Участники ЖСК «Бухта Квинс» и «Соловьи» в Екатеринбурге вышли на митинг
О том, как Новиков и Шилиманов разрушили мечты пайщиков: слухи и истории из жизни
20.02.2017
Пайщики скандальных долгостроев уральского шансонье Александра Новикова и экс-замминистра экономики Свердловской области Михаила Шилиманова провели пикет на площади 1905 года. Поводом для акции протеста стала передача уголовного дела «Бухты Квинс» из ГСУ в Следственный комитет.
Акция протеста состоялась днем 20 февраля напротив мэрии уральской столицы. Провести митинг официально не разрешили, поэтому протестующим пришлось довольствоваться одиночными пикетами. Полицейские расставляли людей с плакатами на расстоянии 40 метров друг от друга – таковы требования законодательства. Участники акции выстроились на проспекте Ленина от памятника Ильичу до набережной, требуя справедливого расследования уголовного дела, собственного жилья и возвращения денег, которые они вложили в строительство.
Большинство пайщиков уже не надеются получить свои квартиры, не верят они и обещаниям барда Александра Новикова и его компаньона Михаила Шилиманова. По их мнению, затягивание расследования ведет к тому, что уголовное дело постараются замять, а они не получат ни свои квартиры, ни деньги.
«Как минимум пять месяцев дело будет в Следственном комитете, потом это дело будет передано в прокуратуру. Неизвестно, что еще за это время случится, куда там Новиков съездит, с кем договорится, как вообще это дело будет квалифицироваться», – говорит председатель ЖСК «Бухта Квинс» Зиля Булатова.
Люди уверены, что власти сознательно затягивают расследование уголовного дела, чтобы прикрыть Новикова.
«Мы выступаем против необоснованных действий прокуратуры и судебной системы, которые работают на то, чтобы покрывать Новикова. Это наше твердое убеждение», – говорит Булатова.
Кто-то ждет свое жилье пять лет, кто-то семь – за это время часть пайщиков умерли, дети, для которых покупались квартиры в новых жилых комплексах, выросли и разъехались, а кто-то, распродав свою недвижимость ради мечты о новом жилье на берегу озера, до сих пор живет на съемной квартире, продолжая верить, что справедливость восторжествует.
У памятника Ленину стоит пайщица ЖСК «Соловьи». В руках она держит плакат с требованием отдать квартиры, за которые они уже заплатили при вступлении в кооператив. Как пояснила сама участница протеста, свое жилье она ждет уже шесть лет. Квартиру в новом доме она покупала для своей дочери, но до сих пор ее так и не получила.
Несмотря на то, что жилой комплекс «Соловьи» на улице Республиканской формально был сдан еще в конце прошлого года, значительная часть пайщиков продолжают судиться и до сих пор не могут получить свое жилье. Застройщик требует доплату на завершение строительства и проведение коммуникаций. Сумма доплаты у всех разная – от 160 тысяч до почти полумиллиона рублей в зависимости от площади квартиры. С каждого квадратного метра застройщик требует по четыре тысячи рублей – в счет идет площадь балконов и даже санузлов.
«За маленькую студию в 25 квадратных метров с меня требуют почти 160 тысяч рублей», – возмущается пайщица.
Чуть поодаль стоит сам председатель кооператива Василий – в руках у него плакат с надписью: «8 лет обмана и обещаний. С нас хватит!» Он рассказывает, что уголовным делом по ЖК «Соловьи» следователи обещали заняться после того, как будет завершено разбирательство по «Бухте Квинс». Впрочем, ввиду последних событий – передачи дела в Следственный комитет и отсрочки расследования дела – пайщики вновь приступили к активным действиям.
Еще через сорок метров стоят пайщики «Бухты Квинс», в руках у них уже совсем другие таблички – они не требуют своих квартир или выплат паев, они требуют суда над Александром Новиковым и Михаилом Шилимановым и обвиняют правоохранительные органы в бездействии: «Прокуратура и суд пляшут под дудку семьи Новиковых».
«Пайщики «Бухты Квинс» – граждане России. Почему их не защищает власть?» – написано на плакате женщины. В ходе беседы с ней выясняется, что она работает преподавателем свердловской консерватории. Шесть лет назад она решила войти в кооператив – ей удалось купить последнюю квартиру в строящемся доме. Ради того, чтобы поселиться на берегу озера, она продала свою квартиру в центре Екатеринбурга на перекрестке улиц Бажова и Первомайской и взяла кредит под 19% годовых.
«В итоге каждый год мне приходится выплачивать проценты по кредиту – это примерно то же самое, что покупать по одному приличному автомобилю в год, – говорит собеседница veved.ru. – Чтобы рассчитаться с кредитом, я даю по 14 уроков в день, с учетом того, что ставка преподавателя составляет всего около 18 тысяч рублей».
Из разговора с пайщиками выясняется, что в 2010 году среди них была настоящая борьба за вступление в кооператив. Застройщик казался надежным и проверенным. То, что заместитель министра экономики Свердловской области или именитый шансонье способны на обман, – такой мысли ни у кого не возникало.
По словам нашей собеседницы, преподавателя консерватории, вступить в кооператив ее побудил пример друзей и знакомых, ученых и профессоров из УрГУ и других екатеринбургских вузов, которые тоже покупали квартиры в ЖСК «Бухта Квинс». Многие, вступив в кооператив, считали это большой удачей. Ни в 2010, ни в 2011 году никто и не думал, что строительство такого амбициозного и громкого проекта может быть заморожено.
«Я, может, и не понимаю ничего в экономике и во всем этом, но мои друзья, профессора, мне говорили, что застройщик – компания надежная. Они сами вступали в кооператив, и я тоже последовала их примеру», – говорит пайщица. Многие покупали паи позже по переуступке и тоже не думали, что история может так завершиться.
Что касается заявления Александра Новикова о том, что выплаты паев возобновятся после того, как члены кооператива сменят председателя, то к этому обещанию шансонье, как и к другим его заявлениям, пайщики отнеслись скептически. Деятельностью Зили Булатовой они довольны полностью. «Если бы не она, мы бы никогда не вышли на митинги и не стали бы бороться за свои права так, как сейчас. Это она нас сплотила. Она умница и очень ответственная», – говорят они.
Когда началась выдача паев, Зиля Булатова отказалась встать в очередь в числе первых. По словам пайщиков, первые восемь человек, которым удалось вернуть деньги, активнее всех боролись и участвовали почти во всех собраниях. Пайщики уверены: даже если бы они сменили председателя кооператива, деньги им бы все равно не вернули. Ни словам, ни обещаниям Александра Новикова они больше не верят. Единственный выход, который они видят, – это бороться за свои права, выходить на митинги и устраивать акции протеста, привлекая внимание общественности и СМИ.
Между тем Александр Новиков дал оценку последним заявлениям Булатовой. «Комментировать конвульсии и шамканье фурии-напёрсточницы вокзального образа считаю для себя расточительством времени», – цитируют слова барда в его пресс-службе.
Что до пайщиков ЖСК «Соловьи», то те, хоть и не верят обещаниям властей, все-таки надеются, что рано или поздно получат свои квартиры – ведь дом уже фактически построен. Как объяснили сами пайщики, «из-за проблем с землей» жилой комплекс долгое время не могли ввести в эксплуатацию. Коммуникации на участке, где было начато строительство, не предназначены для шестнадцатиэтажного дома. Для многих из них квартира в ЖСК «Соловьи», какой бы она ни была, – это единственное жилье, которое у них есть. В ожидании они уже почти десять лет живут на съемных квартирах. Не удивительно, что часть пайщиков все-таки согласились доплатить за «лишние» квадратные метры, лишь бы наконец-то начать жить в своей квартире. Помимо доплаты с них требуют подписать договор, в соответствии с которым они отказываются от участия в долевом строительстве. Фактически они просто отдают свой пай.
