«Шайтан-маршрутки» в Екатеринбурге исчезнут с начала лета?
Готова ли уральская столица отказаться от услуг водителей-гастарбайтеров
18.05.2017
Уже через две недели рынок пассажирских перевозок в Екатеринбурге может сократиться на треть. Водители-гастарбайтеры, не успевшие сдать экзамен на удостоверения российского образца, потеряют работу – согласно закону, с 1 июня вводится запрет на работу для мигрантов с национальными правами. Пока депутаты Госдумы спешно пытаются отсрочить вступление закона в силу, в ГИБДД бьют тревогу, заявляя, что иностранцы регулярно нарушают ПДД. Сами же перевозчики считают, что проблема кроется в головах водителей и от сдачи экзаменов ситуация на дорогах не изменится.
«Час Х» для мигрантов
Депутаты Государственной думы обсуждают внесение изменений в закон, запрещающий водителям общественного транспорта садиться за руль с иностранными правами. Ранее сообщалось, что с 1 июня 2017 года мигранты, не получившие водительских удостоверений российского образца, будут не вправе работать в транспортных компаниях, перевозя пассажиров. Закон хотели внедрить еще в 2013 году, но, испугавшись коллапса на рынке перевозок, перенесли на два года, а затем еще на два.
«Планировалось, что уже через две недели, с 1 июня, водителям с иностранными правами запретят перевозить в России пассажиров. Госдума проголосовала за столь радикальную и справедливую инициативу, благодаря которой можно навести порядок на дорогах, еще в 2013 году. Шоферам дали пару лет, чтобы сдать квалификационные экзамены (теоретический, практический) по нашим стандартам и только в этом случае продолжить работать. Позднее законодатели сжалились, продлив срок переаттестации плюсом на два года, до лета 2017-го. И вот когда до «часа Х» осталось совсем ничего, группа коллег в очередной раз предложила сдвинуть введение запрета, теперь до 1 июня 2018 года. Вчера на пленарном заседании как раз дискутировали о законопроекте», – рассказал депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских.
По его словам, в пояснительной записке авторы не постеснялись объяснить свой широкий жест. Они безапелляционно обвинили структуры ГИБДД, что сотрудники не успели проверить знания ПДД у всех желающих. Благо на заседании присутствовал представитель МВД весьма высокого ранга.
«Я спросил у него: неужели ГИБДД подвела иностранных водителей, выстроившихся в очереди за российскими правами?! "Нет, – сказал он. – У нас все готово, просто шоферы к нам не спешат"», – продолжил Андрей Альшевских.
Он считает, что игнорируют позицию властей не водители, а руководители транспортных компаний, поставивших наживу выше безопасности пассажиров.
«Коммерсантов, например, устраивают водители из Средней Азии, готовые трудиться без соцпакета. Перевозчики выпускают на маршруты рухлядь, ведь она еще ездит, чего тогда вкладываться в новые автобусы. Большинство камикадзе на «Богданах», пазиках и прочих «каретах» имеют за душой только права, выданные в других странах. Но то, как они лихачат, игнорируя правила дорожного движения и даже здравый смысл, заставляет задуматься, на каком «перевале» добыты документы», – отмечает парламентарий.
В итоге за законопроект депутаты в первом чтении проголосовали. У них есть еще две недели до начала июня, чтобы принять его во втором и третьем чтении, что практически невозможно, учитывая график заседаний Госдумы РФ.
«Пусть ездят, лишь бы не нарушали»
Перевозчики в Екатеринбурге, между тем, уверены, что в случае вступления закона в силу с 1 июня рынок пассажирских перевозок в уральской столице ожидает коллапс, так как 50% водителей, работающих в коммерческих компаниях, не имеют удостоверений российского образца.
«В областной ГИБДД препятствуют процессу пересдачи. Приезжают водители из Средней Азии с международными правами, а в Госавтоинспекции их «заворачивают». Вообще ситуация плачевная, половина водителей ездит со своими национальными правами. Но я бы их оставил, пусть ездят, лишь бы не нарушали. От того, где выдано удостоверение, в Киргизии, Таджикистане, Узбекистане или в России, ничего не изменится, количество нарушений не сократится. Все от человека зависит, от его манеры езды, эмоциональный он или нет. Поэтому вся эта пересдача – это лишь для галочки. Повысится ли культура вождения? Нет, я так не считаю», – поделился мнением с корреспондентом veved.ru директор одного из транспортных предприятий Екатеринбурга.
Каждый третий водитель автобуса в Екатеринбурге - иностранец
В УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области оперируют статистикой, заявляя, что водители-иностранцы регулярно нарушают ПДД, а в ходе профилактических операций нередко выявляются мигранты с поддельными документами. При этом в большинстве случаев именно по вине гастарбайтеров происходят ДТП, в которых пассажиры получают травмы.
Как рассказал veved.ru начальник отдела технического надзора областной ГИБДД Александр Порубенко, с 1 января по 17 мая на территории области зарегистрировано 25 ДТП по вине водителей общественного транспорта, в которых 45 человек пострадало. 17 из них произошли по вине водителей-иностранцев.
Всего на территории области перевозкой пассажиров занимаются 940 иностранных граждан с национальными водительскими удостоверениями, основная масса – в городе Екатеринбурге. Так, из 2122 водителей автобусов в уральской столице 624 – гастарбайтеры (каждый третий). По словам Александра Порубенко, больше всего водителей с иностранными правами зарегистрировано также в Нижнем Тагиле, Сысерти, Березовском и Верхней Пышме. В других городах их услуги почти не пользуются спросом. Так, в Каменске-Уральском, третьем по численности городе в Свердловской области, нет ни одного водителя-иностранца.
Любопытно посмотреть и на статистические данные. С начала 2017 года в ходе операций «Автобус» и «Маршрутка» в Свердловской области было выявлено 292 технически неисправных автобуса, 48 из них находились под управлением гастарбайтеров, выявлено 12 нарушений правил регистрации автобусов – три из них допустили иностранцы, зарегистрировано 17 фактов, когда водители при себе не имели документов, три из них – иностранцы. Зафиксировано 45 нарушений правил перевозки пассажиров – 22 из них допустили иностранцы.
«Всего за истекший период направлено 17 информационных писем в миграционные службы об ограничениях на въезд для иностранных работников-водителей, допустивших административные правонарушения. Выявлено 11 иностранных граждан, нарушивших режим пребывания в России. Мы видим регулярные нарушения, выявляем факты использования поддельных документов. Вообще, водитель-иностранец почему нарушает требования? Потому что он знает, что через определенное время покинет страну. И были факты, когда инспекторы лишали водителей права управления, а они выезжали за пределы России и приезжали уже с другими документами», – говорит Александр Порубенко.
Отметим, что в среде перевозчиков к самой идее переноса сроков введения закона в силу, ограничивающего право иностранцев садиться за руль автобусов, относятся с улыбкой. По их мнению, причину надо искать не только в гастарбайтерах, а в потере статусности профессии водителя.
«Сейчас автошколы почти не проводят обучение на категорию D, нет потока, нет желающих. Учеба занимает шесть месяцев, но, заплатив за учебу, ты не знаешь, устроишься на работу или нет. Раньше в каждом предприятии были группы по подготовке водительского состава, предприятия оплачивали все расходы, рабочие тут же учились и работали, а сейчас этого нет. Сейчас даже ЕМУП «МОАП» не может оплатить обучение, нет денег. Сейчас рынок транспортных услуг более востребован, чем раньше, но мы упустили время, и это одна из проблем. Профессия водителя автобуса выпала из категории, которая бы нормально зарабатывала, нет статусности. Эта проблема общероссийская», – отметил президент некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин.
«Час Х» для мигрантов
Депутаты Государственной думы обсуждают внесение изменений в закон, запрещающий водителям общественного транспорта садиться за руль с иностранными правами. Ранее сообщалось, что с 1 июня 2017 года мигранты, не получившие водительских удостоверений российского образца, будут не вправе работать в транспортных компаниях, перевозя пассажиров. Закон хотели внедрить еще в 2013 году, но, испугавшись коллапса на рынке перевозок, перенесли на два года, а затем еще на два.
«Планировалось, что уже через две недели, с 1 июня, водителям с иностранными правами запретят перевозить в России пассажиров. Госдума проголосовала за столь радикальную и справедливую инициативу, благодаря которой можно навести порядок на дорогах, еще в 2013 году. Шоферам дали пару лет, чтобы сдать квалификационные экзамены (теоретический, практический) по нашим стандартам и только в этом случае продолжить работать. Позднее законодатели сжалились, продлив срок переаттестации плюсом на два года, до лета 2017-го. И вот когда до «часа Х» осталось совсем ничего, группа коллег в очередной раз предложила сдвинуть введение запрета, теперь до 1 июня 2018 года. Вчера на пленарном заседании как раз дискутировали о законопроекте», – рассказал депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских.
По его словам, в пояснительной записке авторы не постеснялись объяснить свой широкий жест. Они безапелляционно обвинили структуры ГИБДД, что сотрудники не успели проверить знания ПДД у всех желающих. Благо на заседании присутствовал представитель МВД весьма высокого ранга.
«Я спросил у него: неужели ГИБДД подвела иностранных водителей, выстроившихся в очереди за российскими правами?! "Нет, – сказал он. – У нас все готово, просто шоферы к нам не спешат"», – продолжил Андрей Альшевских.
Он считает, что игнорируют позицию властей не водители, а руководители транспортных компаний, поставивших наживу выше безопасности пассажиров.
«Коммерсантов, например, устраивают водители из Средней Азии, готовые трудиться без соцпакета. Перевозчики выпускают на маршруты рухлядь, ведь она еще ездит, чего тогда вкладываться в новые автобусы. Большинство камикадзе на «Богданах», пазиках и прочих «каретах» имеют за душой только права, выданные в других странах. Но то, как они лихачат, игнорируя правила дорожного движения и даже здравый смысл, заставляет задуматься, на каком «перевале» добыты документы», – отмечает парламентарий.
В итоге за законопроект депутаты в первом чтении проголосовали. У них есть еще две недели до начала июня, чтобы принять его во втором и третьем чтении, что практически невозможно, учитывая график заседаний Госдумы РФ.
«Пусть ездят, лишь бы не нарушали»
Перевозчики в Екатеринбурге, между тем, уверены, что в случае вступления закона в силу с 1 июня рынок пассажирских перевозок в уральской столице ожидает коллапс, так как 50% водителей, работающих в коммерческих компаниях, не имеют удостоверений российского образца.
«В областной ГИБДД препятствуют процессу пересдачи. Приезжают водители из Средней Азии с международными правами, а в Госавтоинспекции их «заворачивают». Вообще ситуация плачевная, половина водителей ездит со своими национальными правами. Но я бы их оставил, пусть ездят, лишь бы не нарушали. От того, где выдано удостоверение, в Киргизии, Таджикистане, Узбекистане или в России, ничего не изменится, количество нарушений не сократится. Все от человека зависит, от его манеры езды, эмоциональный он или нет. Поэтому вся эта пересдача – это лишь для галочки. Повысится ли культура вождения? Нет, я так не считаю», – поделился мнением с корреспондентом veved.ru директор одного из транспортных предприятий Екатеринбурга.
Каждый третий водитель автобуса в Екатеринбурге - иностранец
В УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области оперируют статистикой, заявляя, что водители-иностранцы регулярно нарушают ПДД, а в ходе профилактических операций нередко выявляются мигранты с поддельными документами. При этом в большинстве случаев именно по вине гастарбайтеров происходят ДТП, в которых пассажиры получают травмы.
Как рассказал veved.ru начальник отдела технического надзора областной ГИБДД Александр Порубенко, с 1 января по 17 мая на территории области зарегистрировано 25 ДТП по вине водителей общественного транспорта, в которых 45 человек пострадало. 17 из них произошли по вине водителей-иностранцев.
Всего на территории области перевозкой пассажиров занимаются 940 иностранных граждан с национальными водительскими удостоверениями, основная масса – в городе Екатеринбурге. Так, из 2122 водителей автобусов в уральской столице 624 – гастарбайтеры (каждый третий). По словам Александра Порубенко, больше всего водителей с иностранными правами зарегистрировано также в Нижнем Тагиле, Сысерти, Березовском и Верхней Пышме. В других городах их услуги почти не пользуются спросом. Так, в Каменске-Уральском, третьем по численности городе в Свердловской области, нет ни одного водителя-иностранца.
Любопытно посмотреть и на статистические данные. С начала 2017 года в ходе операций «Автобус» и «Маршрутка» в Свердловской области было выявлено 292 технически неисправных автобуса, 48 из них находились под управлением гастарбайтеров, выявлено 12 нарушений правил регистрации автобусов – три из них допустили иностранцы, зарегистрировано 17 фактов, когда водители при себе не имели документов, три из них – иностранцы. Зафиксировано 45 нарушений правил перевозки пассажиров – 22 из них допустили иностранцы.
«Всего за истекший период направлено 17 информационных писем в миграционные службы об ограничениях на въезд для иностранных работников-водителей, допустивших административные правонарушения. Выявлено 11 иностранных граждан, нарушивших режим пребывания в России. Мы видим регулярные нарушения, выявляем факты использования поддельных документов. Вообще, водитель-иностранец почему нарушает требования? Потому что он знает, что через определенное время покинет страну. И были факты, когда инспекторы лишали водителей права управления, а они выезжали за пределы России и приезжали уже с другими документами», – говорит Александр Порубенко.
Отметим, что в среде перевозчиков к самой идее переноса сроков введения закона в силу, ограничивающего право иностранцев садиться за руль автобусов, относятся с улыбкой. По их мнению, причину надо искать не только в гастарбайтерах, а в потере статусности профессии водителя.
«Сейчас автошколы почти не проводят обучение на категорию D, нет потока, нет желающих. Учеба занимает шесть месяцев, но, заплатив за учебу, ты не знаешь, устроишься на работу или нет. Раньше в каждом предприятии были группы по подготовке водительского состава, предприятия оплачивали все расходы, рабочие тут же учились и работали, а сейчас этого нет. Сейчас даже ЕМУП «МОАП» не может оплатить обучение, нет денег. Сейчас рынок транспортных услуг более востребован, чем раньше, но мы упустили время, и это одна из проблем. Профессия водителя автобуса выпала из категории, которая бы нормально зарабатывала, нет статусности. Эта проблема общероссийская», – отметил президент некоммерческого партнерства «Городские пассажирские перевозки» Юрий Минин.
Максим Бойков, Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19