Возрастное ограничение 18+
Пересадки, давка в салоне и столпотворение на остановках
Что ждет Екатеринбург этим летом
Утихшая волна споров вокруг транспортной реформы в Екатеринбурге, которую после возмущения горожан власти перенесли на 2019 год, вновь накрывает уральскую столицу. На прошлой неделе стало известно об отмене 15 маршрутов общественного транспорта – у ряда коммерческих перевозчиков заканчиваются договоры на обслуживание, которые мэрия не собирается продлевать. Однако такой подход ударит не только по бизнесменам, но и по пассажирам: ожидание на остановке увеличится вследствие кратного снижения автобусов на линии, в часы пик транспорт будет перегружен, а пассажирам в большинстве случаев придется добираться с пересадками.
Такая ситуация продлится до 2019 года, когда реформа заработает в полном виде. Хотя изначально заявлялось, что маршрутная сеть будет изменена только через два года, внедрять её начали раньше, фактически обхитрив горожан. Когда градус протестной активности снизился, чиновники снова пошли в атаку на маршрутки. Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов (к слову, не имеющий профильного образования) объяснил действия мэрии дублированием маршрутов и избыточной маршрутной сетью.
«Мы много уже об этом говорили, что маршрутная сеть, на наш взгляд, избыточна, это видно на основных магистралях нашего города. Мы попытались сделать так, чтобы избавить маршрутную сеть от избыточных маршрутов. Мы определили маршруты, у которых есть достаточное количество альтернативных вариантов, по ним мы решили не продлевать договоры», – рассказал в интервью телеканалу ЕТВ чиновник.
Любопытно, чем же тогда руководствовалась мэрия в 2009-2011 годах, когда согласовывала маршрутную карту города, по которой пассажиры жили последние несколько лет? Заявление Федотова противоречит позиции других чиновников, которые заявляют о том, что город растет и развивается (соответственно, потребность в пассажирских перевозках возрастает, а не наоборот), а из его слов можно сделать обратный вывод.
Представители мэрии также заявляют о неких обращениях горожан, которые просят убрать дублирующие маршруты. Сколько было таких заявлений, неизвестно.
Опрошенные veved.ru пассажиры явно не в восторге от сокращения маршрутов. Во-первых, увеличится интервал движения транспорта (ожидание на остановке существенно увеличится), во-вторых, затраты на поездку увеличатся ввиду необходимости пересадок и, в-третьих, в утренние и вечерние часы в салонах будет не протолкнуться – летом, в отсутствие кондиционеров, будет настоящий «трэш».
Первыми под «нож» попадут маршруты № 2 (Ботаническая – Радиотехникум) и № 15 (ТЦ «Сибирский тракт» – Пехотинцев). В их автопарке старенькие пазики, и ликвидация данных маршрутов в этой части (с 1 июля), скорее, плюс, учитывая нежелание перевозчиков обновлять подвижной состав.
С 3 июля отменяется сразу шесть автобусных маршрутов, среди которых много популярных и востребованных у горожан: № 010 (Синие Камни – НПЦ «Онкология»), № 024 (Хлебокомбинат № 3 – Вторая Новосибирская), № 034 («Уралобувь» – МЕГА), № 063 («Белая башня» – УрФУ), № 067 (ТЦ «Сибирский тракт» – МЕГА), № 070 («Парк Хаус» – Академический).
Для того, чтобы оценить потери, достаточно посмотреть на наполняемость салона в среднем в сутки. Так, в салонах маршрутов № 024, 034, 063, 067 и 070 редко можно встретить свободные сидячие места.
Маршрут 024 весьма популярен у жителей Сортировки, которые могли без пересадок доехать до центра города, Северного и Южного автовокзалов и Вторчермета. В качестве альтернативы им предлагается, например, автобус № 13, который, во-первых, едет только до площади 1905 года, а во-вторых, его маршрут пролегает через Карла Либкнехта и Свердлова, где зачастую наблюдаются дорожные заторы. Маршрут 024 проезжает через Челюскинцев и Бориса Ельцина, объезжая тем самым пробки и экономя время пассажиров. Более того, он ездит через Опалихинскую и Готвальда, забирая пассажиров в микрорайоне Заречный, в то время как 13-й маршрут движется по Черепанова.
