Возрастное ограничение 18+

В 2022 году для комфорта жителей почти на всех межмуниципальных маршрутах Прикамья будут обновлены автобусы

17.01 Вторник, 23 марта 2021
По новым правилам перевозчики будут работать по регулируемым тарифам и перевозить пассажиров на транспортных средствах возрастом не более 1 года.

На заседании правительства Пермского края 23 марта под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопрос реализации в регионе новой транспортной модели межмуниципальных маршрутов.

По словам главы региона, это одна из наболевших тем для жителей края, которую необходимо решать в интересах населения. «Регулярно получаю обращения от граждан, в том числе в социальных сетях, связанные с транспортной доступностью в территориях. И жители и специалисты отмечают в этом направлении ряд проблем. В Прикамье более 200 межмуниципальных маршрутов, а пассажиропоток в 2020 году составил порядка 4 млн человек. При этом подвижной состав на линиях устаревший – его средний возраст составляет более 20 лет. На одних и тех же маршрутах перевозчики сами формируют тарифы, тем самым внося путаницу для пассажиров. Кроме того, ряд маршрутов дублируют друг друга, при этом отсутствует действительно нужное транспортное сообщение с социальными и медицинскими объектами», - подчеркнул глава региона.

Для решения назревших проблем в межмуниципальных перевозках в Пермском крае с 2020 года идет внедрение новой транспортной модели. При этом, как отметил Дмитрий Махонин, краевые и муниципальные власти должны четко и своевременно разъяснять жителям цели тех или иных изменений, связанных с межмуниципальными перевозками. По словам губернатора, все преобразования в этой сфере должны быть комфортными для прикамцев и не вызывать еще больше вопросов.

Министр транспорта Андрей Алякринский рассказал о первых результатах, достигнутых с начала изменений, и мероприятиях, запланированных на ближайший год. По словам главы ведомства, на сегодняшний день в крае межмуниципальные маршруты обслуживают 109 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чей автопарк насчитывает 484 транспортных средства.

«У предыдущей модели межмуниципальных перевозок были существенные недостатки. В том числе, к перевозчикам не предъявляется никаких требований по обновлению автопарка, из-за этого зачастую маршруты обслуживаются старыми, изношенными автобусами, – отметил Андрей Алякринский. — Среди других минусов – так называемая «гонка за пассажирами», что приводило к увеличению числа ДТП с автобусами, неконтролируемый рост тарифов, несоблюдение расписания и схемы движения».

Чтобы повысить качество обслуживания населения общественным транспортом, краевым минтрансом была разработана новая модель перевозок на межмуниципальных маршрутах. Ее главная цель — сформировать современную и безопасную систему регулярных перевозок, обеспечить оптимальные условия стоимости проезда для пассажиров.

Новая транспортная модель основана на следующих принципах: максимальное сохранение действующей сети перевозок, включение в маршрутную сеть социально значимых маршрутов, работа по регулируемым тарифам, снижение дублирования маршрутов и определение подходящего подвижного состава.

Как сообщил Андрей Алякринский, на сегодняшний день по новым правилам работают уже 15 маршрутов. 1 июня текущего года на новую модель работы перейдут еще еще 37 маршрутов Пермской агломерации (г. Добрянка, п. Сылва, с. Троица, д. Култаево, с. Лобаново, д. Мулянка, с. Усть-Качка). С января 2022 года на регулируемые тарифы переведут остальные 133 маршрута региона. К этому моменту на новую транспортную модель планируется перевести все 185 межмуниципальных маршрутов, утвержденных в документе планирования.

Отдельно министр остановился на особенностях работы перевозчиков по новым правилам. Один из самых главных – это брутто-контракты. То есть теперь перевозчик получает выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за транспортную работу (то есть за каждый километр пройденного пути). Это, прежде всего, нивелирует гонки за пассажирами и позволит перевозчикам сосредоточиться на качестве предоставляемой услуги. Вторая особенность – контроль стоимости проезда. Благодаря переходу на регулируемые тарифы, ситуаций, когда на одном маршруте действует разная стоимость проезда, больше не будет. Еще один плюс новой модели – возможность безналичной оплаты проезда.

Также новая транспортная модель подразумевает единые требования к подвижному составу: наличие систем видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, речевого и визуального информирования пассажиров, учета пассажиропотока, наличие стационарных зарядных устройств для мобильной техники, беспроводного доступа в Интернет, работа на стандарте «Евро-5», и стилизованная покраска корпуса. Но главное правило – возраст транспорта: он не должен превышать 1 год на момент заключения контракта с перевозчиком.

Благодаря всем этим правилам, выигрывает, прежде всего, потребитель, подчеркнул министр. Он получает фиксированную стоимость проезда, комфортные новые автобусы, возможность оплатить проезд банковской картой, зарядить телефон и безопасно передвигаться по маршруту.

По итогам обсуждения Дмитрий Махонин подчеркнул, что к изменениям маршрутов нужно подходить взвешенно и учитывать мнение местных жителей. По его словам, работа в этом направлении должна вестись комплексно и решать проблему территориального неравенства. «При замещении или введение новых межмуниципальных маршрутов также нужно советоваться с населением. Для этого необходимо продумать возможность опроса жителей в социальных сетях и на портале «Управляем вместе», — обозначил губернатор.

Напомним, переход межмуниципальных маршрутов на новую модель работы стартовал в 2020 году с запуска семи медицинско-социальных маршрутов. Они, прежде всего, обеспечили транспортную доступность медицинских учреждений для жителей районов и округов. Маршруты соединили между собой Гремячинск и Губаху (маршрут №110), Барду и Осу (маршрут №132), Октябрьский и Кунгур (маршрут №501), Осу и Чернушку (маршрут №502), Ашап и Кунгур (маршрут №611), Суксун и Кунгур (маршрут №667), Уинское и Кунгур (маршрут №700). Также с 1 июня был запущен первый регулируемый маршрут в Пермской агломерации, который курсирует от автовокзала до аэропорта «Большое Савино» (маршрут № 108). Контракты по всем этим маршрутам заключены на 5 лет и действуют до 31 мая 2025 года.

Второй этап перехода на новую транспортную модель состоялся 1 декабря 2020 года. Тогда на регулируемые тарифы перешла часть пригородных маршрутов Пермской агломерации (п. Гамово, п. Горный, г. Краснокамск, д. Кондратово).

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK