Лучшие медиахудожники представили в Перми работы о вызовах 2020 года
22.12.2020
В минувшие выходные в Перми завершился фестиваль «Просвет» - первый на Урале фестиваль света и мэппинга, объединивший актуальных современных мультимедиа художников. Зрители могли увидеть космического младенца, «дотронуться» до вершины телебашни, заглянуть в леса древней Пармы и впечатлиться проекционными шоу на фасаде Пермского театра оперы и балета. Инсталляции были доступны с утра и до позднего вечера, а вход на площадки осуществлялся в соответствии с требованиями Роспотребнадзора – с соблюдением масочного режима и социальной дистанции.
Второй фестиваль «Просвет» вновь «просветил» город, представив новые локации, актуальные смыслы и современных медиахудожников. Его куратор – Влад Александров, архитектор и режиссер мультимедийных, определил тему этого года в понятии «Живо» - симбиозе природы, человека и технологий, и предложил художникам поразмышлять в своих работах в этом направлении.
«У нас получилось 15 независимых, но незримо переплетенных между собою работ, почти все были сделаны эксклюзивно для этого фестиваля. Наверное, мы зацепили каждого: нежным размышлением о том, что останется после нас, или динамичным бестселлером на фасаде Оперного. Хти команды ещё никогда не встречались на одном фестивале – поэтому получилось уникальное для России событие. Фестиваль породил несколько сильных коллаборация художников, композиторов и инженеров и ещё больше затрагивает и переосмысливает локальный контекст. Это небывалое событие за пределами столиц», – рассказал Влад Александров.
Отличительной чертой этого фестиваля стала интерактивность: во многих проектах зрители имели возможность взаимодействовать с работами и менять их своим присутствием. Для соблюдения безопасности вход на площадку был организован малыми группами, с обязательным наличием средств индивидуальной защиты, а также санитарной обработкой поверхностей в закрытых помещениях.
На «Заводе Шпагина» работы разместились сразу в нескольких пространствах. Здесь можно было увидеть проект IN TO от международной дизайн-студии Sila Sveta, голографическую аудиовизуальную инсталляцию ROW от TUNDRA, работу Cocoon коллаборации SIGNATURA х -.618, инсталляцию Black Sunday дуэта 404.zero. В некоторых работах авторам удалось поработать с местным контекстом: зрительскую любовь приобрел проект THE FOREST OF PARMA мультимедиа-арт-студии LUCH.PW, участники которой предложили зрителю попасть в древние хвойные леса Пармы. Блуждая по реликтовым зарослям, переплетенным с лазерными инсталляциями далекого будущего, гости инсталляции могли дойти до скрытого от глаз чума, где шаман, знакомил с миром духов и посвятит в древние тайны и сказы Пермского края. Пережить необычный опыт можно было в проекте CAMERA от продюсера и автора проекта, родом из Перми, Нели Старковой. Проект-медитация предлагал погрузиться в пространство, которое реагирует на движения, показывая горы, леса и бескрайнее Пермское море, оставившее нам в память о себе соленые источники, реки и озера. За выходные площадку «Завода Шпагина» посетили более 10 000 гостей.
Работа команды Illuminarium3000 раскрадывалась сразу на двух площадках – в Пермском цирке и на фасаде Оперного театра. В своей идее авторы оттолкнулись от фантазии, что, если Землю посетил космический младенец, который совсем ничего не знает о нас, – что мы расскажем ему в первую очередь? SINGULARIS – инсталляция-триптих, состоящая из проекционного шоу на фасаде Оперного театра, масштабной инсталляции в цирке и маски для Instagram, с помощью которой каждый может показать космическому младенцу свои любимые пейзажи. В Цирке в выходные побывали 2683 гостя.
Одной из самых заметных площадок стала телебашня РТРС, на два дня превратившаяся в произведение искусства, созданное командой медиахудожников и инженеров Lite Light. В основе идеи художник Иван Кабалин заложено исполнение мечты человека покорять горные вершины. Телебашня — самый высокий объект города, и благодаря новым технологиям ею можно управлять. Этой возможностью воспользовались 2000 гостей.
Одной из самых ярких и популярных площадок стал Театральный сквер. До позднего вечера здесь в режиме нон-стоп были представлены масштабные световые проекции на фасад театра, в которых художники размышляли о технологичном будущем, современных тенденциях и древних эпохах. Здесь можно было увидеть шоу «Зона 42» от студии dobro, COLOR OF ERROR от медиахудожника Тургая Кылыча, инсталляция FACE-ID4000 от команды InteractiveDep и другие. Увидели это шоу 2650 гостей.