Маршрут 034 («Уралобувь» – МЕГА) весьма популярен у жителей Пионерского поселка и микрорайона ВИЗ. Муниципальный 28-й ходит не так часто, поэтому стоит ожидать столпотворения на остановках. Перспектива простоять зимой в тридцатиградусные морозы в ожидании автобуса 20 минут и более весьма пугающая.
Маршрут № 063 («Белая башня» – УрФУ), так полюбившийся студентам Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, проживающим на Уралмаше, также «доезжает» последние месяцы. Конечно, есть альтернатива – троллейбусный маршрут № 12. Однако до его остановки сначала нужно пройти пару кварталов (около 20 минут пешком) или доехать, что опять же увеличивает затраты – либо студенческие, либо родительские. К тому же добираться на занятия на троллейбусе очевидно дольше – мобильность электротранспорта давно вызывает вопросы. Здесь уместно добавить еще один момент. Заявляется, что троллейбус – экологический чистый вид транспорта, однако на 063-м маршруте относительно новые автобусы на базе «Форд-Транзита», которые подпадают под действие европейского экологического стандарта Евро-5, ориентированного на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов.
Аналогичные аргументы можно привести и в сравнении с отменяющимся маршрутом № 067 (ТЦ «Сибирский тракт» – МЕГА). По словам чиновников, у данного маршрута есть другой, частично дублирующий – 76-й, который обслуживает ЕМУП «МОАП». Есть еще 010-й маршрут, который также отменяют с 3 июля – даты, когда уехать из микрорайона Синие Камни в направлении Юго-Запада станет возможно только два раза в течение часа. Расписание движения 76-го автобуса не учитывает реальные потребности жителей этих частей города.
Маршрут 070 («Парк Хаус» – Академический) – палочка-выручалочка для жителей Пионерского поселка, Академического и Втузгородка. Например, если вы живете в районе улиц Академическая – Комсомольская и вам нужно добраться до ТЦ «Алатырь», то можно воспользоваться либо 070-й маршруткой, либо 7-м троллейбусом. С 3 июля проезд будет безальтернативным.
Во всей этой ситуации удивительную позицию занимает Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. По неизвестным причинам ведомство пока не видит формального нарушения прав частных перевозчиков – маршруты не продлевают только с ними. При этом очевидно, что ликвидация с подачи мэрии происходит в интересах муниципального предприятия ЕМУП «МОАП». По факту мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, которую транспортный комитет заменил формулировкой «избыточная маршрутная сеть».
Фото: Елена Калегина
Такая ситуация продлится до 2019 года, когда реформа заработает в полном виде. Хотя изначально заявлялось, что маршрутная сеть будет изменена только через два года, внедрять её начали раньше, фактически обхитрив горожан. Когда градус протестной активности снизился, чиновники снова пошли в атаку на маршрутки. Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов (к слову, не имеющий профильного образования) объяснил действия мэрии дублированием маршрутов и избыточной маршрутной сетью.
«Мы много уже об этом говорили, что маршрутная сеть, на наш взгляд, избыточна, это видно на основных магистралях нашего города. Мы попытались сделать так, чтобы избавить маршрутную сеть от избыточных маршрутов. Мы определили маршруты, у которых есть достаточное количество альтернативных вариантов, по ним мы решили не продлевать договоры», – рассказал в интервью телеканалу ЕТВ чиновник.
Любопытно, чем же тогда руководствовалась мэрия в 2009-2011 годах, когда согласовывала маршрутную карту города, по которой пассажиры жили последние несколько лет? Заявление Федотова противоречит позиции других чиновников, которые заявляют о том, что город растет и развивается (соответственно, потребность в пассажирских перевозках возрастает, а не наоборот), а из его слов можно сделать обратный вывод.
Представители мэрии также заявляют о неких обращениях горожан, которые просят убрать дублирующие маршруты. Сколько было таких заявлений, неизвестно.
Опрошенные veved.ru пассажиры явно не в восторге от сокращения маршрутов. Во-первых, увеличится интервал движения транспорта (ожидание на остановке существенно увеличится), во-вторых, затраты на поездку увеличатся ввиду необходимости пересадок и, в-третьих, в утренние и вечерние часы в салонах будет не протолкнуться – летом, в отсутствие кондиционеров, будет настоящий «трэш».
