Депутатам представили муниципальную программу по организации работы общественного транспорта в городе Перми
30.09.2020
В круглом столе по рассмотрению муниципальной программы «Организация регулярных перевозок автомобильным и электротранспортом» приняли участие первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин, депутаты Василий Кузнецов, Александр Филиппов, Илья Лисняк и Надежда Агишева. Проект программы в режиме ВКС представили заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева и начальник департамента дорог и транспорта Анатолий Путин.
Муниципальная программа «Организация регулярных перевозок автомобильным и электротранспортом» направлена на обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей и совершенствование организации дорожного движения в городе Перми. В рамках программы предусмотрено обновление подвижного состава, установка остановочных пунктов и их содержание, капитальный ремонт трамвайных путей, переход на безналичный расчет оплаты проезда, электронный контроль за перевозкой пассажиров и создание контрольно-ревизорской службы, издание транспортных карт, заключение новых контрактов с перевозчиками.
К 2023 году в Перми планируется увеличить количество экологического транспорта до 40%. Весь подвижной состав будет оснащен системами видеонаблюдения и навигации, учета пассажиропотока и валидаторами. Транспортные средства и остановки также обустроят для маломобильных групп граждан. На следующий год запланирована закупка 17 трамваев. Объем финансирования муниципальной программы в 2021 году составит порядка 6 млрд рублей.
Депутатов особенно интересовал ход реализации транспортной реформы – от этого впрямую зависит исполнение муниципальной программы. По словам Анатолия Путина, в Перми существенно обновился подвижной состав муниципального транспорта, в том числе, закуплены новые трамваи, установлены современные остановочные пункты, идет ремонт трамвайных путей. На муниципальном транспорте установлено оборудование по учету пассажиропотока, граждане оплачивают проезд по безналичному расчету. Заключаются новые контракты с перевозчиками: на последнем заседании временной комиссии Пермской городской Думы по транспорту администрация предложила разделить маршруты на 2 группы: магистральные, следующие по центру, и районные. Маршруты отличаются по классу автобусов, техническому оснащению и сроками действия контрактов. Перевозчик может выбрать срок контракта – 5 лет или короткий период, а также форму закупки – аукцион или конкурс. Новые требования перевозчиков устроили. Внедрение бескондукторной системы решили отложить, так как сначала необходимо привести в порядок показатели отрасли и решить проблему с убытками, однако штат контролеров увеличили.
Депутат Илья Лисняк поднял вопрос о новых остановочных пунктах: «Закладываем 406 млн рублей на новые остановки и при этом Интернет-пространство взорвали фотографии пермских остановок-коротышей. Кто принял такой проект и такие остановки?» Анатолий Путин пояснил, что таких остановок в городе только 3: подрядчик допустил ошибку при создании конструкции. Работу не приняли и не оплатили, сейчас подрядчик устраняет нарушения.
Концептуально новую остановку предложил оборудовать депутат Василий Кузнецов у Экстрим-парка. «Мне, кажется, можно создать интересную, тематическую остановку. Существенных финансовых потерь мы не понесем».
«Транспортная реформа – одно из ключевых направлений бюджета, город выделяет значительные средства на её реализацию, и к ней надо подходить более прагматично. Особенно с учетом нынешней экономической ситуации, когда доходы не растут», – отметил первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
Муниципальная программа «Организация регулярных перевозок автомобильным и электротранспортом» направлена на обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей и совершенствование организации дорожного движения в городе Перми. В рамках программы предусмотрено обновление подвижного состава, установка остановочных пунктов и их содержание, капитальный ремонт трамвайных путей, переход на безналичный расчет оплаты проезда, электронный контроль за перевозкой пассажиров и создание контрольно-ревизорской службы, издание транспортных карт, заключение новых контрактов с перевозчиками.
К 2023 году в Перми планируется увеличить количество экологического транспорта до 40%. Весь подвижной состав будет оснащен системами видеонаблюдения и навигации, учета пассажиропотока и валидаторами. Транспортные средства и остановки также обустроят для маломобильных групп граждан. На следующий год запланирована закупка 17 трамваев. Объем финансирования муниципальной программы в 2021 году составит порядка 6 млрд рублей.
Депутатов особенно интересовал ход реализации транспортной реформы – от этого впрямую зависит исполнение муниципальной программы. По словам Анатолия Путина, в Перми существенно обновился подвижной состав муниципального транспорта, в том числе, закуплены новые трамваи, установлены современные остановочные пункты, идет ремонт трамвайных путей. На муниципальном транспорте установлено оборудование по учету пассажиропотока, граждане оплачивают проезд по безналичному расчету. Заключаются новые контракты с перевозчиками: на последнем заседании временной комиссии Пермской городской Думы по транспорту администрация предложила разделить маршруты на 2 группы: магистральные, следующие по центру, и районные. Маршруты отличаются по классу автобусов, техническому оснащению и сроками действия контрактов. Перевозчик может выбрать срок контракта – 5 лет или короткий период, а также форму закупки – аукцион или конкурс. Новые требования перевозчиков устроили. Внедрение бескондукторной системы решили отложить, так как сначала необходимо привести в порядок показатели отрасли и решить проблему с убытками, однако штат контролеров увеличили.
Депутат Илья Лисняк поднял вопрос о новых остановочных пунктах: «Закладываем 406 млн рублей на новые остановки и при этом Интернет-пространство взорвали фотографии пермских остановок-коротышей. Кто принял такой проект и такие остановки?» Анатолий Путин пояснил, что таких остановок в городе только 3: подрядчик допустил ошибку при создании конструкции. Работу не приняли и не оплатили, сейчас подрядчик устраняет нарушения.
Концептуально новую остановку предложил оборудовать депутат Василий Кузнецов у Экстрим-парка. «Мне, кажется, можно создать интересную, тематическую остановку. Существенных финансовых потерь мы не понесем».
«Транспортная реформа – одно из ключевых направлений бюджета, город выделяет значительные средства на её реализацию, и к ней надо подходить более прагматично. Особенно с учетом нынешней экономической ситуации, когда доходы не растут», – отметил первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07