизации процесса составления расписания движения транспорта. А также сведения о планируемых подходах и сроках заключения концессионного соглашения по строительству трамвайных путей, с учетом опыта других муниципалитетов по заключению подобных соглашений.
Цель транспортной модели - формирование современной, безопасной и качественной системы регулярных перевозок, обеспечивающей оптимизацию временных и финансовых затрат пассажиров при перемещении на общественном транспорте города. Как рассказал и.о. заместителя главы администрации города Перми - начальник департамента дорог и благоустройства администрации города Перми Сергей Красильников, в 2020 году было приобретено 24 новых трамвая и 613 современных низкопольных автобусов с системой кондиционирования салона.
Безналичная оплата проезда стала популярнее. Ее доля за разовые поездки выросла с 14,3 % до 46,8 %, а бесплатной пересадки - с 7,8 % до 16,8 %. В настоящее время прорабатывается вопрос предоставления скидки на проезд в городском транспорте членам малоимущих семей и возможность бесплатного проезда школьникам 1-4 классов. При этом стоимость проездных документов будет установлена исходя из количества совершаемых поездок.
«Мы сможем получить комфортное меню по всем льготным категориям?», -поинтересовалась депутат Надежда Агишева.
«С апреля месяца мы имеем стабильный пассажиропоток и спрос на льготные проездные, сейчас по каждому виду проездного рассчитываем фактическое количество поездок», - ответил начальник департамента транспорта администрации города Перми Анатолий Путин.
Сергей Красильников отметил, что одним из важных направлений является строительство и содержание остановочных пунктов. На сегодняшний день определена потребность в обустройстве 81 остановочного пункта.
Также были представлены основные принципы маршрутной сети: поездка между любыми точками города не более чем с двумя пересадками, обеспечение движения транспорта по кратчайшему пути, исключение необоснованного дублирования между маршрутами, соответствие объема транспортной работы пассажиропотоку.
В рамках доработки маршрутной сети увеличено количество рейсов на маршрутах: № 14, 32, 41, 53, 54, 57, 60, продлены маршруты: № 19, 20, 24, 30, 47, 51, 63. Также планируется запустить два новых маршрута - №8 микрорайон Крохалева – микрорайон Садовый, №13 Песьянка – Комсомольская площадь.
Депутаты обсудили бескондукторную систему оплаты. «Вы оставляете идею убрать кондукторов из общественного транспорта?» - поинтересовался депутат Денис Ушаков.
«Да мы не отказываемся от этой идеи. Переход на бескондукторную систему планируется с 1 января 2022 года», - отметил Сергей Красильников.
Депутат Сергей Богуславский поднял вопрос о расписании движения транспорта на летний период: «Вы анализировали летнее расписание? По личному опыту могу сказать, что люди стоят на Вышке и ждут №77 достаточно долгое время. На основании чего принимаются такие решения и изменения?»
«Действительно, на летний период с июня по август в контрактах предусмотрено снижение на 10 % объема транспортной работы, это связано с тем, что ежегодно в летний период снижается уровень пассажиропотока. На текущий момент пассажиропоток снизился на 8 %. Мы ведем мониторинг и по возможности будем вводить корректировки», - пояснил Анатолий Путин.
Депутаты запросили у администрации план мероприятий по увеличению пассажиропотока в общественном транспорте и усилению контроля за оплатой проезда, информацию о сроке и стоимости модернизации программного обеспечения в целях автоматизации процесса составления расписания движения транспорта. А также сведения о планируемых подходах и сроках заключения концессионного соглашения по строительству трамвайных путей, с учетом опыта других муниципалитетов по заключению подобных соглашений.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В найденного в свердловских лесах фламинго стреляли
Среда, 27 ноября, 12.10
В Екатеринбурге мигрантов обвиняют в торговле небезопасными продуктами
Среда, 27 ноября, 11.48
В Екатеринбурге хотят снести высотку-недострой ради расширения ТЦ «Мегаполис»
Среда, 27 ноября, 11.16