Транспортная реформа в Екатеринбурге: страхи и амбиции
Почему не стоит бояться новой маршрутной сети
13.01.2017
С лета 2017 года в Екатеринбурге начнет действовать новая транспортная схема. В соответствии с проектом городской мэрии, количество автобусных маршрутов в городе существенно сократится, а в некоторых районах останется только трамвайное и автобусное сообщение. На фоне очередного повышения стоимости проезда транспортная реформа обернулась настоящим скандалом. В Сети горожане подписывают петицию против реформы, а общественники, депутаты и политики публично критикуют ее. Речь доходит до того, что введение транспортной схемы приведет к катастрофе в городе и массовому бунту. Так ли страшна транспортная реформа – в нашем материале.
«Как в Европе»
Согласно проекту мэрии, разработанному компанией «Город.PRO», с лета 2017 года в Екатеринбурге почти в два раза уменьшится количество автобусных маршрутов. Чтобы добраться из одной точки города в другую, людям придется ехать с пересадками, прямых маршрутов практически не останется.
С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге будут отменены все существующие автобусные маршруты – вместо них появится 45 новых. Из 30 существующих трамвайных маршрутов в городе останется только 18, почти вдвое уменьшится и количество троллейбусных маршрутов – их останется всего 9 из 18.
Важно понимать, что транспортная реформа проводится в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В рамках подготовки к ЧМ-2018, как уже анонсировалось ранее, в городе появятся 60 новых низкопольных автобусов, которые будут курсировать по новым маршрутам. Количество автобусов увеличится, а значит, сократится и время ожидания.
Согласно проекту мэрии, на первом этапе реформы, с лета 2017 года, будет введена повременная система оплаты проезда, то есть граждане будут платить не за поездку, а за время, потраченное в дороге. Поэтому, подчеркивают в администрации, подорожания проезда не будет, по крайней мере существенного.
Дальше – больше. К чемпионату мира городские власти планируют установить новые остановки с электронными табло, которые будут информировать о прибытии транспорта – словом, все должно быть как в Европе. Это будет сделано в рамках второго этапа транспортной реформы. Появятся и отдельные полосы для общественного транспорта, благодаря чему добираться до места назначения можно будет без пробок.
Зачем нужна транспортная реформа?
Помимо того, что в результате проведения реформы городская инфраструктура в Екатеринбурге должна будет соответствовать европейскому уровню, главной и, видимо, первоочередной задачей мэрии является все-таки оптимизация расходов транспортных компаний. Ведь именно финансовые проблемы муниципальных перевозчиков стали одной из причин транспортной реформы – расходы перевозчиков не окупаются, а предприятия работают в убыток.
Директор екатеринбургского МОАП Владимир Кайсаров в конце прошлого года заявил журналистам, что автобусное управление задолжало 400 млн рублей поставщикам топлива. В случае, если предприятие продолжит работать в убыток и не сможет рассчитаться с долгами, автобусное движение в городе может быть полностью уничтожено.
«Компенсации из бюджета и доходы от перевозки пассажиров не компенсируют наши расходы, соответственно у предприятия постоянные убытки. Ситуация критическая по топливу, так как у нас большие долги перед поставщиками. И эти проблемы необходимо решать, чтобы не остановить движение автобусов в Екатеринбурге», – заявлял Кайсаров.
Изменение автобусных маршрутов Кайсаров объяснил тем, что из-за большого количества маршрутов в городе многие автобусы ездят полупустые – это абсолютно нерентабельно, но их отмена без изменения транспортной схемы была бы невозможна. Другой возможности добраться из одной точки города в другую на общественном транспорте просто не было.
С аналогичными проблемами сталкивается и Трамвайно-троллейбусное управление в Екатеринбурге. Доходы предприятия от платы за проезд и дотаций из бюджета не перекрывают расходы ЕМУП «ТТУ» на электроэнергию, закупку запчастей и обновление подвижного состава. Средний «возраст» трамвая, например, в Южном трамвайном управлении составляет 35 лет, при том что ресурс, заявленный заводом-изготовителем, в три раза меньше.
Устаревший подвижной состав приводит к частым поломкам на линии, что все чаще становится причиной транспортного коллапса в городе, особенно в часы пик. Из-за поломки одного трамвая движение общественного транспорта на всем маршруте может быть парализовано на несколько часов.
Понятно, что общественный транспорт априори не может быть рентабельным и самостоятельно себя окупать, поэтому нуждается в бюджетных дотациях, однако оптимизировать хотя бы часть расходов все-таки возможно, полагают представители ЕМУП «ТТУ». Это и есть задача новой маршрутной сети.
«Необходимы значительные материальные затраты, которых мы на сегодня не имеем. Вести полноценный и качественный ремонт мы не в состоянии. В ближайшие три-четыре года мы еще сможем существовать, но без нового подвижного состава, финансирования ремонтов и поддержки зарплат мы будем неспособны поддерживать работу на должном уровне», – считает главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин.
