Дмитрий Махонин: «При помощи субсидий мы расширяем в Пермском крае географию пассажирских перевозок»
18.02.2021
В 2021 году на субсидирование пассажирских перевозок самолетами, речным транспортом и пригородными электричками из регионального бюджета будет направлено почти на 240 млн руб. больше, чем в 2020 году. Об этом стало известно 17 февраля на заседании правительства Пермского края.
Глава Прикамья Дмитрий Махонин отметил, что обеспечение перевозок – одно из ключевых направлений в работе региональных властей. «Качественно организованные пассажирские перевозки являются важной составляющей жизни людей, повышают ее комфорт. Территория края имеет свои географические особенности. Учитывая их, мы субсидируем затраты перевозчикам и расширяем маршрутную сеть. Это помогает повышать качество услуг и сохранять для людей цены на билеты ниже их фактической стоимости», - подчеркнул губернатор.
Авиаперелеты, поездки речным транспортом и электричками остаются востребованными: за 2020 год суммарный пассажиропоток превысил 7,2 млн человек. Поэтому субсидирование будет продолжено: на перевозки по всем трем направлениям в 2021 году будет направлено 853 млн руб.
Наиболее востребованным видом транспорта являются электрички: субсидия на них в 2021 году составит 517 млн руб. – на 80 млн больше, чем годом ранее. Увеличение расходов связано с расширением маршрутной сети, которые обслуживают «Ласточки». Этот современный вид электропоезда выше классом, но требует больших затрат. Именно такие электрички вышли на открытый в 2020 году маршрут Пермь II – Краснокамск. «Этот проект непростой, но мы сознательно в него входили. Учитываем и то, что к этому виду транспорта краснокамцам нужно еще привыкнуть, и то, что он еще не завершен: мы добавим новые станции, сократим время в пути – сделаем электричку более удобной для жителей, – подчеркнул глава региона. – Кроме того, мы продолжим развивать пригородную маршрутную сеть. Это очень амбициозный проект, который предусматривает порядка 50 остановочных пунктов, связывающих с Пермью не только Краснокамск, но и другие пригороды: мы продолжим формировать пригородную железнодорожную сеть в пределах агломерации».
Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский в докладе сообщил, что «Ласточки» в Краснокамск и по другим направлениям за 2020 год в перевезли 589 тыс. человек.
Всего в настоящее время в Пермском крае электрички ходят по 143 маршрутам, перевозки осуществляют АО «Пермская пригородная компания» и АО «Содружество». На составах всех классов комфортности суммарный пассажиропоток из-за пандемии коронавируса сократился более чем на миллион человек к уровню 2019 года – до 6 млн. Поэтому правительством принято решение поддержать перевозчиков, которые понесли убытки из-за пандемии и сокращения числа пассажиров.
Таким образом, с учетом падения пассажиропотока и планов по развитию железнодорожного сообщения в пределах Пермской агломерации размер субсидии в 2021-м будет увеличен на 19% - до 517,2 млн руб. В 2020 году сумма поддержки составляла 434,2 млн руб.
В части поддержки перевозок водным транспортом глава региона подчеркнул их особую значимость для края. Для жителей некоторых населенных пунктов водные артерии – единственная возможность добраться до того или иного пункта назначения. Кроме того, губернатор напомнил, что речные перевозки – перспективное для региона направление в части развития туризма. Краевые власти прорабатывают вопрос об открытии новых маршрутов, которые должны стать привлекательными для гостей региона.
Андрей Алякринский пояснил, что в 2021 году субсидия на данный вид перевозок составит 20,1 млн руб. – на 14,8% больше, чем годом ранее. «У нас действуют 4 основных маршрута, которые связывают Троицу и Сылву, Старые Ляды и Куликово, Березники и Быструю и Пермь с Заречным. Все они востребованы: в 2020 году пассажиропоток суммарно составил более 52 тыс. человек, в 2021 году планируем увеличить его до 60 тыс. Кроме того, в этом году впервые часть выделяемой субсидии должна быть направлена на ремонт и капитальный ремонт судов», - сказал министр.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что важно не только ремонтировать суда, но и делать все, чтобы на речных маршрутах появились современные и транспортные средства и поручил минтрансу и минэкономразвития «поработать с производителями судов». «В Российской Федерации уже налажено производство, в том числе и самых экологичных – на электродвигателях. Надо продумать механизм, с помощью которых новые суда появятся на наших речных маршрутах», - заключил губернатор.
