Московские «фронтовики» проверили места концентрации ДТП в Кургане. Какие недочеты они выявили?
26.11.2015
Представители центра «Народная экспертиза» ОНФ в рамках рабочего визита в Курган 26 ноября проехались по самым аварийно опасным точкам города. В частности, внимание экспертов привлекли места концентрации ДТП, где пострадало большое количество людей. Какие недочеты выявили москвичи?
Выбор региона назвать случайным нельзя. В ходе рейда по аварийно опасным участкам дорог руководитель центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев отметил, что в Курганской области есть определенные улучшения в части снижения смертности от ДТП, но если сравнивать данные показатели с российскими, то ситуация в регионе складывается сложная.
Итак, уровень смертности от ДТП в Зауралье существенно превысил федеральные показатели: в 2013 году – 29,46 случая на 100 тысяч населения, в 2014 году – 26,56. Общероссийский показатель в прошлом году – 18,85 случая на 100 тысяч населения. За минувшие 10 месяцев на курганских дорогах погибли 164 человека (в том числе 5 детей), ранены 1169 человек (в том числе 107 детей).
Первая точка, где остановились эксперты, стал пешеходный переход на Карла Маркса, 105. На этой улице за 10 месяцев произошло 19 ДТП и отмечено высокое количество пострадавших: 22 человека и 1 погибший. Второй объект – улица Гоголя. В этом году на данной магистрали в ДТП пострадали 19 человек, есть один погибший. В основном это наезды на пешеходов. Третья опасная точка – Бурова-Петрова. Здесь недавно на нерегулируемом пешеходном переходе водитель «пятерки» насмерть сбил 63-летнего мужчину. Это крупная магистраль с 6 полосами и интенсивным движением. Всего на этой улице произошло 12 ДТП, 19 человек пострадали. «Фронтовики» проинспектировали порядка пяти самых аварийных участков города.
На всех участках эксперты выявили одни и те же недочеты, которые в какой-то степени могут влиять на аварийность: на проезжей части напрочь отсутствует дорожная разметка, зафиксировано недостаточное наружное освещение, нет дублирующих знаков на нерегулируемых пешеходных переходах.
«Фронтовики» и представители ГИБДД пришли к выводу, что помимо устранения выявленных недочетов ситуацию кардинально может исправить строительство надземных или подземных переходов либо установка светофорного объекта на данных участках.
Николай Николаев подчеркнул, ссылаясь на данные статистики ГИБДД, что такая сложная ситуация на местах концентрации ДТП наблюдается из года в год. Это говорит о том, что причины ДТП медленно исправляются, полагает он.
При этом местные эксперты отмечают, что для создания идеальных условий на дорогах необходимо выделять больше средств. Между тем, по мнению московских «фронтовиков», выделяемые средства на обеспечение безопасности на дорогах тратятся не совсем рационально, причем по всей стране.
– Направленный на безопасность движения бюджет расходуется очень странным образом, – отметил эксперт центра «Народная экспертиза» Андрей Молочек. – 50% этой суммы уходит на покупку и установку видеорегистраторов, еще около 30% – на «письма счастья». Это несопоставимые затраты. Ясно же, что видеорегистраторы могут сократить количество нарушений, когда люди знают о их наличии на дороге. Но о количестве сокращений ДТП никакой речи не идет. Регистраторы – только фиксация того, что произошло. При высокой смертности от ДТП в нашей стране это недопустимо.
– Да, достаточно много на сегодня тратится средств на камеры видеофиксации нарушений. Суммы штрафов большие. Мы считаем, что эти деньги, хотя бы частично, должны возвращаться на проведение работ по устранению причин ДТП на аварийных участках, – заключил Николай Николаев.
По его словам, сейчас рассматривается вопрос об определении мест концентрации ДТП ежегодно. ОНФ дополнительно внес предложение по введению ответственности региональных властей за устранение этих аварийных участков.
Выбор региона назвать случайным нельзя. В ходе рейда по аварийно опасным участкам дорог руководитель центра независимого мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» ОНФ Николай Николаев отметил, что в Курганской области есть определенные улучшения в части снижения смертности от ДТП, но если сравнивать данные показатели с российскими, то ситуация в регионе складывается сложная.
Итак, уровень смертности от ДТП в Зауралье существенно превысил федеральные показатели: в 2013 году – 29,46 случая на 100 тысяч населения, в 2014 году – 26,56. Общероссийский показатель в прошлом году – 18,85 случая на 100 тысяч населения. За минувшие 10 месяцев на курганских дорогах погибли 164 человека (в том числе 5 детей), ранены 1169 человек (в том числе 107 детей).
Первая точка, где остановились эксперты, стал пешеходный переход на Карла Маркса, 105. На этой улице за 10 месяцев произошло 19 ДТП и отмечено высокое количество пострадавших: 22 человека и 1 погибший. Второй объект – улица Гоголя. В этом году на данной магистрали в ДТП пострадали 19 человек, есть один погибший. В основном это наезды на пешеходов. Третья опасная точка – Бурова-Петрова. Здесь недавно на нерегулируемом пешеходном переходе водитель «пятерки» насмерть сбил 63-летнего мужчину. Это крупная магистраль с 6 полосами и интенсивным движением. Всего на этой улице произошло 12 ДТП, 19 человек пострадали. «Фронтовики» проинспектировали порядка пяти самых аварийных участков города.
На всех участках эксперты выявили одни и те же недочеты, которые в какой-то степени могут влиять на аварийность: на проезжей части напрочь отсутствует дорожная разметка, зафиксировано недостаточное наружное освещение, нет дублирующих знаков на нерегулируемых пешеходных переходах.
«Фронтовики» и представители ГИБДД пришли к выводу, что помимо устранения выявленных недочетов ситуацию кардинально может исправить строительство надземных или подземных переходов либо установка светофорного объекта на данных участках.
Николай Николаев подчеркнул, ссылаясь на данные статистики ГИБДД, что такая сложная ситуация на местах концентрации ДТП наблюдается из года в год. Это говорит о том, что причины ДТП медленно исправляются, полагает он.
При этом местные эксперты отмечают, что для создания идеальных условий на дорогах необходимо выделять больше средств. Между тем, по мнению московских «фронтовиков», выделяемые средства на обеспечение безопасности на дорогах тратятся не совсем рационально, причем по всей стране.
– Направленный на безопасность движения бюджет расходуется очень странным образом, – отметил эксперт центра «Народная экспертиза» Андрей Молочек. – 50% этой суммы уходит на покупку и установку видеорегистраторов, еще около 30% – на «письма счастья». Это несопоставимые затраты. Ясно же, что видеорегистраторы могут сократить количество нарушений, когда люди знают о их наличии на дороге. Но о количестве сокращений ДТП никакой речи не идет. Регистраторы – только фиксация того, что произошло. При высокой смертности от ДТП в нашей стране это недопустимо.
– Да, достаточно много на сегодня тратится средств на камеры видеофиксации нарушений. Суммы штрафов большие. Мы считаем, что эти деньги, хотя бы частично, должны возвращаться на проведение работ по устранению причин ДТП на аварийных участках, – заключил Николай Николаев.
По его словам, сейчас рассматривается вопрос об определении мест концентрации ДТП ежегодно. ОНФ дополнительно внес предложение по введению ответственности региональных властей за устранение этих аварийных участков.
Полина Меньшова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Из-за большого количества желающих попасть на домашний матч у ХК «Автомобилист» произошёл сбой на сайте
Вторник, 26 ноября, 14.23
В Екатеринбурге утвердили ещё одну площадку под КРТ на улице Калинина
Вторник, 26 ноября, 13.44
Седьмой год подряд уральский девелопер получает золотой знак «Надёжного застройщика»
Вторник, 26 ноября, 13.25