В Прикамье в 2021 году планируют открыть еще 14 центров образования «Точка роста»
21.01.2021
Также в ближайшие годы в регионе хотят создать три технопарка «Кванториум» и пять Центров цифрового образования IT-куб.
В Прикамье в новом учебном году планируется открыть еще 14 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Об этом стало известно на заседании правительства Пермского края в рамках обсуждения вопроса о реализации в регионе национального проекта «Образование» в части развития дополнительного образования.
«Мы считаем, что помимо основного образования нужно уделять особое внимание развитию дополнительных навыков у детей. Это направление – не что иное, как наше конкурентное преимущество: необходимо, чтобы дети, входя во взрослую жизнь, были максимально подготовленными и уже понимали, какую специальность им выбрать, исходя из имеющихся у них навыков», – отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Он напомнил, что проекты в данной отрасли реализуются в рамках национальной программы «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным. На эти цели из федерального и регионального бюджетов на 2019-2022 гг. предусмотрено порядка 2,8 млрд руб.
«Средства будут направлены на важные образовательные проекты – такие, как центры образования цифрового и гуманитарного профиля – так называемые «Точки роста». Двадцать один центр уже открыт, и очень важно, что они открываются преимущественно в сельской местности и малых городах, что выравнивает уровень образования наших детей. Мы планируем за три года открыть еще порядка 40 «Точек роста». Важно, что пользоваться ими могут не только учащиеся школ, на базах которых открываются центры, но и ребята из соседних учреждений. Таким образом, мы увеличиваем охват школьников при оказании образовательной услуги», – сказал глава региона.
Центры дополнительного образования «Точка роста» цифрового и гуманитарного профиля дают возможность детям даже из отдаленных территорий заниматься на современном оборудовании в учебное и внеурочное время. В прошлом году в них занимались 19,5 тыс. ребят.
Как рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, в 2021 году современные центры «Точки роста» будут созданы в Александровском, Осинском, Чайковском, Чердынском, Суксунском, Гайнском, Еловском, Кишертском, Косинском, Сивинском, Уинском, Частинском, Юсьвинском городских округах, и Большесосновском районе.
По словам министра, всего до 2023 года запланировано открытие по 14 центров в год. На эти цели выделено почти 66 млн руб. из федерального и краевого бюджетов. «Центры «Точки роста» зарекомендовали себя с положительной стороны. Действительно, благодаря их открытию в 2020 году ребята из небольших городов смогли познакомиться с современным оборудованием, у них появилось открытое стильное пространство для общественной жизни – медиазона, шахматная гостиная и другое. Привычные всем уроки, например, ОБЖ проходят по-новому, с использованием различных тренажеров-манекенов, наборов имитаторов травм и поражений», – добавила министр.
Ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ) Константин Егоров отметил значимость нацпроекта для формирования осознанного подхода к образованию. Он представил первые результаты работы центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации», который был открыт на базе вуза в прошлом году.
По словам ректора, инновационная площадка открыла новые возможности для саморазвития личности детей: при помощи проектных технологий ребята и из Перми, и из других территорий края включаются в научно-исследовательские проекты по специализации вуза. «В 2021 году география учеников будет расширена», – сказал Константин Егоров.
Глава региона отметил, что подобное вовлечение детей в научную деятельность с уклоном в специализацию может стать для будущих выпускников неким якорем в родном регионе. Школьникам необходимо показать перспективы и возможности местных вузов. Дмитрий Махонин поручил минобру проработать, каким образом это можно использовать для решения важной для края задачи сокращения оттока молодежи в другие регионы.
Еще одним значимым проектом для детей региона является Центр цифрового образования IT-куб, который был открыт в прошлом году. По планам региональных властей, до 2023 года создать еще 5 подобных центров в муниципалитетах.
Кроме того, для обеспечения равных возможностей в сфере образования и устранения территориального неравенства в крае до 2023 года будут созданы три школьных технопарка «Кванториум» (ежегодно по одному). Отбор муниципалитетов будет осуществляться на конкурсной основе. Благодаря школьному технопарку не менее 1 тыс. детей смогут заниматься научными разработками и исследованиями на современном оборудовании не только в краевой столице, но и в отдаленных территориях. Напомним, первый технопарк «Кванториум» был открыт в Перми в ноябре 2018 года. Он стал самым крупным в Приволжском федеральном округе по числу квантумов (направлений обучения). За последние 2 года в технопарке прошли обучение по программам технического творчества более 2,6 тыс. детей, еще 20,1 тыс. детей приняли участие в публичных мероприятиях детского технопарка – форум «Ни дня без науки», Робофест, Фестиваль «Art Science» и другие.
Также на заседании стало известно ходе реализации проекта центра для одаренных детей «Академия первых», который в Прикамье создают по аналогии с центром «Сириус» в Сочи. Перед региональными минстроем и минобром стоит задача за два года построить уникальное здание для талантливых школьников, которое в настоящее время проектируется. В правительстве Пермского края рассчитывают, что приступить к строительству удастся уже в этом году.