«Все юристы, следователи, сотрудники прокуратуры – все говорят, что такой договор подписывать нельзя», – пояснили участники пикета журналисту veved.ru.
Документы, в которых бы обосновывалось, за что именно с них взимается плата, пайщикам так и не предоставили, поэтому платить они отказались. Другие отказываются платить просто потому, что у них нет таких денег. В числе них – другая наша собеседница, Анна (имя изменено), стоявшая с плакатом с надписью: «Сколько лет нам еще подождать, чтоб в «Соловьи» начать въезжать?»
По словам пенсионерки, особо активным членам кооператива якобы приходят угрозы со стороны Новикова. Перед дверью квартиры одной из пайщиц неизвестные якобы подложили погребальный венок, а на следующий день, возвращаясь домой, напуганная женщина увидела двух «наркоманов», стоявших рядом с адвокатом Новикова, который указал им на нее.
Правда это или нет, сказать сложно. Среди пайщиков «Бухты Квинс», например, ходят слухи об «исчезновении» одной из активисток кооператива, которое произошло несколько лет назад, – якобы ее «убрали». Впрочем, Зиля Булатова эти слухи опровергла. Она рассказала, что женщина просто переехала жить в другое место и поэтому ее не могли долгое время найти.
Вероятнее всего, распространение таких слухов связано с недавним нападением на юриста «Бухты Квинс» Дмитрия Рожина. 8 февраля двое неизвестных подкараулили его поздно вечером около гаражей в переулке Гончарном, повалили на землю и начали избивать ногами. В конце злоумышленники якобы передали ему «привет от Саши Новикова». Общественник до сих пор находится в больнице – по словам Дмитрия Рожина, врачи диагностировали у него повреждение внутренних органов. Несмотря на то, что версия о том, будто нападавшие были связаны с Александром Новиковым, пока не подтвердилась, этот инцидент, очевидно, породил другие, не менее жуткие слухи о расправах над «неугодными» членами кооперативов.
Акция протеста состоялась днем 20 февраля напротив мэрии уральской столицы. Провести митинг официально не разрешили, поэтому протестующим пришлось довольствоваться одиночными пикетами. Полицейские расставляли людей с плакатами на расстоянии 40 метров друг от друга – таковы требования законодательства. Участники акции выстроились на проспекте Ленина от памятника Ильичу до набережной, требуя справедливого расследования уголовного дела, собственного жилья и возвращения денег, которые они вложили в строительство.
Большинство пайщиков уже не надеются получить свои квартиры, не верят они и обещаниям барда Александра Новикова и его компаньона Михаила Шилиманова. По их мнению, затягивание расследования ведет к тому, что уголовное дело постараются замять, а они не получат ни свои квартиры, ни деньги.
«Как минимум пять месяцев дело будет в Следственном комитете, потом это дело будет передано в прокуратуру. Неизвестно, что еще за это время случится, куда там Новиков съездит, с кем договорится, как вообще это дело будет квалифицироваться», – говорит председатель ЖСК «Бухта Квинс» Зиля Булатова.
Люди уверены, что власти сознательно затягивают расследование уголовного дела, чтобы прикрыть Новикова.
«Мы выступаем против необоснованных действий прокуратуры и судебной системы, которые работают на то, чтобы покрывать Новикова. Это наше твердое убеждение», – говорит Булатова.
Кто-то ждет свое жилье пять лет, кто-то семь – за это время часть пайщиков умерли, дети, для которых покупались квартиры в новых жилых комплексах, выросли и разъехались, а кто-то, распродав свою недвижимость ради мечты о новом жилье на берегу озера, до сих пор живет на съемной квартире, продолжая верить, что справедливость восторжествует.
У памятника Ленину стоит пайщица ЖСК «Соловьи». В руках она держит плакат с требованием отдать квартиры, за которые они уже заплатили при вступлении в кооператив. Как пояснила сама участница протеста, свое жилье она ждет уже шесть лет. Квартиру в новом доме она покупала для своей дочери, но до сих пор ее так и не получила.
Несмотря на то, что жилой комплекс «Соловьи» на улице Республиканской формально был сдан еще в конце прошлого года, значительная часть пайщиков продолжают судиться и до сих пор не могут получить свое жилье. Застройщик требует доплату на завершение строительства и проведение коммуникаций. Сумма доплаты у всех разная – от 160 тысяч до почти полумиллиона рублей в зависимости от площади квартиры. С каждого квадратного метра застройщик требует по четыре тысячи рублей – в счет идет площадь балконов и даже санузлов.
«За маленькую студию в 25 квадратных метров с меня требуют почти 160 тысяч рублей», – возмущается пайщица.
Чуть поодаль стоит сам председатель кооператива Василий – в руках у него плакат с надписью: «8 лет обмана и обещаний. С нас хватит!» Он рассказывает, что уголовным делом по ЖК «Соловьи» следователи обещали заняться после того, как будет завершено разбирательство по «Бухте Квинс». Впрочем, ввиду последних событий – передачи дела в Следственный комитет и отсрочки расследования дела – пайщики вновь приступили к активным действиям.
Еще через сорок метров стоят пайщики «Бухты Квинс», в руках у них уже совсем другие таблички – они не требуют своих квартир или выплат паев, они требуют суда над Александром Новиковым и Михаилом Шилимановым и обвиняют правоохранительные органы в бездействии: «Прокуратура и суд пляшут под дудку семьи Новиковых».
«Пайщики «Бухты Квинс» – граждане России. Почему их не защищает власть?» – написано на плакате женщины. В ходе беседы с ней выясняется, что она работает преподавателем свердловской консерватории. Шесть лет назад она решила войти в кооператив – ей удалось купить последнюю квартиру в строящемся доме. Ради того, чтобы поселиться на берегу озера, она продала свою квартиру в центре Екатеринбурга на перекрестке улиц Бажова и Первомайской и взяла кредит под 19% годовых.
«В итоге каждый год мне приходится выплачивать проценты по кредиту – это примерно то же самое, что покупать по одному приличному автомобилю в год, – говорит собеседница veved.ru. – Чтобы рассчитаться с кредитом, я даю по 14 уроков в день, с учетом того, что ставка преподавателя составляет всего около 18 тысяч рублей».
Из разговора с пайщиками выясняется, что в 2010 году среди них была настоящая борьба за вступление в кооператив. Застройщик казался надежным и проверенным. То, что заместитель министра экономики Свердловской области или именитый шансонье способны на обман, – такой мысли ни у кого не возникало.
По словам нашей собеседницы, преподавателя консерватории, вступить в кооператив ее побудил пример друзей и знакомых, ученых и профессоров из УрГУ и других екатеринбургских вузов, которые тоже покупали квартиры в ЖСК «Бухта Квинс». Многие, вступив в кооператив, считали это большой удачей. Ни в 2010, ни в 2011 году никто и не думал, что строительство такого амбициозного и громкого проекта может быть заморожено.
«Я, может, и не понимаю ничего в экономике и во всем этом, но мои друзья, профессора, мне говорили, что застройщик – компания надежная. Они сами вступали в кооператив, и я тоже последовала их примеру», – говорит пайщица. Многие покупали паи позже по переуступке и тоже не думали, что история может так завершиться.
Что касается заявления Александра Новикова о том, что выплаты паев возобновятся после того, как члены кооператива сменят председателя, то к этому обещанию шансонье, как и к другим его заявлениям, пайщики отнеслись скептически. Деятельностью Зили Булатовой они довольны полностью. «Если бы не она, мы бы никогда не вышли на митинги и не стали бы бороться за свои права так, как сейчас. Это она нас сплотила. Она умница и очень ответственная», – говорят они.