Первыми под «нож» попадут маршруты № 2 (Ботаническая – Радиотехникум) и № 15 (ТЦ «Сибирский тракт» – Пехотинцев). В их автопарке старенькие пазики, и ликвидация данных маршрутов в этой части (с 1 июля), скорее, плюс, учитывая нежелание перевозчиков обновлять подвижной состав.
С 3 июля отменяется сразу шесть автобусных маршрутов, среди которых много популярных и востребованных у горожан: № 010 (Синие Камни – НПЦ «Онкология»), № 024 (Хлебокомбинат № 3 – Вторая Новосибирская), № 034 («Уралобувь» – МЕГА), № 063 («Белая башня» – УрФУ), № 067 (ТЦ «Сибирский тракт» – МЕГА), № 070 («Парк Хаус» – Академический).
Для того, чтобы оценить потери, достаточно посмотреть на наполняемость салона в среднем в сутки. Так, в салонах маршрутов № 024, 034, 063, 067 и 070 редко можно встретить свободные сидячие места.
Маршрут 024 весьма популярен у жителей Сортировки, которые могли без пересадок доехать до центра города, Северного и Южного автовокзалов и Вторчермета. В качестве альтернативы им предлагается, например, автобус № 13, который, во-первых, едет только до площади 1905 года, а во-вторых, его маршрут пролегает через Карла Либкнехта и Свердлова, где зачастую наблюдаются дорожные заторы. Маршрут 024 проезжает через Челюскинцев и Бориса Ельцина, объезжая тем самым пробки и экономя время пассажиров. Более того, он ездит через Опалихинскую и Готвальда, забирая пассажиров в микрорайоне Заречный, в то время как 13-й маршрут движется по Черепанова.
Маршрут 034 («Уралобувь» – МЕГА) весьма популярен у жителей Пионерского поселка и микрорайона ВИЗ. Муниципальный 28-й ходит не так часто, поэтому стоит ожидать столпотворения на остановках. Перспектива простоять зимой в тридцатиградусные морозы в ожидании автобуса 20 минут и более весьма пугающая.
Маршрут № 063 («Белая башня» – УрФУ), так полюбившийся студентам Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, проживающим на Уралмаше, также «доезжает» последние месяцы. Конечно, есть альтернатива – троллейбусный маршрут № 12. Однако до его остановки сначала нужно пройти пару кварталов (около 20 минут пешком) или доехать, что опять же увеличивает затраты – либо студенческие, либо родительские. К тому же добираться на занятия на троллейбусе очевидно дольше – мобильность электротранспорта давно вызывает вопросы. Здесь уместно добавить еще один момент. Заявляется, что троллейбус – экологический чистый вид транспорта, однако на 063-м маршруте относительно новые автобусы на базе «Форд-Транзита», которые подпадают под действие европейского экологического стандарта Евро-5, ориентированного на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов.
Аналогичные аргументы можно привести и в сравнении с отменяющимся маршрутом № 067 (ТЦ «Сибирский тракт» – МЕГА). По словам чиновников, у данного маршрута есть другой, частично дублирующий – 76-й, который обслуживает ЕМУП «МОАП». Есть еще 010-й маршрут, который также отменяют с 3 июля – даты, когда уехать из микрорайона Синие Камни в направлении Юго-Запада станет возможно только два раза в течение часа. Расписание движения 76-го автобуса не учитывает реальные потребности жителей этих частей города.
Маршрут 070 («Парк Хаус» – Академический) – палочка-выручалочка для жителей Пионерского поселка, Академического и Втузгородка. Например, если вы живете в районе улиц Академическая – Комсомольская и вам нужно добраться до ТЦ «Алатырь», то можно воспользоваться либо 070-й маршруткой, либо 7-м троллейбусом. С 3 июля проезд будет безальтернативным.
Во всей этой ситуации удивительную позицию занимает Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. По неизвестным причинам ведомство пока не видит формального нарушения прав частных перевозчиков – маршруты не продлевают только с ними. При этом очевидно, что ликвидация с подачи мэрии происходит в интересах муниципального предприятия ЕМУП «МОАП». По факту мы наблюдаем недобросовестную конкуренцию, которую транспортный комитет заменил формулировкой «избыточная маршрутная сеть».
Фото: Елена Калегина
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий