«Это не отмена, это оптимизация!» В прокуратуре Екатеринбурга обсудили транспортную реформу
Что предлагают представители ГИБДД, и почему во всем виноваты маршрутки
27.01.2017
В пятницу, 27 января, прошло совещание, инициированное прокурором города Екатеринбурга Светланой Кузнецовой и посвященное внедрению новой маршрутной сети. Участие в обсуждении транспортной реформы приняли силовики, чиновники из екатеринбургской мэрии, правозащитники и представитель компании – разработчика новой маршрутной сети «Город.Pro». Информация о том, что в пятницу снова будут обсуждать транспортную реформу, нигде не анонсировалась, так что представителей СМИ здесь, кажется, совсем не ждали.
Накануне частным перевозчикам и другим заинтересованным лицам пришло приглашение на рабочее совещание. Журналистов на мероприятие изначально пускать не хотели, объясняя это тем, что заявка на аккредитацию в пресс-службу областной прокуратуры не поступала. Официальный представитель ведомства Марина Канатова, ответственная за связь со средствами массовой информации, была категорична, но после вмешательства прокурора Екатеринбурга Светланы Кузнецовой нашему корреспонденту все-таки удалось попасть внутрь.
За круглым столом сидели прокурор города Екатеринбурга Светлана Кузнецова, заместитель прокурора Венера Курьякова, заместитель начальника городского УМВД Андрей Швыдченко, врио руководителя автоинспекции уральской столицы Алексей Суслов, бизнес-омбудсмен Свердловской области Елена Артюх, депутат Заксобрания Валентин Лаппо, начальник транспортного комитета мэрии Игорь Федотов и учредитель фонда «Город.Pro» Андрей Толмачев. Самих транспортников на мероприятии не оказалось – их интересы представляла Артюх.
Совещание открыла заместитель прокурора Екатеринбурга Венера Курьякова. По ее словам, недовольство новой маршрутной сетью среди граждан связано с тем, что власти не провели достаточную разъяснительную работу с населением и предпринимателями. Транспортная реформа нуждается в более тщательной проработке с учетом мнения общественности и экспертов.
С докладом о ситуации на дорогах и статистике ДТП выступил Алексей Суслов. Он отметил, что почти половина всех дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области случается в Екатеринбурге, а самым аварийным районом является Верх-Исетский. Только за последний год количество ДТП на ВИЗе увеличилось на 20%. При этом, отметил Суслов, довольно часто участниками аварий становятся автобусы и маршрутки.
Это происходит по трем причинам. Во-первых, очень часто коммерческие компании нанимают водителей-иностранцев, у которых нет водительских удостоверений российского образца. Они лихачат на дорогах, подрезают других участников дорожного движения – претензий к ним столько, что представитель ГИБДД вообще предложил запретить перевозчикам принимать на работу граждан без российских водительских прав и не выдавать гастарбайтерам патенты для работы водителями общественного транспорта. Такие меры уже были приняты в других регионах, подчеркнул Алексей Суслов.
Далее дискуссия коснулась организации выделенных полос для общественного транспорта, что тоже включено в планы мэрии по проведению транспортной реформы. С одной стороны, заметил Суслов, появление выделенных полос разгрузит дорогу для общественного транспорта, с другой – создаст серьезные проблемы для других участников дорожного движения.
У представителя автоинспекции возник еще один вопрос, касающийся пересадок. Далеко не везде в городе существует удобная пешеходная инфраструктура, позволяющая людям с комфортом пересаживаться на разные виды транспорта. Тем же пассажирам с детьми будет неудобно перебираться по подземным переходам к остановкам, чтобы совершить пересадку, например, с автобуса на метро или с троллейбуса на трамвай.
Словом, участники дискуссии пришли к выводу, что новая маршрутная сеть в том виде, в котором она представлена, нуждается в серьезных доработках.
«Новая маршрутная сеть должна быть понятной и удобной для всех, чтобы любому человеку, даже иностранцу, который оказался в любом районе города, можно было бы без труда разобраться, как попасть в ту или иную точку», – заявил Лаппо.
Спикер согласился, что в отдельных районах новая маршрутная сеть действительно нуждается в изменении, но эти вопросы должны решаться в частном порядке. В ходе своего пространного выступления Валентин Лаппо подчеркнул, что говорить об отмене маршрутов некорректно. «Это не отмена, это оптимизация!» – говорил народный избранник.
Один из сторонников реформы отметил, что если муниципальные автобусы стараются придерживаться расписания, то частники ориентируются исключительно на получение прибыли и выходят на маршруты только тогда, когда это рентабельно. В итоге на остановках в часы пик толпятся сразу несколько автобусов, среди них идет жесткая конкуренция за каждого пассажира. Поэтому главная цель транспортной реформы не экономическая, а социальная – прозвучал довод в защиту маршрутной «перестройки».
Бизнес-омбудсмен Елена Артюх высказала опасение, что внедрение новой маршрутной сети затронет интересы предпринимателей. Речь идет не только о транспортных компаниях, у которых заберут маршруты, но и о владельцах остановочных комплексов. В ответ Валентин Лаппо заявил, что количество остановок в результате транспортной реформы не только не уменьшится, но и увеличится, а значит, владельцам нестационарных торговых точек опасаться нечего.
Представитель мэрии Игорь Федотов в свою очередь отметил, что разработчики программы готовы учесть все предложения и ответить на вопросы граждан. Задать вопросы можно на официальном сайте горадминистрации. Сам разработчик, представитель «Город.Pro» Андрей Толмачев, в заключение совещания озвучил довольно интересное предположение о причинах шумихи вокруг транспортной реформы. По его словам, причиной информволны вокруг внедрения новой маршрутной сети стала пустая информационная повестка в местных СМИ после Нового года.
Действительно, в течение всего года, пока шла разработка сети, информация о будущем проекте публиковалась в СМИ и на сайте администрации Екатеринбурга, впрочем, большого ажиотажа в обществе она не вызывала. В начале января 2017 года новость об отмене 114 маршрутов в Екатеринбурге на фоне отсутствия информповодов стала самой обсуждаемой темой в городе.
«Если смысл мероприятия был в том, чтобы в очередной раз обменяться мнениями насчет транспортной реформы, то эта цель была достигнута. Сказать, что участники совещания пришли к какому-то общему выводу – такого впечатления после окончания мероприятия не возникло. Вопросы и споры вокруг транспортной реформы остались», – заявил на выходе из зала один из участников.
Прокурор города Екатеринбурга Светлана Кузнецова поблагодарила всех присутствующих за то, что они все-таки смогли найти время и прийти на совещание. Она отметила, что такие встречи необходимо проводить, чтобы слышать мнение разных сторон по поводу транспортной реформы. Светлана Кузнецова также призвала представителей СМИ не нагнетать обстановку и подчеркнула, что прокуратура Екатеринбурга готова сотрудничать и с перевозчиками, и с мэрией, и с общественностью для совершенствования проекта маршрутной сети, потому что «это наш город, в котором мы живем», и все присутствующие, вне зависимости от их положения и должности, – жители Екатеринбурга.
В целом представители мэрии довольно лаконично продолжают настаивать на необходимости проведения реформы, добавляя, что она должна проходить с элементами демократии – в каком виде с 1 июля 2017 года начнет действовать система, зависит не только от представителей власти и общественных организаций, но и от самих жителей Екатеринбурга. Насколько это заявление правдиво, можно узнать только на практике, задавая вопросы и выдвигая собственные инициативы в специальном разделе на сайте городской администрации, а затем сравнить, были ли услышаны предложения самих пассажиров.
Накануне частным перевозчикам и другим заинтересованным лицам пришло приглашение на рабочее совещание. Журналистов на мероприятие изначально пускать не хотели, объясняя это тем, что заявка на аккредитацию в пресс-службу областной прокуратуры не поступала. Официальный представитель ведомства Марина Канатова, ответственная за связь со средствами массовой информации, была категорична, но после вмешательства прокурора Екатеринбурга Светланы Кузнецовой нашему корреспонденту все-таки удалось попасть внутрь.
За круглым столом сидели прокурор города Екатеринбурга Светлана Кузнецова, заместитель прокурора Венера Курьякова, заместитель начальника городского УМВД Андрей Швыдченко, врио руководителя автоинспекции уральской столицы Алексей Суслов, бизнес-омбудсмен Свердловской области Елена Артюх, депутат Заксобрания Валентин Лаппо, начальник транспортного комитета мэрии Игорь Федотов и учредитель фонда «Город.Pro» Андрей Толмачев. Самих транспортников на мероприятии не оказалось – их интересы представляла Артюх.
Совещание открыла заместитель прокурора Екатеринбурга Венера Курьякова. По ее словам, недовольство новой маршрутной сетью среди граждан связано с тем, что власти не провели достаточную разъяснительную работу с населением и предпринимателями. Транспортная реформа нуждается в более тщательной проработке с учетом мнения общественности и экспертов.
С докладом о ситуации на дорогах и статистике ДТП выступил Алексей Суслов. Он отметил, что почти половина всех дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области случается в Екатеринбурге, а самым аварийным районом является Верх-Исетский. Только за последний год количество ДТП на ВИЗе увеличилось на 20%. При этом, отметил Суслов, довольно часто участниками аварий становятся автобусы и маршрутки.
Это происходит по трем причинам. Во-первых, очень часто коммерческие компании нанимают водителей-иностранцев, у которых нет водительских удостоверений российского образца. Они лихачат на дорогах, подрезают других участников дорожного движения – претензий к ним столько, что представитель ГИБДД вообще предложил запретить перевозчикам принимать на работу граждан без российских водительских прав и не выдавать гастарбайтерам патенты для работы водителями общественного транспорта. Такие меры уже были приняты в других регионах, подчеркнул Алексей Суслов.
Далее дискуссия коснулась организации выделенных полос для общественного транспорта, что тоже включено в планы мэрии по проведению транспортной реформы. С одной стороны, заметил Суслов, появление выделенных полос разгрузит дорогу для общественного транспорта, с другой – создаст серьезные проблемы для других участников дорожного движения.
У представителя автоинспекции возник еще один вопрос, касающийся пересадок. Далеко не везде в городе существует удобная пешеходная инфраструктура, позволяющая людям с комфортом пересаживаться на разные виды транспорта. Тем же пассажирам с детьми будет неудобно перебираться по подземным переходам к остановкам, чтобы совершить пересадку, например, с автобуса на метро или с троллейбуса на трамвай.
Словом, участники дискуссии пришли к выводу, что новая маршрутная сеть в том виде, в котором она представлена, нуждается в серьезных доработках.
«Новая маршрутная сеть должна быть понятной и удобной для всех, чтобы любому человеку, даже иностранцу, который оказался в любом районе города, можно было бы без труда разобраться, как попасть в ту или иную точку», – заявил Лаппо.
Спикер согласился, что в отдельных районах новая маршрутная сеть действительно нуждается в изменении, но эти вопросы должны решаться в частном порядке. В ходе своего пространного выступления Валентин Лаппо подчеркнул, что говорить об отмене маршрутов некорректно. «Это не отмена, это оптимизация!» – говорил народный избранник.
Один из сторонников реформы отметил, что если муниципальные автобусы стараются придерживаться расписания, то частники ориентируются исключительно на получение прибыли и выходят на маршруты только тогда, когда это рентабельно. В итоге на остановках в часы пик толпятся сразу несколько автобусов, среди них идет жесткая конкуренция за каждого пассажира. Поэтому главная цель транспортной реформы не экономическая, а социальная – прозвучал довод в защиту маршрутной «перестройки».
Бизнес-омбудсмен Елена Артюх высказала опасение, что внедрение новой маршрутной сети затронет интересы предпринимателей. Речь идет не только о транспортных компаниях, у которых заберут маршруты, но и о владельцах остановочных комплексов. В ответ Валентин Лаппо заявил, что количество остановок в результате транспортной реформы не только не уменьшится, но и увеличится, а значит, владельцам нестационарных торговых точек опасаться нечего.
Представитель мэрии Игорь Федотов в свою очередь отметил, что разработчики программы готовы учесть все предложения и ответить на вопросы граждан. Задать вопросы можно на официальном сайте горадминистрации. Сам разработчик, представитель «Город.Pro» Андрей Толмачев, в заключение совещания озвучил довольно интересное предположение о причинах шумихи вокруг транспортной реформы. По его словам, причиной информволны вокруг внедрения новой маршрутной сети стала пустая информационная повестка в местных СМИ после Нового года.
Действительно, в течение всего года, пока шла разработка сети, информация о будущем проекте публиковалась в СМИ и на сайте администрации Екатеринбурга, впрочем, большого ажиотажа в обществе она не вызывала. В начале января 2017 года новость об отмене 114 маршрутов в Екатеринбурге на фоне отсутствия информповодов стала самой обсуждаемой темой в городе.
«Если смысл мероприятия был в том, чтобы в очередной раз обменяться мнениями насчет транспортной реформы, то эта цель была достигнута. Сказать, что участники совещания пришли к какому-то общему выводу – такого впечатления после окончания мероприятия не возникло. Вопросы и споры вокруг транспортной реформы остались», – заявил на выходе из зала один из участников.
Прокурор города Екатеринбурга Светлана Кузнецова поблагодарила всех присутствующих за то, что они все-таки смогли найти время и прийти на совещание. Она отметила, что такие встречи необходимо проводить, чтобы слышать мнение разных сторон по поводу транспортной реформы. Светлана Кузнецова также призвала представителей СМИ не нагнетать обстановку и подчеркнула, что прокуратура Екатеринбурга готова сотрудничать и с перевозчиками, и с мэрией, и с общественностью для совершенствования проекта маршрутной сети, потому что «это наш город, в котором мы живем», и все присутствующие, вне зависимости от их положения и должности, – жители Екатеринбурга.
В целом представители мэрии довольно лаконично продолжают настаивать на необходимости проведения реформы, добавляя, что она должна проходить с элементами демократии – в каком виде с 1 июля 2017 года начнет действовать система, зависит не только от представителей власти и общественных организаций, но и от самих жителей Екатеринбурга. Насколько это заявление правдиво, можно узнать только на практике, задавая вопросы и выдвигая собственные инициативы в специальном разделе на сайте городской администрации, а затем сравнить, были ли услышаны предложения самих пассажиров.
Лиза Кобякова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05