На маршруте «Ласточки» из Перми в Краснокамск построят высокие платформы
23.12.2020
Сегодня, 23 декабря, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников подписали два соглашения о сотрудничестве региона и ОАО «РЖД». Документы направлены на развитие проектов в сфере железнодорожного транспорта на территории Пермского края: пригородного сообщения и строительство детской железной дороги.
Первое соглашение касается пассажирских железнодорожных перевозок на территории Пермского края, в том числе с использованием электропоездов «Ласточка». По соглашению стороны будут развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров – вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания «Ласточек». Речь идет, например, о реконструкции моторвагонного депо на станции Пермь-II. Предполагается, что к 2030 году оно сможет обслуживать 130 составов «Ласточка» различных модификаций, курсирующих на Свердловской железной дороге и других полигонах железных дорог.
Кроме того, соглашение предусматривает проработку создания кругового движения с использованием в центральной части города только инновационных поездов "Ласточка", а также переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского.
Помимо этого в соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов «Ласточка» или других современных типов подвижного состава.
Речь идет о возможности, например, организации маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части города Перми. В том числе с созданием соединительных скоб на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино для оптимизации данных направлений.
Один из важных пунктов соглашения касается строительства пассажирских платформ высокого типа в Пермской агломерации, в том числе на условиях равного софинансирования на направлениях «Пермь-Краснокамск» (4 платформы на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино), «Пермь-Закамск» (5 платформ на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская), а также на остановочных пунктах Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток и на правом берегу Камы с рабочими названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ», «Водолеево». Высокие платформы сделают посадку и высадку пассажиров более комфортной: пассажирам не придется подниматься по ступеням, достаточно будет просто шагнуть с платформы в вагон электрички.
Прописаны в соглашении также новые проекты развития пригородного сообщения на таких направлениях, как «станция Бахаревка – предприятия Свердловского района города Перми», «станция Ляды – предприятие ПАО «Протон-ПМ», «станция Кабельная – предприятие ООО «Камкабель», «станция Ярино – станция Добрянка», «станция Чусовская – станция Губаха», «станция Пермь I – станция Чусовская», «станция Пермь I – станция Углеуральская».
Есть в соглашении и пункт о ТПУ Пермь-II. «РЖД» берет на себя обязательства провести реконструкцию существующей инфраструктуры вокзального комплекса станции Пермь II с созданием комплексного транспортно-пересадочного узла с общественно-деловыми функциями.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркнул, что соглашения закрепили взаимные обязанности и источники финансирования реализации проектов. «Это следующий шаг в реализации наших масштабных транспортных и образовательных проектов. В частности, мы договорились по строительству высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы, - обозначил Дмитрий Махонин. – Около миллиарда рублей РЖД готова инвестировать в развитие профессионального образования – развитие детской железной дороги. Это не аттракцион, как почему-то некоторые думают, в первую очередь детская железная дорога – это учебные классы, подготовка наших детей, которые выбрали для себя в качестве профессии железнодорожную отрасль. Пермский край приведет в порядок площадку на заводе им .Шпагина (отправная точка железной дороги), РЖД построит депо в районе «Мотоволихинских заводов». В перспективе мы сможем использовать эту площадку для развития профобразования и разместить там школу юнг Речного училища, восстановить «дружбу реки и железной дороги».
В этом году Пермский железнодорожный полигон вышел на третье место по грузопотоку в России. Пермский край отправляет по железной дороге высоко маржинальные грузы. Это делает Пермский край привлекательным для РЖД, поэтому компания заинтересована в развитии инфраструктуры в регионе и готова инвестировать крупные проекты.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что подписанные сегодня соглашения дают дополнительный импульс для реализации начатых проектов: «РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» не идет. Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края. Мы завершили принципиальное согласование по строительству детской железной дороги и развитию пригородных перевозок, продолжаем работу по предыдущим соглашениям. Работа продолжается: с учетом сегодняшних соглашений, она становится более многогранной».
Второе соглашение, подписанное между Пермским краем и филиалом «РЖД» касается проекта детской железной дороги, который входит в перечень проектов к юбилею краевой столицы.
Оно подразумевает работы по проектированию и строительству объектов ДЖД, оснащение необходимым оборудованием железнодорожного вокзала станции Пермь-I, приобретение подвижного состава, реализацию на объектах детской железной дороги дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей.
Также в соглашении прописано и создание на базе ДЖ детского технопарка Кванториум по модели «Мини».
В еще одном пункте соглашения прописано использование одного из корпусов завода им. А.А. Шпагина в качестве объекта инфраструктуры Детской железной дороги и его передача в безвозмездное пользование ОАО «РЖД» по адресу ул. Советская д.1, литер П. Там должна разместиться учебно-материальная база Детской железной дороги. Предполагается, что капитальный ремонт здания ляжет на плечи бюджета региона.
Согласно соглашению, после реализации проекта Детская железная дорога будет включена в государственные программы Пермского края как социально значимый объект.
Первое соглашение касается пассажирских железнодорожных перевозок на территории Пермского края, в том числе с использованием электропоездов «Ласточка». По соглашению стороны будут развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров – вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания «Ласточек». Речь идет, например, о реконструкции моторвагонного депо на станции Пермь-II. Предполагается, что к 2030 году оно сможет обслуживать 130 составов «Ласточка» различных модификаций, курсирующих на Свердловской железной дороге и других полигонах железных дорог.
Кроме того, соглашение предусматривает проработку создания кругового движения с использованием в центральной части города только инновационных поездов "Ласточка", а также переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского.
Помимо этого в соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов «Ласточка» или других современных типов подвижного состава.
Речь идет о возможности, например, организации маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части города Перми. В том числе с созданием соединительных скоб на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино для оптимизации данных направлений.
Один из важных пунктов соглашения касается строительства пассажирских платформ высокого типа в Пермской агломерации, в том числе на условиях равного софинансирования на направлениях «Пермь-Краснокамск» (4 платформы на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино), «Пермь-Закамск» (5 платформ на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская), а также на остановочных пунктах Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток и на правом берегу Камы с рабочими названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ», «Водолеево». Высокие платформы сделают посадку и высадку пассажиров более комфортной: пассажирам не придется подниматься по ступеням, достаточно будет просто шагнуть с платформы в вагон электрички.
Прописаны в соглашении также новые проекты развития пригородного сообщения на таких направлениях, как «станция Бахаревка – предприятия Свердловского района города Перми», «станция Ляды – предприятие ПАО «Протон-ПМ», «станция Кабельная – предприятие ООО «Камкабель», «станция Ярино – станция Добрянка», «станция Чусовская – станция Губаха», «станция Пермь I – станция Чусовская», «станция Пермь I – станция Углеуральская».
Есть в соглашении и пункт о ТПУ Пермь-II. «РЖД» берет на себя обязательства провести реконструкцию существующей инфраструктуры вокзального комплекса станции Пермь II с созданием комплексного транспортно-пересадочного узла с общественно-деловыми функциями.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркнул, что соглашения закрепили взаимные обязанности и источники финансирования реализации проектов. «Это следующий шаг в реализации наших масштабных транспортных и образовательных проектов. В частности, мы договорились по строительству высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы, - обозначил Дмитрий Махонин. – Около миллиарда рублей РЖД готова инвестировать в развитие профессионального образования – развитие детской железной дороги. Это не аттракцион, как почему-то некоторые думают, в первую очередь детская железная дорога – это учебные классы, подготовка наших детей, которые выбрали для себя в качестве профессии железнодорожную отрасль. Пермский край приведет в порядок площадку на заводе им .Шпагина (отправная точка железной дороги), РЖД построит депо в районе «Мотоволихинских заводов». В перспективе мы сможем использовать эту площадку для развития профобразования и разместить там школу юнг Речного училища, восстановить «дружбу реки и железной дороги».
В этом году Пермский железнодорожный полигон вышел на третье место по грузопотоку в России. Пермский край отправляет по железной дороге высоко маржинальные грузы. Это делает Пермский край привлекательным для РЖД, поэтому компания заинтересована в развитии инфраструктуры в регионе и готова инвестировать крупные проекты.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что подписанные сегодня соглашения дают дополнительный импульс для реализации начатых проектов: «РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» не идет. Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края. Мы завершили принципиальное согласование по строительству детской железной дороги и развитию пригородных перевозок, продолжаем работу по предыдущим соглашениям. Работа продолжается: с учетом сегодняшних соглашений, она становится более многогранной».
Второе соглашение, подписанное между Пермским краем и филиалом «РЖД» касается проекта детской железной дороги, который входит в перечень проектов к юбилею краевой столицы.
Оно подразумевает работы по проектированию и строительству объектов ДЖД, оснащение необходимым оборудованием железнодорожного вокзала станции Пермь-I, приобретение подвижного состава, реализацию на объектах детской железной дороги дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей.
Также в соглашении прописано и создание на базе ДЖ детского технопарка Кванториум по модели «Мини».
В еще одном пункте соглашения прописано использование одного из корпусов завода им. А.А. Шпагина в качестве объекта инфраструктуры Детской железной дороги и его передача в безвозмездное пользование ОАО «РЖД» по адресу ул. Советская д.1, литер П. Там должна разместиться учебно-материальная база Детской железной дороги. Предполагается, что капитальный ремонт здания ляжет на плечи бюджета региона.
Согласно соглашению, после реализации проекта Детская железная дорога будет включена в государственные программы Пермского края как социально значимый объект.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07