Изготовитель уникальных поездов из Прикамья повысил производительность труда на 63% с помощью нацпроекта
09.11.2020
Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») за полгода сократил время производства спецтехники на 63% с помощью нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости».
«Ремпутьмаш» – одно из предприятий одноименной группы компаний, которая является ведущим российским производителем путевых машин и технологий. Завод специализируется на выпуске железнодорожной техники, в том числе уникальных снегоуборочных поездов.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал важность данного нацпроекта: «Повышение производительности труда на наших предприятиях – это не только укрепление экономической стабильности региона, модернизация и оптимизация рабочего процесса самих производств, но и профессиональный рост для работников. Ежегодно на их переобучение направляются десятки миллионов рублей. Соответственно, растет уровень их компетенций, а значит, и заработные платы, улучшаются условия труда».
«Поезд предназначен для очистки от снега железнодорожных путей. Мы основная производственная площадка в России, где изготавливается этот вид спецтехники для нужд Российских железных дорог, – объясняет Алексей Стюхин, исполнительный директор АО Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш». – Поезд не просто убирает образовавшийся снежный покров, он грузит снег в кузов, а затем выгружает его в специально отведенных местах».
Ежегодно предприятие производит до 20 специализированных снегоуборочных поездов. Благодаря участию в нацпроекте в компании планируют снизить издержки, обеспечить рост производительности труда, повысить конкурентоспособность и тем самым увеличить выручку к концу 2021 года за счет роста объемов производства.
Как рассказывают эксперты ФЦК, при чьей поддержке на предприятии был осуществлен нацпроект, за время реализации проекта объем работ, которые успевает реализовать один сотрудник за смену, увеличился почти на 63%. Это соответствует росту выпуска готовой продукции в 2 раза – с 1 до 2 составов в месяц – при полном обеспечении производства заказами.
«Важно подчеркнуть, что сотрудники предприятия не работают больше или дольше. Увеличение выработки связано с оптимизацией производственного процесса, с более комфортной и удобной организацией труда», – акцентировал Виталий Алексеев, руководитель проекта ФЦК.
Работники «Ремпутьмаш» стали не просто производить больше, ускорился весь процесс создания спецпоездов. Если раньше на выпуск поезда уходило до 136 дней, то сейчас на предприятии успевают создать один такой состав за 44 дня. Кроме того, более чем на 74% сокращен объем так называемого незавершенного производства – невостребованных комплектующих и материалов – с 290 до 74 млн рублей.
«До работы по проекту на предприятии были сложности с четким планированием производства, – рассказывает Виталий Алексеев. – Сейчас выстроен удобный план производства с разбивкой по переделам, организован пост запуска, подробно описаны правила работы. Такие изменения позволят коллективу работать эффективнее, на благо развития всей компании».
В перспективе Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» планирует оптимизировать и другие производственные участки. Например, внедрить принципы бережливого производства в потоке изготовления снегоуборочного поезда ПСС-2П (нового современного поколения снегоуборочных поездов), в работе склада материалов и комплектующих, а также сократить время ремонта колесных пар грузовых вагонов.
Помогут тиражировать опыт нацпроекта подготовленные специалисты. Эксперты ФЦК за полгода обучили основам бережливого производства 16 сотрудников компании. Их работу продолжили два собственных внутренних тренера по бережливому производству, которые уже обучили более 250 работников «Ремпутьмаш».
Отметим, что сотрудники предприятия активно включились в работу по проекту и сегодня направляют руководству предложения по улучшению своей работы.
«Любое предложение, направленное на повышение производительности, безопасность, качество или снижение затрат, очень важно для предприятия. Выделить одно из них – очень трудно, ведь реализованные улучшения можно сравнить с кирпичиками, из которых строится здание. Они могут быть больше или меньше, но все, безусловно, важны. Они преследуют единую цель – улучшение работы предприятия, – комментирует Алексей Стюхин. – Мы очень благодарны экспертам ФЦК за проделанную работу в рамках проекта и высоко оцениваем их вклад в итоговые результаты. В дальнейшем планируем продолжать плотную работу с экспертами в направлении повышения производительности труда».
Напомним, с 2017 года по инициативе президента России Владимира Путина на территории Пермского края реализуется приоритетная, в 2018 году получившая статус национального проекта федеральная программа «Производительность труда и поддержка занятости». С начала реализации нацпроекта в него вступили более 80 региональных компаний. На 31 из них уже завершены мероприятия нацпроекта. Участие в проекте дает предприятиям серьезные меры поддержки. Речь не только о создании и развитии бережливого производства, но и о цифровизации и автоматизации труда.
