Возрастное ограничение 18+
«Хочется кричать: «Что вы делаете?» Свердловские депутаты напишут Правительству РФ
Парламент попросит снизить кредитные и ипотечные ставки, а также решить проблемы с «Платоном»
Свердловское Заксобрание решило облегчить жизнь жителям региона. Для этого они попросят федеральное правительство снизить ставки на ипотеку, кредиты и решить проблемы дальнобойщиков. Дорожникам и транспортникам эта идея пришлась по вкусу, им инициативы Правительства РФ только мешают. Особенно досталось системе «Платон», которую раскритиковали за постоянные сбои. Также депутаты обсудили необходимость воскрешения Лаврентия Берии. Подробности – в материале veved.ru.
Свердловские депутаты напишут обращение в адрес Правительства РФ. Парламентарии предложат снизить ставку рефинансирования, ставки по кредитам и ипотеке, а также решить проблемы дальнобойщиков, связанные с системой «Платон». Такое решение было принято сегодня, 3 декабря, по итогам совещания народных избранников.
Инициатива обратиться к Правительству РФ с предложением решить ряд важных экономических вопросов принадлежит депутату от «Единой России» Олегу Исакову. Предложение прозвучало на заседании Заксобрания области, прошедшем 1 декабря.
Кроме проблемы системы «Платон» депутат поднял ряд вопросов, которые тоже можно обозначить в обращении к Правительству РФ. По мнению Исакова, необходимо двукратно снизить ставку рефинансирования Банка России от установленного на настоящий момент размера в 8,25 % до 4,12 %, а также снизить на законодательном уровне максимальную ставку кредитования субъектов малого и среднего бизнеса до 10 %. Ставку, которая существует сейчас, Исаков считает неподъемной, блокирующей развитие некрупного предпринимательства. Депутат обозначил и желание снизить процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам для кредитных организаций с 12 % до 5 % и поднять вопрос финансового обеспечения Дорожного фонда в полном объеме в соответствии с нормативами.
– Все говорят, что это мой пиар, но я вам так скажу: хорошие дела делаются молча. Я выступил, потому что уже невозможно молчать в этой ситуации. Уже просто хочется начать кричать представителям федеральных структур: «Что вы делаете?» Потому что в итоге население с нас будет спрашивать: почему то не работает, почему это не работает? Нужна политическая воля для того, чтобы ставка была снижена, – пояснил свою инициативу в разговоре с корреспондентом veved.ru Олег Исаков.
Будущее обращение обсудили на совместном совещании депутатов, входящих в два комитета свердловского Заксобрания: по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, а также по инфраструктуре и жилищной политике. На встречу с депутатами были приглашены специалисты из разных сфер, однако пришли по большей части транспортники и дорожники, поэтому в основном были обсуждены именно их проблемы.
Совещание началось с обсуждения проблем дорожного хозяйства Свердловской области. По словам замминистра транспорта и связи региона Василия Старкова, сейчас регион получает всего 21 % (средняя цифра) от норматива, который установлен федеральным законодательством. Депутаты согласились с тем, что это серьезно мешает выполнению планов по ремонту и строительству дорог.
Обсуждение плавно перетекло к теме «Платона», проблемной не только для нашей области. Этот вопрос оказался наиболее проработанным – на заседание пришла уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Елена Артюх. По ее словам, уже подготовлено обращение к бизнес-омбудсмену при Президенте РФ Борису Титову, в котором, по сути, два предложения.
– Мы согласны с тем, что введение платы за вред дорожному полотну со стороны большегрузов оправданно, однако процесс внедрения системы является серьезным препятствием для бизнеса. Например, известно, что «Платон» в один из дней не работал в течение 20 часов. И что вы прикажете делать дальнобойщикам? Встать и ждать, пока система заработает, а потом быть оштрафованными за то, что не вовремя заплатили взнос, и за то, что не доставили груз в нужное время? – рассказала Артюх о проблемах «Платона». – Система запущена три недели назад, и все три недели она дает сбой. Мы предлагаем следующее: сделать тестовый режим системы на год-два и отменить штрафы на время «тестового времени».
Впрочем, по ее словам, проблема неподъемных штрафов уже частично решена: вместо предполагаемых изначально 450 тыс. – 1 млн рублей с дальнобойщиков теперь будут брать только 10-15 тыс. рублей. Такое решение принято на федеральном уровне.
Жестче всех по поводу «Платона» высказался гендиректор транспортной компании «Лори» Юрий Ступак.
– Медведев (премьер-министр РФ. – Прим.) с правительством должны просто не мешать нам работать. А то получается, каждое утро не знаешь, чем закончится день. Например, в Германии в 2000 году была введена система, сменившая их старую систему. Она похожа на то, что сейчас вводят в России. Новую систему тестировали два года, и только с 2002 года мы стали платить по новым правилам. То есть два года мы ездили по Германии «на халяву», – привел пример он. – А как у нас – это идиотизм в высшей степени. К тому же хочется спросить: а где все деньги, которые мы и так платим ежегодно, – транспортный налог, акцизы? Пусть сначала покажут, что на них построено, а уж потом вводят новый взнос. Или хотя бы честно скажут: да, вот эти деньги потрачены на Сочи или на Владивосток. Хоть знать будем тогда и надеяться, что и до нашего региона очередь дойдет.
Как оказалось, транспортник не сгущает краски. У его компании, как и у многих других, могут появиться серьезные проблемы. Это подтвердили депутаты Заксобрания области.
– Мы не готовы к новым законам абсолютно. Сегодня мы в том числе говорили немного и о законе об утилизационном сборе. 14 тысяч предприятий фактически подпадают под уголовную ответственность. За работу без лицензии уголовную ответственность никто не отменял. Тот же самый «Платон»: говорят, полтора рубля – вроде копейки. Но та же самая компания «Лори», например, платит с НДС, то есть не полтора рубля, а рубль восемьдесят. Основная мысль, которую можно проследить в речи гендиректора «Лори»: он два года не покупает новые машины, то есть человек уже не хочет работать, он устал от всего этого. Многие бизнесмены, с которыми разговаривал, говорят, что, если бы у них не было коллективов, давно бросили бы дело, ничего бы не делали вообще, – пояснил «ВВ» Олег Исаков.
В схожей манере высказался в беседе с корреспондентом нашего издания и другой депутат, эсер Дмитрий Ионин.
– Похоже, скоро все регионы начнут кричать, бить в колокола, если не хотят сдохнуть в этой экономической петле, – пояснил он.
Депутаты предложили собрать рабочую группу по формированию обращения. По предложению Исакова в нее могли бы войти депутаты двух комитетов.
– Например, если мы там будем обсуждать проблему «Платона», в рабочую группу мог бы войти Алексей Коробейников или вы, Альберт Феликсович, – обратился он к депутату Абзалову.
– Рабочая группа ничего не решит. Пусть лучше это решение будет на уровне собрания комитетов, – не согласился с предложением Виктор Якимов. – Вопросы, которые мы сейчас обсуждаем, по сути, вопросы импортозамещения, их не решить таким способом. Может быть, поднять Лаврентия Палыча (Берию. – Прим.)? Он разберется с нашей экономикой, все будет работать. Словом, нужны жесткие меры с высокой степенью ответственности.
В итоге было решено не поднимать Берию и не собирать рабочую комиссию, а представить варианты обращения к Правительству РФ к заседанию комитета, которое пройдет 10 декабря, а затем вынести и на заседание областного Заксобрания.
Свердловские депутаты напишут обращение в адрес Правительства РФ. Парламентарии предложат снизить ставку рефинансирования, ставки по кредитам и ипотеке, а также решить проблемы дальнобойщиков, связанные с системой «Платон». Такое решение было принято сегодня, 3 декабря, по итогам совещания народных избранников.
Инициатива обратиться к Правительству РФ с предложением решить ряд важных экономических вопросов принадлежит депутату от «Единой России» Олегу Исакову. Предложение прозвучало на заседании Заксобрания области, прошедшем 1 декабря.
Кроме проблемы системы «Платон» депутат поднял ряд вопросов, которые тоже можно обозначить в обращении к Правительству РФ. По мнению Исакова, необходимо двукратно снизить ставку рефинансирования Банка России от установленного на настоящий момент размера в 8,25 % до 4,12 %, а также снизить на законодательном уровне максимальную ставку кредитования субъектов малого и среднего бизнеса до 10 %. Ставку, которая существует сейчас, Исаков считает неподъемной, блокирующей развитие некрупного предпринимательства. Депутат обозначил и желание снизить процентную ставку по ипотечным жилищным кредитам для кредитных организаций с 12 % до 5 % и поднять вопрос финансового обеспечения Дорожного фонда в полном объеме в соответствии с нормативами.