Всего фестиваль на всех площадках в течение двух дней посетили более 20 000 гостей, собрав сотни восторженных отзывов и упоминаний в социальных сетях, объединив город и представив новые смыслы и контекст для размышлений.
Второй фестиваль «Просвет» вновь «просветил» город, представив новые локации, актуальные смыслы и современных медиахудожников. Его куратор – Влад Александров, архитектор и режиссер мультимедийных, определил тему этого года в понятии «Живо» - симбиозе природы, человека и технологий, и предложил художникам поразмышлять в своих работах в этом направлении.
«У нас получилось 15 независимых, но незримо переплетенных между собою работ, почти все были сделаны эксклюзивно для этого фестиваля. Наверное, мы зацепили каждого: нежным размышлением о том, что останется после нас, или динамичным бестселлером на фасаде Оперного. Хти команды ещё никогда не встречались на одном фестивале – поэтому получилось уникальное для России событие. Фестиваль породил несколько сильных коллаборация художников, композиторов и инженеров и ещё больше затрагивает и переосмысливает локальный контекст. Это небывалое событие за пределами столиц», – рассказал Влад Александров.
Отличительной чертой этого фестиваля стала интерактивность: во многих проектах зрители имели возможность взаимодействовать с работами и менять их своим присутствием. Для соблюдения безопасности вход на площадку был организован малыми группами, с обязательным наличием средств индивидуальной защиты, а также санитарной обработкой поверхностей в закрытых помещениях.
На «Заводе Шпагина» работы разместились сразу в нескольких пространствах. Здесь можно было увидеть проект IN TO от международной дизайн-студии Sila Sveta, голографическую аудиовизуальную инсталляцию ROW от TUNDRA, работу Cocoon коллаборации SIGNATURA х -.618, инсталляцию Black Sunday дуэта 404.zero. В некоторых работах авторам удалось поработать с местным контекстом: зрительскую любовь приобрел проект THE FOREST OF PARMA мультимедиа-арт-студии LUCH.PW, участники которой предложили зрителю попасть в древние хвойные леса Пармы. Блуждая по реликтовым зарослям, переплетенным с лазерными инсталляциями далекого будущего, гости инсталляции могли дойти до скрытого от глаз чума, где шаман, знакомил с миром духов и посвятит в древние тайны и сказы Пермского края. Пережить необычный опыт можно было в проекте CAMERA от продюсера и автора проекта, родом из Перми, Нели Старковой. Проект-медитация предлагал погрузиться в пространство, которое реагирует на движения, показывая горы, леса и бескрайнее Пермское море, оставившее нам в память о себе соленые источники, реки и озера. За выходные площадку «Завода Шпагина» посетили более 10 000 гостей.
Работа команды Illuminarium3000 раскрадывалась сразу на двух площадках – в Пермском цирке и на фасаде Оперного театра. В своей идее авторы оттолкнулись от фантазии, что, если Землю посетил космический младенец, который совсем ничего не знает о нас, – что мы расскажем ему в первую очередь? SINGULARIS – инсталляция-триптих, состоящая из проекционного шоу на фасаде Оперного театра, масштабной инсталляции в цирке и маски для Instagram, с помощью которой каждый может показать космическому младенцу свои любимые пейзажи. В Цирке в выходные побывали 2683 гостя.
Одной из самых заметных площадок стала телебашня РТРС, на два дня превратившаяся в произведение искусства, созданное командой медиахудожников и инженеров Lite Light. В основе идеи художник Иван Кабалин заложено исполнение мечты человека покорять горные вершины. Телебашня — самый высокий объект города, и благодаря новым технологиям ею можно управлять. Этой возможностью воспользовались 2000 гостей.
Одной из самых ярких и популярных площадок стал Театральный сквер. До позднего вечера здесь в режиме нон-стоп были представлены масштабные световые проекции на фасад театра, в которых художники размышляли о технологичном будущем, современных тенденциях и древних эпохах. Здесь можно было увидеть шоу «Зона 42» от студии dobro, COLOR OF ERROR от медиахудожника Тургая Кылыча, инсталляция FACE-ID4000 от команды InteractiveDep и другие. Увидели это шоу 2650 гостей.
Всего фестиваль на всех площадках в течение двух дней посетили более 20 000 гостей, собрав сотни восторженных отзывов и упоминаний в социальных сетях, объединив город и представив новые смыслы и контекст для размышлений.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07