В последние годы доходы муниципальных транспортных предприятий существенно сократились. Автомобили стали доступнее, поэтому многие граждане перестают пользоваться общественным транспортом. Отсюда сокращение пассажиропотока. К тому же для льготных категорий граждан продолжают действовать пониженные тарифы – стоимость проезда по ЕКАРТЕ в 2016 году составляла 24 рубля, а для отдельных категорий (малоимущих, пенсионеров, инвалидов) не превышала 8 рублей за поездку.
Критика
Больше всего жителей Екатеринбурга пугает именно сокращение автобусных маршрутов в городе. Пугает, что после того, как реформа начнет действовать, в городе начнется перманентный транспортный коллапс. Людям придется доезжать с пересадками и платить больше. Из-за отмены части автобусных маршрутов и с учетом частых поломок трамваев добираться из одной части города в другую на общественном транспорте, особенно в часы пик, будет весьма затруднительно. В Интернете уже создана петиция против внедрения новой транспортной схемы. За последние дни под ней подписались свыше четырех тысяч человек.
В письме Игоря Солонкина, автора петиции против введения новой маршрутной сети, говорится, что реформа приведет к транспортной и гуманитарной катастрофе в Екатеринбурге.
«Ездить с пересадками физически очень тяжело, неудобно, а часто и просто невозможно для пенсионеров, инвалидов, беременных, женщин с маленькими детьми, – пишет Солонкин. – Неужели никто о них не думает? Разве общественный транспорт не для них? Разве только молодые и сильные должны легко и просто добираться до пункта назначения?»
Впрочем, и без транспортной реформы в Екатеринбурге не часто можно встретить инвалидов, которые едут в общественном транспорте: это неудобно, а в большинстве случаев просто невозможно.
Второй аргумент, что исчезновение автобусных маршрутов в некоторых районах города приведет к транспортному коллапсу. Трамваи и троллейбусы в городе часто ломаются. В случае реализации транспортной реформы это может парализовать движение на несколько часов, считает автор петиции.
Опять же, частые поломки происходят из-за устаревшего подвижного состава трамвайных и троллейбусных депо, о чем говорилось выше. Другой вопрос – удастся ли оптимизировать расходы перевозчиков в результате проведения реформы. И наконец, автор петиции высказывает сомнение в том, что новая маршрутная сеть реально сократит интервал ожидания общественного транспорта.
Руководитель службы квартальных Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на этот счет отметил: «Транспортная реформа в нашем городе назрела давно, и лучше резать по живому, чем какие-то полумеры. Да, будет плохо, да, непривычно, но оставлять существующую маршрутную сеть нельзя, и второй схемы маршрутов и плана «Б» у горожан нет. Новая схема не может всем нравиться, но давайте ей все-таки дадим шанс».
Так или иначе, транспортная реформа уже стала реальностью для жителей Екатеринбурга. Проект новой маршрутной сети утвержден в администрации Екатеринбурга. Вопрос лишь в том, удастся ли властям города реализовать ее главные задачи.
«Как в Европе»
Согласно проекту мэрии, разработанному компанией «Город.PRO», с лета 2017 года в Екатеринбурге почти в два раза уменьшится количество автобусных маршрутов. Чтобы добраться из одной точки города в другую, людям придется ехать с пересадками, прямых маршрутов практически не останется.
С 1 июля 2017 года в Екатеринбурге будут отменены все существующие автобусные маршруты – вместо них появится 45 новых. Из 30 существующих трамвайных маршрутов в городе останется только 18, почти вдвое уменьшится и количество троллейбусных маршрутов – их останется всего 9 из 18.
Важно понимать, что транспортная реформа проводится в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. В рамках подготовки к ЧМ-2018, как уже анонсировалось ранее, в городе появятся 60 новых низкопольных автобусов, которые будут курсировать по новым маршрутам. Количество автобусов увеличится, а значит, сократится и время ожидания.
Согласно проекту мэрии, на первом этапе реформы, с лета 2017 года, будет введена повременная система оплаты проезда, то есть граждане будут платить не за поездку, а за время, потраченное в дороге. Поэтому, подчеркивают в администрации, подорожания проезда не будет, по крайней мере существенного.
Дальше – больше. К чемпионату мира городские власти планируют установить новые остановки с электронными табло, которые будут информировать о прибытии транспорта – словом, все должно быть как в Европе. Это будет сделано в рамках второго этапа транспортной реформы. Появятся и отдельные полосы для общественного транспорта, благодаря чему добираться до места назначения можно будет без пробок.
Зачем нужна транспортная реформа?
Помимо того, что в результате проведения реформы городская инфраструктура в Екатеринбурге должна будет соответствовать европейскому уровню, главной и, видимо, первоочередной задачей мэрии является все-таки оптимизация расходов транспортных компаний. Ведь именно финансовые проблемы муниципальных перевозчиков стали одной из причин транспортной реформы – расходы перевозчиков не окупаются, а предприятия работают в убыток.
Директор екатеринбургского МОАП Владимир Кайсаров в конце прошлого года заявил журналистам, что автобусное управление задолжало 400 млн рублей поставщикам топлива. В случае, если предприятие продолжит работать в убыток и не сможет рассчитаться с долгами, автобусное движение в городе может быть полностью уничтожено.
