Полмиллиарда – для УВЗ не деньги?
«Должник» оборонного предприятия остался на свободе после сомнительных сделок с госкорпорацией
17.07.2017
Фото: gosrf.ru
Корпорация «Уралвагонзавод» переживает один из самых кризисных периодов в своей истории. И хотя сомнений в том, что предприятие останется на плаву, не имеется, оно еще долго не вылезет из долговой ямы. Задолженность УВЗ составляет десятки миллиардов рублей, поставщики продукции составляют иски в суды и требуют признать его банкротом. Денег для закрытия долгов нет. И все это происходит на фоне того, что 12 лет назад у корпорации «увели» полмиллиарда рублей. Ответственность за произошедшее так никто и не понес. И все это в любимом городе президента Владимира Путина на опекаемом им предприятии.
Денег нет, но мы держимся
«Предприятие несет большое количество обязательств, в том числе и перед коммерческими банками: фактически вся рентабельность, которая у нас имеется, идет на обслуживание кредитного портфеля. Не решив этот вопрос – какими бы мы ни обладали супервозможностями, – искать выход из ситуации будем долго», – заявил в интервью изданию «Коммерсантъ» генеральный директор НПК Александр Потапов.
Руководство научно-производственной корпорации не скрывает – состояние дел, конечно, не аховое, но и завидовать нечему. Нет, конечно, все гораздо лучше, чем на Нижнетагильском заводе теплоизоляционных изделий, рабочим которого начали выплачивать зарплату только после вмешательства Президента РФ Владимира Путина, а на директора и учредителя НТЗТИ возбудили сразу несколько уголовных дел. На УВЗ зарплату платят стабильно, производство не останавливается, объем консолидированной выручки медленно, но растет, план по объемам выполняется, как и социальные обязательства.
На «Уралвагонзаводе» ищут выход из сложившейся кризисной ситуации: наращивают конструкторский ресурс, ищут новых заказчиков, развивают гражданский сегмент (одними танками «сыт» не будешь), используют механизмы лизинга, договариваются с правительством о субсидировании процентной ставки, а с кредиторами – о её снижении и реструктуризации долга. Есть и другой вариант, который по неизвестным причинам официально не рассматривается, хотя был бы весомым подспорьем при решении финансовых проблем. О нем уже много писалось в СМИ, но сейчас будет не лишним напомнить.
Афера с крышами
О хищениях на УВЗ стало известно в августе 2015 года после обысков в подконтрольной тогда еще депутату Законодательного собрания Свердловской области Геннадию Ушакову компании, расположившейся в офисном здании на Шевченко, 9 (читать здесь). Выяснилось, что в 2005 году компания ООО «Конструкция ЕНТ», зарегистрированная на Геннадия Ушакова и двоих его компаньонов, Алексея Тимощука и Михаила Медведева, вышла с предложением покрыть крыши цехов и других помещений УВЗ якобы уникальным гидроизоляционным составом. В ноябре 2005 года был заключен договор подряда. Ушаков оценил свои услуги почти в 500 млн руб. Но, согласно материалам уголовного дела, сумма договора была завышена на порядки.
«Работы, оплаченные ОАО «НПК «Уралвагонзавод», практически не выполнялись, заявленные для работ материалы фактически не применялись. Таким образом, стоимость работ была умышленно завышена с целью хищения имущества ОАО «НПК «Уралвагонзавод», – значится в материалах дела.
В 2005-м подозрительность сделки никто не заметил, так как ее курировал компаньон Ушакова – Медведев, который был женат на дочери тогдашнего начальника службы безопасности УВЗ г-на Перхурова. Он же помог обналичить векселя, которыми УВЗ покрыл больше половины суммы сделки – 342 372 881 руб. 36 коп. Еще 58 927 118 руб. 36 коп. «Конструкция ЕНТ» получила наличными.
Оставшиеся 100 681 637 руб. 40 коп. – это бартер. На эту сумму госпредприятие поставило «Конструкции ЕНТ» свою продукцию – 85 полувагонов.
Примечательно, что 161 млн рублей остался «незакрытым» даже документально. То есть «Конструкция ЕНТ» получила эти деньги за работу, которую не выполнила даже на бумаге. Правда, в 2010 году на УВЗ обнаружили аферу и попытались взыскать предоплату через арбитражный суд. Но тяжба закончилась ничем. Во-первых, найти концы после того, как деньги отмыли, стало практически невозможно. А во-вторых, в 2009 году Ушаков и его компаньоны ликвидировали предприятие «Конструкция ЕНТ».
4 сентября 2015 года по данному факту было возбуждено уголовное дело. Еще раньше – 4 июня 2015 года – нижнетагильские полицейские возбудили еще одно дело по факту фиктивного договора между УВЗ и принадлежащим Геннадию Ушакову ООО «Палента». По версии следствия, провернув эту сомнительную сделку, депутат мог нанести госпредприятию ущерб на 250 млн рублей.
15 октября два уголовных дела объединены в одно производство под № 150968017. По ходатайству топ-менеджеров «Уралвагонзавода» министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев и начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин взяли расследование под личный контроль. Но спустя почти два года ответственные за хищение лица так и не понесли ответственности. То есть полмиллиарда рублей, принадлежащие государственному оборонному предприятию, «увели» безнаказанно?