«Ремпутьмаш» – одно из предприятий одноименной группы компаний, которая является ведущим российским производителем путевых машин и технологий. Завод специализируется на выпуске железнодорожной техники, в том числе уникальных снегоуборочных поездов.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал важность данного нацпроекта: «Повышение производительности труда на наших предприятиях – это не только укрепление экономической стабильности региона, модернизация и оптимизация рабочего процесса самих производств, но и профессиональный рост для работников. Ежегодно на их переобучение направляются десятки миллионов рублей. Соответственно, растет уровень их компетенций, а значит, и заработные платы, улучшаются условия труда».
«Поезд предназначен для очистки от снега железнодорожных путей. Мы основная производственная площадка в России, где изготавливается этот вид спецтехники для нужд Российских железных дорог, – объясняет Алексей Стюхин, исполнительный директор АО Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш». – Поезд не просто убирает образовавшийся снежный покров, он грузит снег в кузов, а затем выгружает его в специально отведенных местах».
Ежегодно предприятие производит до 20 специализированных снегоуборочных поездов. Благодаря участию в нацпроекте в компании планируют снизить издержки, обеспечить рост производительности труда, повысить конкурентоспособность и тем самым увеличить выручку к концу 2021 года за счет роста объемов производства.
Как рассказывают эксперты ФЦК, при чьей поддержке на предприятии был осуществлен нацпроект, за время реализации проекта объем работ, которые успевает реализовать один сотрудник за смену, увеличился почти на 63%. Это соответствует росту выпуска готовой продукции в 2 раза – с 1 до 2 составов в месяц – при полном обеспечении производства заказами.
«Важно подчеркнуть, что сотрудники предприятия не работают больше или дольше. Увеличение выработки связано с оптимизацией производственного процесса, с более комфортной и удобной организацией труда», – акцентировал Виталий Алексеев, руководитель проекта ФЦК.
Работники «Ремпутьмаш» стали не просто производить больше, ускорился весь процесс создания спецпоездов. Если раньше на выпуск поезда уходило до 136 дней, то сейчас на предприятии успевают создать один такой состав за 44 дня. Кроме того, более чем на 74% сокращен объем так называемого незавершенного производства – невостребованных комплектующих и материалов – с 290 до 74 млн рублей.
«До работы по проекту на предприятии были сложности с четким планированием производства, – рассказывает Виталий Алексеев. – Сейчас выстроен удобный план производства с разбивкой по переделам, организован пост запуска, подробно описаны правила работы. Такие изменения позволят коллективу работать эффективнее, на благо развития всей компании».
В перспективе Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш» планирует оптимизировать и другие производственные участки. Например, внедрить принципы бережливого производства в потоке изготовления снегоуборочного поезда ПСС-2П (нового современного поколения снегоуборочных поездов), в работе склада материалов и комплектующих, а также сократить время ремонта колесных пар грузовых вагонов.
Помогут тиражировать опыт нацпроекта подготовленные специалисты. Эксперты ФЦК за полгода обучили основам бережливого производства 16 сотрудников компании. Их работу продолжили два собственных внутренних тренера по бережливому производству, которые уже обучили более 250 работников «Ремпутьмаш».
Отметим, что сотрудники предприятия активно включились в работу по проекту и сегодня направляют руководству предложения по улучшению своей работы.
«Любое предложение, направленное на повышение производительности, безопасность, качество или снижение затрат, очень важно для предприятия. Выделить одно из них – очень трудно, ведь реализованные улучшения можно сравнить с кирпичиками, из которых строится здание. Они могут быть больше или меньше, но все, безусловно, важны. Они преследуют единую цель – улучшение работы предприятия, – комментирует Алексей Стюхин. – Мы очень благодарны экспертам ФЦК за проделанную работу в рамках проекта и высоко оцениваем их вклад в итоговые результаты. В дальнейшем планируем продолжать плотную работу с экспертами в направлении повышения производительности труда».
Напомним, с 2017 года по инициативе президента России Владимира Путина на территории Пермского края реализуется приоритетная, в 2018 году получившая статус национального проекта федеральная программа «Производительность труда и поддержка занятости». С начала реализации нацпроекта в него вступили более 80 региональных компаний. На 31 из них уже завершены мероприятия нацпроекта. Участие в проекте дает предприятиям серьезные меры поддержки. Речь не только о создании и развитии бережливого производства, но и о цифровизации и автоматизации труда.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07