«Компенсации из бюджета и доходы от перевозки пассажиров не компенсируют наши расходы, соответственно у предприятия постоянные убытки. Ситуация критическая по топливу, так как у нас большие долги перед поставщиками. И эти проблемы необходимо решать, чтобы не остановить движение автобусов в Екатеринбурге», – заявлял Кайсаров.
Изменение автобусных маршрутов Кайсаров объяснил тем, что из-за большого количества маршрутов в городе многие автобусы ездят полупустые – это абсолютно нерентабельно, но их отмена без изменения транспортной схемы была бы невозможна. Другой возможности добраться из одной точки города в другую на общественном транспорте просто не было.
С аналогичными проблемами сталкивается и Трамвайно-троллейбусное управление в Екатеринбурге. Доходы предприятия от платы за проезд и дотаций из бюджета не перекрывают расходы ЕМУП «ТТУ» на электроэнергию, закупку запчастей и обновление подвижного состава. Средний «возраст» трамвая, например, в Южном трамвайном управлении составляет 35 лет, при том что ресурс, заявленный заводом-изготовителем, в три раза меньше.
Устаревший подвижной состав приводит к частым поломкам на линии, что все чаще становится причиной транспортного коллапса в городе, особенно в часы пик. Из-за поломки одного трамвая движение общественного транспорта на всем маршруте может быть парализовано на несколько часов.
Понятно, что общественный транспорт априори не может быть рентабельным и самостоятельно себя окупать, поэтому нуждается в бюджетных дотациях, однако оптимизировать хотя бы часть расходов все-таки возможно, полагают представители ЕМУП «ТТУ». Это и есть задача новой маршрутной сети.
«Необходимы значительные материальные затраты, которых мы на сегодня не имеем. Вести полноценный и качественный ремонт мы не в состоянии. В ближайшие три-четыре года мы еще сможем существовать, но без нового подвижного состава, финансирования ремонтов и поддержки зарплат мы будем неспособны поддерживать работу на должном уровне», – считает главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин.
В последние годы доходы муниципальных транспортных предприятий существенно сократились. Автомобили стали доступнее, поэтому многие граждане перестают пользоваться общественным транспортом. Отсюда сокращение пассажиропотока. К тому же для льготных категорий граждан продолжают действовать пониженные тарифы – стоимость проезда по ЕКАРТЕ в 2016 году составляла 24 рубля, а для отдельных категорий (малоимущих, пенсионеров, инвалидов) не превышала 8 рублей за поездку.
Критика
Больше всего жителей Екатеринбурга пугает именно сокращение автобусных маршрутов в городе. Пугает, что после того, как реформа начнет действовать, в городе начнется перманентный транспортный коллапс. Людям придется доезжать с пересадками и платить больше. Из-за отмены части автобусных маршрутов и с учетом частых поломок трамваев добираться из одной части города в другую на общественном транспорте, особенно в часы пик, будет весьма затруднительно. В Интернете уже создана петиция против внедрения новой транспортной схемы. За последние дни под ней подписались свыше четырех тысяч человек.
В письме Игоря Солонкина, автора петиции против введения новой маршрутной сети, говорится, что реформа приведет к транспортной и гуманитарной катастрофе в Екатеринбурге.
«Ездить с пересадками физически очень тяжело, неудобно, а часто и просто невозможно для пенсионеров, инвалидов, беременных, женщин с маленькими детьми, – пишет Солонкин. – Неужели никто о них не думает? Разве общественный транспорт не для них? Разве только молодые и сильные должны легко и просто добираться до пункта назначения?»
Впрочем, и без транспортной реформы в Екатеринбурге не часто можно встретить инвалидов, которые едут в общественном транспорте: это неудобно, а в большинстве случаев просто невозможно.
Второй аргумент, что исчезновение автобусных маршрутов в некоторых районах города приведет к транспортному коллапсу. Трамваи и троллейбусы в городе часто ломаются. В случае реализации транспортной реформы это может парализовать движение на несколько часов, считает автор петиции.
Опять же, частые поломки происходят из-за устаревшего подвижного состава трамвайных и троллейбусных депо, о чем говорилось выше. Другой вопрос – удастся ли оптимизировать расходы перевозчиков в результате проведения реформы. И наконец, автор петиции высказывает сомнение в том, что новая маршрутная сеть реально сократит интервал ожидания общественного транспорта.
Руководитель службы квартальных Орджоникидзевского района Алексей Беззуб на этот счет отметил: «Транспортная реформа в нашем городе назрела давно, и лучше резать по живому, чем какие-то полумеры. Да, будет плохо, да, непривычно, но оставлять существующую маршрутную сеть нельзя, и второй схемы маршрутов и плана «Б» у горожан нет. Новая схема не может всем нравиться, но давайте ей все-таки дадим шанс».
Так или иначе, транспортная реформа уже стала реальностью для жителей Екатеринбурга. Проект новой маршрутной сети утвержден в администрации Екатеринбурга. Вопрос лишь в том, удастся ли властям города реализовать ее главные задачи.
Лиза Кобякова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05