В части авиаперевозок, по словам губернатора, сократившийся в 2020 году из-за пандемии пассажиропоток со временем восстановится. Поэтому нужно делать этот вид транспорта более удобным для пермяков – расширять перечень субсидируемых межрегиональных направлений. Кроме того, следует предусмотреть средства на поддержку новых международных рейсов – чтобы число направлений, в которые пермяки смогут летать без пересадок в других аэропортах России, расширялось.
Министр транспорта пояснил, что объем субсидий на покрытие расходов в перевозках за 2020 год составлял 163,7 млн руб. Перевозки осуществлялись по 31 направлению – 8 международным и 23 региональным, из них субсидировались 10 региональных и 1 международное. Пассажиропоток в 2020 году едва превысил 1 млн человек, тогда как в 2019 составлял порядка 1,3 млн.
В 2021 году размер субсидий на авиаперевозки будет увеличен до 316,8 млн руб. Региональные власти рассчитывают, что, с учетом открытия с 8 февраля аэропорта «Пермь» для международных рейсов, число зарубежных направлений увеличится. На межрегиональных перевозках даже с учетом пандемии число пассажиров в 2020 году практически не сократилось, что говорит о востребованности перелетов в пределах страны. Поэтому принято решение расширить число субсидируемых направлений: в 2021 году будут возмещаться затраты перевозчику на направлении Пермь – Волгоград. Ранее большому количеству пассажиров приходилось лететь из краевой столицы в Волгоград с пересадкой в Москве. Поддержка перелетов в Казань, Самару, Сургут, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Калининград, Уфу, Тюмень, Минеральные Воды также будет продолжена. Отметим, что расширение субсидируемых направлений делает Пермь более привлекательной для туристов, а также расширяет возможности для укрепления экономических и социальных связей между регионами.
В завершении рассмотрения вопроса губернатор дал поручение, касающееся обновления сети автовокзалов и автостанций. Большинство из них находятся в таком состоянии, что, по словам губернатора, «пассажирам в них заходить не хочется». Андрей Алякринский пояснил, что в крае имеется 7 автовокзалов, 17 автостанций и 28 кассовых пунктов, из которых суммарно в собственности региона 18 объектов. По его словам, есть предложения от потенциальных инвесторов, которые на условиях концессии готовы вложить средства и в течение 2-3 лет привести в нормативное состояние 18 автовокзалов и 4 кассовых пункта. Губернатор поручил минтрансу «четко просчитать условия концессии, чтобы в результате люди получили хорошую, удобную инфраструктуру». Также Дмитрий Махонин поручил профильным ведомствам проработать вопрос о привлечении инвестиций в строительство транспортно-пересадочных узлов, в частности в Краснокамске.
Глава Прикамья Дмитрий Махонин отметил, что обеспечение перевозок – одно из ключевых направлений в работе региональных властей. «Качественно организованные пассажирские перевозки являются важной составляющей жизни людей, повышают ее комфорт. Территория края имеет свои географические особенности. Учитывая их, мы субсидируем затраты перевозчикам и расширяем маршрутную сеть. Это помогает повышать качество услуг и сохранять для людей цены на билеты ниже их фактической стоимости», - подчеркнул губернатор.
Авиаперелеты, поездки речным транспортом и электричками остаются востребованными: за 2020 год суммарный пассажиропоток превысил 7,2 млн человек. Поэтому субсидирование будет продолжено: на перевозки по всем трем направлениям в 2021 году будет направлено 853 млн руб.
Наиболее востребованным видом транспорта являются электрички: субсидия на них в 2021 году составит 517 млн руб. – на 80 млн больше, чем годом ранее. Увеличение расходов связано с расширением маршрутной сети, которые обслуживают «Ласточки». Этот современный вид электропоезда выше классом, но требует больших затрат. Именно такие электрички вышли на открытый в 2020 году маршрут Пермь II – Краснокамск. «Этот проект непростой, но мы сознательно в него входили. Учитываем и то, что к этому виду транспорта краснокамцам нужно еще привыкнуть, и то, что он еще не завершен: мы добавим новые станции, сократим время в пути – сделаем электричку более удобной для жителей, – подчеркнул глава региона. – Кроме того, мы продолжим развивать пригородную маршрутную сеть. Это очень амбициозный проект, который предусматривает порядка 50 остановочных пунктов, связывающих с Пермью не только Краснокамск, но и другие пригороды: мы продолжим формировать пригородную железнодорожную сеть в пределах агломерации».
Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский в докладе сообщил, что «Ласточки» в Краснокамск и по другим направлениям за 2020 год в перевезли 589 тыс. человек.