Корпорация «Уралвагонзавод» переживает один из самых кризисных периодов в своей истории. И хотя сомнений в том, что предприятие останется на плаву, не имеется, оно еще долго не вылезет из долговой ямы. Задолженность УВЗ составляет десятки миллиардов рублей, поставщики продукции составляют иски в суды и требуют признать его банкротом. Денег для закрытия долгов нет. И все это происходит на фоне того, что 12 лет назад у корпорации «увели» полмиллиарда рублей. Ответственность за произошедшее так никто и не понес. И все это в любимом городе президента Владимира Путина на опекаемом им предприятии.
Денег нет, но мы держимся
«Предприятие несет большое количество обязательств, в том числе и перед коммерческими банками: фактически вся рентабельность, которая у нас имеется, идет на обслуживание кредитного портфеля. Не решив этот вопрос – какими бы мы ни обладали супервозможностями, – искать выход из ситуации будем долго», – заявил в интервью изданию «Коммерсантъ» генеральный директор НПК Александр Потапов.
Руководство научно-производственной корпорации не скрывает – состояние дел, конечно, не аховое, но и завидовать нечему. Нет, конечно, все гораздо лучше, чем на Нижнетагильском заводе теплоизоляционных изделий, рабочим которого начали выплачивать зарплату только после вмешательства Президента РФ Владимира Путина, а на директора и учредителя НТЗТИ возбудили сразу несколько уголовных дел. На УВЗ зарплату платят стабильно, производство не останавливается, объем консолидированной выручки медленно, но растет, план по объемам выполняется, как и социальные обязательства.
На «Уралвагонзаводе» ищут выход из сложившейся кризисной ситуации: наращивают конструкторский ресурс, ищут новых заказчиков, развивают гражданский сегмент (одними танками «сыт» не будешь), используют механизмы лизинга, договариваются с правительством о субсидировании процентной ставки, а с кредиторами – о её снижении и реструктуризации долга. Есть и другой вариант, который по неизвестным причинам официально не рассматривается, хотя был бы весомым подспорьем при решении финансовых проблем. О нем уже много писалось в СМИ, но сейчас будет не лишним напомнить.
Афера с крышами
О хищениях на УВЗ стало известно в августе 2015 года после обысков в подконтрольной тогда еще депутату Законодательного собрания Свердловской области Геннадию Ушакову компании, расположившейся в офисном здании на Шевченко, 9 (читать здесь). Выяснилось, что в 2005 году компания ООО «Конструкция ЕНТ», зарегистрированная на Геннадия Ушакова и двоих его компаньонов, Алексея Тимощука и Михаила Медведева, вышла с предложением покрыть крыши цехов и других помещений УВЗ якобы уникальным гидроизоляционным составом. В ноябре 2005 года был заключен договор подряда. Ушаков оценил свои услуги почти в 500 млн руб. Но, согласно материалам уголовного дела, сумма договора была завышена на порядки.
«Работы, оплаченные ОАО «НПК «Уралвагонзавод», практически не выполнялись, заявленные для работ материалы фактически не применялись. Таким образом, стоимость работ была умышленно завышена с целью хищения имущества ОАО «НПК «Уралвагонзавод», – значится в материалах дела.
В 2005-м подозрительность сделки никто не заметил, так как ее курировал компаньон Ушакова – Медведев, который был женат на дочери тогдашнего начальника службы безопасности УВЗ г-на Перхурова. Он же помог обналичить векселя, которыми УВЗ покрыл больше половины суммы сделки – 342 372 881 руб. 36 коп. Еще 58 927 118 руб. 36 коп. «Конструкция ЕНТ» получила наличными.
Оставшиеся 100 681 637 руб. 40 коп. – это бартер. На эту сумму госпредприятие поставило «Конструкции ЕНТ» свою продукцию – 85 полувагонов.
Примечательно, что 161 млн рублей остался «незакрытым» даже документально. То есть «Конструкция ЕНТ» получила эти деньги за работу, которую не выполнила даже на бумаге. Правда, в 2010 году на УВЗ обнаружили аферу и попытались взыскать предоплату через арбитражный суд. Но тяжба закончилась ничем. Во-первых, найти концы после того, как деньги отмыли, стало практически невозможно. А во-вторых, в 2009 году Ушаков и его компаньоны ликвидировали предприятие «Конструкция ЕНТ».
4 сентября 2015 года по данному факту было возбуждено уголовное дело. Еще раньше – 4 июня 2015 года – нижнетагильские полицейские возбудили еще одно дело по факту фиктивного договора между УВЗ и принадлежащим Геннадию Ушакову ООО «Палента». По версии следствия, провернув эту сомнительную сделку, депутат мог нанести госпредприятию ущерб на 250 млн рублей.
15 октября два уголовных дела объединены в одно производство под № 150968017. По ходатайству топ-менеджеров «Уралвагонзавода» министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев и начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин взяли расследование под личный контроль. Но спустя почти два года ответственные за хищение лица так и не понесли ответственности. То есть полмиллиарда рублей, принадлежащие государственному оборонному предприятию, «увели» безнаказанно?
Иван Морозов, Максим Бойков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19