В Прикамье в новом учебном году планируется открыть еще 14 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Об этом стало известно на заседании правительства Пермского края в рамках обсуждения вопроса о реализации в регионе национального проекта «Образование» в части развития дополнительного образования.
«Мы считаем, что помимо основного образования нужно уделять особое внимание развитию дополнительных навыков у детей. Это направление – не что иное, как наше конкурентное преимущество: необходимо, чтобы дети, входя во взрослую жизнь, были максимально подготовленными и уже понимали, какую специальность им выбрать, исходя из имеющихся у них навыков», – отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Он напомнил, что проекты в данной отрасли реализуются в рамках национальной программы «Образование», инициированного президентом России Владимиром Путиным. На эти цели из федерального и регионального бюджетов на 2019-2022 гг. предусмотрено порядка 2,8 млрд руб.
«Средства будут направлены на важные образовательные проекты – такие, как центры образования цифрового и гуманитарного профиля – так называемые «Точки роста». Двадцать один центр уже открыт, и очень важно, что они открываются преимущественно в сельской местности и малых городах, что выравнивает уровень образования наших детей. Мы планируем за три года открыть еще порядка 40 «Точек роста». Важно, что пользоваться ими могут не только учащиеся школ, на базах которых открываются центры, но и ребята из соседних учреждений. Таким образом, мы увеличиваем охват школьников при оказании образовательной услуги», – сказал глава региона.
Центры дополнительного образования «Точка роста» цифрового и гуманитарного профиля дают возможность детям даже из отдаленных территорий заниматься на современном оборудовании в учебное и внеурочное время. В прошлом году в них занимались 19,5 тыс. ребят.
Как рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, в 2021 году современные центры «Точки роста» будут созданы в Александровском, Осинском, Чайковском, Чердынском, Суксунском, Гайнском, Еловском, Кишертском, Косинском, Сивинском, Уинском, Частинском, Юсьвинском городских округах, и Большесосновском районе.
По словам министра, всего до 2023 года запланировано открытие по 14 центров в год. На эти цели выделено почти 66 млн руб. из федерального и краевого бюджетов. «Центры «Точки роста» зарекомендовали себя с положительной стороны. Действительно, благодаря их открытию в 2020 году ребята из небольших городов смогли познакомиться с современным оборудованием, у них появилось открытое стильное пространство для общественной жизни – медиазона, шахматная гостиная и другое. Привычные всем уроки, например, ОБЖ проходят по-новому, с использованием различных тренажеров-манекенов, наборов имитаторов травм и поражений», – добавила министр.
Ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ) Константин Егоров отметил значимость нацпроекта для формирования осознанного подхода к образованию. Он представил первые результаты работы центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации», который был открыт на базе вуза в прошлом году.
По словам ректора, инновационная площадка открыла новые возможности для саморазвития личности детей: при помощи проектных технологий ребята и из Перми, и из других территорий края включаются в научно-исследовательские проекты по специализации вуза. «В 2021 году география учеников будет расширена», – сказал Константин Егоров.
Глава региона отметил, что подобное вовлечение детей в научную деятельность с уклоном в специализацию может стать для будущих выпускников неким якорем в родном регионе. Школьникам необходимо показать перспективы и возможности местных вузов. Дмитрий Махонин поручил минобру проработать, каким образом это можно использовать для решения важной для края задачи сокращения оттока молодежи в другие регионы.
Еще одним значимым проектом для детей региона является Центр цифрового образования IT-куб, который был открыт в прошлом году. По планам региональных властей, до 2023 года создать еще 5 подобных центров в муниципалитетах.
Кроме того, для обеспечения равных возможностей в сфере образования и устранения территориального неравенства в крае до 2023 года будут созданы три школьных технопарка «Кванториум» (ежегодно по одному). Отбор муниципалитетов будет осуществляться на конкурсной основе. Благодаря школьному технопарку не менее 1 тыс. детей смогут заниматься научными разработками и исследованиями на современном оборудовании не только в краевой столице, но и в отдаленных территориях. Напомним, первый технопарк «Кванториум» был открыт в Перми в ноябре 2018 года. Он стал самым крупным в Приволжском федеральном округе по числу квантумов (направлений обучения). За последние 2 года в технопарке прошли обучение по программам технического творчества более 2,6 тыс. детей, еще 20,1 тыс. детей приняли участие в публичных мероприятиях детского технопарка – форум «Ни дня без науки», Робофест, Фестиваль «Art Science» и другие.
Также на заседании стало известно ходе реализации проекта центра для одаренных детей «Академия первых», который в Прикамье создают по аналогии с центром «Сириус» в Сочи. Перед региональными минстроем и минобром стоит задача за два года построить уникальное здание для талантливых школьников, которое в настоящее время проектируется. В правительстве Пермского края рассчитывают, что приступить к строительству удастся уже в этом году.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07