Всего в настоящее время в Пермском крае электрички ходят по 143 маршрутам, перевозки осуществляют АО «Пермская пригородная компания» и АО «Содружество». На составах всех классов комфортности суммарный пассажиропоток из-за пандемии коронавируса сократился более чем на миллион человек к уровню 2019 года – до 6 млн. Поэтому правительством принято решение поддержать перевозчиков, которые понесли убытки из-за пандемии и сокращения числа пассажиров.
Таким образом, с учетом падения пассажиропотока и планов по развитию железнодорожного сообщения в пределах Пермской агломерации размер субсидии в 2021-м будет увеличен на 19% - до 517,2 млн руб. В 2020 году сумма поддержки составляла 434,2 млн руб.
В части поддержки перевозок водным транспортом глава региона подчеркнул их особую значимость для края. Для жителей некоторых населенных пунктов водные артерии – единственная возможность добраться до того или иного пункта назначения. Кроме того, губернатор напомнил, что речные перевозки – перспективное для региона направление в части развития туризма. Краевые власти прорабатывают вопрос об открытии новых маршрутов, которые должны стать привлекательными для гостей региона.
Андрей Алякринский пояснил, что в 2021 году субсидия на данный вид перевозок составит 20,1 млн руб. – на 14,8% больше, чем годом ранее. «У нас действуют 4 основных маршрута, которые связывают Троицу и Сылву, Старые Ляды и Куликово, Березники и Быструю и Пермь с Заречным. Все они востребованы: в 2020 году пассажиропоток суммарно составил более 52 тыс. человек, в 2021 году планируем увеличить его до 60 тыс. Кроме того, в этом году впервые часть выделяемой субсидии должна быть направлена на ремонт и капитальный ремонт судов», - сказал министр.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что важно не только ремонтировать суда, но и делать все, чтобы на речных маршрутах появились современные и транспортные средства и поручил минтрансу и минэкономразвития «поработать с производителями судов». «В Российской Федерации уже налажено производство, в том числе и самых экологичных – на электродвигателях. Надо продумать механизм, с помощью которых новые суда появятся на наших речных маршрутах», - заключил губернатор.
В части авиаперевозок, по словам губернатора, сократившийся в 2020 году из-за пандемии пассажиропоток со временем восстановится. Поэтому нужно делать этот вид транспорта более удобным для пермяков – расширять перечень субсидируемых межрегиональных направлений. Кроме того, следует предусмотреть средства на поддержку новых международных рейсов – чтобы число направлений, в которые пермяки смогут летать без пересадок в других аэропортах России, расширялось.
Министр транспорта пояснил, что объем субсидий на покрытие расходов в перевозках за 2020 год составлял 163,7 млн руб. Перевозки осуществлялись по 31 направлению – 8 международным и 23 региональным, из них субсидировались 10 региональных и 1 международное. Пассажиропоток в 2020 году едва превысил 1 млн человек, тогда как в 2019 составлял порядка 1,3 млн.
В 2021 году размер субсидий на авиаперевозки будет увеличен до 316,8 млн руб. Региональные власти рассчитывают, что, с учетом открытия с 8 февраля аэропорта «Пермь» для международных рейсов, число зарубежных направлений увеличится. На межрегиональных перевозках даже с учетом пандемии число пассажиров в 2020 году практически не сократилось, что говорит о востребованности перелетов в пределах страны. Поэтому принято решение расширить число субсидируемых направлений: в 2021 году будут возмещаться затраты перевозчику на направлении Пермь – Волгоград. Ранее большому количеству пассажиров приходилось лететь из краевой столицы в Волгоград с пересадкой в Москве. Поддержка перелетов в Казань, Самару, Сургут, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Калининград, Уфу, Тюмень, Минеральные Воды также будет продолжена. Отметим, что расширение субсидируемых направлений делает Пермь более привлекательной для туристов, а также расширяет возможности для укрепления экономических и социальных связей между регионами.
В завершении рассмотрения вопроса губернатор дал поручение, касающееся обновления сети автовокзалов и автостанций. Большинство из них находятся в таком состоянии, что, по словам губернатора, «пассажирам в них заходить не хочется». Андрей Алякринский пояснил, что в крае имеется 7 автовокзалов, 17 автостанций и 28 кассовых пунктов, из которых суммарно в собственности региона 18 объектов. По его словам, есть предложения от потенциальных инвесторов, которые на условиях концессии готовы вложить средства и в течение 2-3 лет привести в нормативное состояние 18 автовокзалов и 4 кассовых пункта. Губернатор поручил минтрансу «четко просчитать условия концессии, чтобы в результате люди получили хорошую, удобную инфраструктуру». Также Дмитрий Махонин поручил профильным ведомствам проработать вопрос о привлечении инвестиций в строительство транспортно-пересадочных узлов, в частности в Краснокамске.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07