Когда началась выдача паев, Зиля Булатова отказалась встать в очередь в числе первых. По словам пайщиков, первые восемь человек, которым удалось вернуть деньги, активнее всех боролись и участвовали почти во всех собраниях. Пайщики уверены: даже если бы они сменили председателя кооператива, деньги им бы все равно не вернули. Ни словам, ни обещаниям Александра Новикова они больше не верят. Единственный выход, который они видят, – это бороться за свои права, выходить на митинги и устраивать акции протеста, привлекая внимание общественности и СМИ.
Между тем Александр Новиков дал оценку последним заявлениям Булатовой. «Комментировать конвульсии и шамканье фурии-напёрсточницы вокзального образа считаю для себя расточительством времени», – цитируют слова барда в его пресс-службе.
Что до пайщиков ЖСК «Соловьи», то те, хоть и не верят обещаниям властей, все-таки надеются, что рано или поздно получат свои квартиры – ведь дом уже фактически построен. Как объяснили сами пайщики, «из-за проблем с землей» жилой комплекс долгое время не могли ввести в эксплуатацию. Коммуникации на участке, где было начато строительство, не предназначены для шестнадцатиэтажного дома. Для многих из них квартира в ЖСК «Соловьи», какой бы она ни была, – это единственное жилье, которое у них есть. В ожидании они уже почти десять лет живут на съемных квартирах. Не удивительно, что часть пайщиков все-таки согласились доплатить за «лишние» квадратные метры, лишь бы наконец-то начать жить в своей квартире. Помимо доплаты с них требуют подписать договор, в соответствии с которым они отказываются от участия в долевом строительстве. Фактически они просто отдают свой пай.
«Все юристы, следователи, сотрудники прокуратуры – все говорят, что такой договор подписывать нельзя», – пояснили участники пикета журналисту veved.ru.
Документы, в которых бы обосновывалось, за что именно с них взимается плата, пайщикам так и не предоставили, поэтому платить они отказались. Другие отказываются платить просто потому, что у них нет таких денег. В числе них – другая наша собеседница, Анна (имя изменено), стоявшая с плакатом с надписью: «Сколько лет нам еще подождать, чтоб в «Соловьи» начать въезжать?»
По словам пенсионерки, особо активным членам кооператива якобы приходят угрозы со стороны Новикова. Перед дверью квартиры одной из пайщиц неизвестные якобы подложили погребальный венок, а на следующий день, возвращаясь домой, напуганная женщина увидела двух «наркоманов», стоявших рядом с адвокатом Новикова, который указал им на нее.
Правда это или нет, сказать сложно. Среди пайщиков «Бухты Квинс», например, ходят слухи об «исчезновении» одной из активисток кооператива, которое произошло несколько лет назад, – якобы ее «убрали». Впрочем, Зиля Булатова эти слухи опровергла. Она рассказала, что женщина просто переехала жить в другое место и поэтому ее не могли долгое время найти.
Вероятнее всего, распространение таких слухов связано с недавним нападением на юриста «Бухты Квинс» Дмитрия Рожина. 8 февраля двое неизвестных подкараулили его поздно вечером около гаражей в переулке Гончарном, повалили на землю и начали избивать ногами. В конце злоумышленники якобы передали ему «привет от Саши Новикова». Общественник до сих пор находится в больнице – по словам Дмитрия Рожина, врачи диагностировали у него повреждение внутренних органов. Несмотря на то, что версия о том, будто нападавшие были связаны с Александром Новиковым, пока не подтвердилась, этот инцидент, очевидно, породил другие, не менее жуткие слухи о расправах над «неугодными» членами кооперативов.
Лиза Кобякова, фото автора © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19