– Все говорят, что это мой пиар, но я вам так скажу: хорошие дела делаются молча. Я выступил, потому что уже невозможно молчать в этой ситуации. Уже просто хочется начать кричать представителям федеральных структур: «Что вы делаете?» Потому что в итоге население с нас будет спрашивать: почему то не работает, почему это не работает? Нужна политическая воля для того, чтобы ставка была снижена, – пояснил свою инициативу в разговоре с корреспондентом veved.ru Олег Исаков.
Будущее обращение обсудили на совместном совещании депутатов, входящих в два комитета свердловского Заксобрания: по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, а также по инфраструктуре и жилищной политике. На встречу с депутатами были приглашены специалисты из разных сфер, однако пришли по большей части транспортники и дорожники, поэтому в основном были обсуждены именно их проблемы.
Совещание началось с обсуждения проблем дорожного хозяйства Свердловской области. По словам замминистра транспорта и связи региона Василия Старкова, сейчас регион получает всего 21 % (средняя цифра) от норматива, который установлен федеральным законодательством. Депутаты согласились с тем, что это серьезно мешает выполнению планов по ремонту и строительству дорог.
Обсуждение плавно перетекло к теме «Платона», проблемной не только для нашей области. Этот вопрос оказался наиболее проработанным – на заседание пришла уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Елена Артюх. По ее словам, уже подготовлено обращение к бизнес-омбудсмену при Президенте РФ Борису Титову, в котором, по сути, два предложения.
– Мы согласны с тем, что введение платы за вред дорожному полотну со стороны большегрузов оправданно, однако процесс внедрения системы является серьезным препятствием для бизнеса. Например, известно, что «Платон» в один из дней не работал в течение 20 часов. И что вы прикажете делать дальнобойщикам? Встать и ждать, пока система заработает, а потом быть оштрафованными за то, что не вовремя заплатили взнос, и за то, что не доставили груз в нужное время? – рассказала Артюх о проблемах «Платона». – Система запущена три недели назад, и все три недели она дает сбой. Мы предлагаем следующее: сделать тестовый режим системы на год-два и отменить штрафы на время «тестового времени».
Впрочем, по ее словам, проблема неподъемных штрафов уже частично решена: вместо предполагаемых изначально 450 тыс. – 1 млн рублей с дальнобойщиков теперь будут брать только 10-15 тыс. рублей. Такое решение принято на федеральном уровне.
Жестче всех по поводу «Платона» высказался гендиректор транспортной компании «Лори» Юрий Ступак.
– Медведев (премьер-министр РФ. – Прим.) с правительством должны просто не мешать нам работать. А то получается, каждое утро не знаешь, чем закончится день. Например, в Германии в 2000 году была введена система, сменившая их старую систему. Она похожа на то, что сейчас вводят в России. Новую систему тестировали два года, и только с 2002 года мы стали платить по новым правилам. То есть два года мы ездили по Германии «на халяву», – привел пример он. – А как у нас – это идиотизм в высшей степени. К тому же хочется спросить: а где все деньги, которые мы и так платим ежегодно, – транспортный налог, акцизы? Пусть сначала покажут, что на них построено, а уж потом вводят новый взнос. Или хотя бы честно скажут: да, вот эти деньги потрачены на Сочи или на Владивосток. Хоть знать будем тогда и надеяться, что и до нашего региона очередь дойдет.
Как оказалось, транспортник не сгущает краски. У его компании, как и у многих других, могут появиться серьезные проблемы. Это подтвердили депутаты Заксобрания области.
– Мы не готовы к новым законам абсолютно. Сегодня мы в том числе говорили немного и о законе об утилизационном сборе. 14 тысяч предприятий фактически подпадают под уголовную ответственность. За работу без лицензии уголовную ответственность никто не отменял. Тот же самый «Платон»: говорят, полтора рубля – вроде копейки. Но та же самая компания «Лори», например, платит с НДС, то есть не полтора рубля, а рубль восемьдесят. Основная мысль, которую можно проследить в речи гендиректора «Лори»: он два года не покупает новые машины, то есть человек уже не хочет работать, он устал от всего этого. Многие бизнесмены, с которыми разговаривал, говорят, что, если бы у них не было коллективов, давно бросили бы дело, ничего бы не делали вообще, – пояснил «ВВ» Олег Исаков.
В схожей манере высказался в беседе с корреспондентом нашего издания и другой депутат, эсер Дмитрий Ионин.
– Похоже, скоро все регионы начнут кричать, бить в колокола, если не хотят сдохнуть в этой экономической петле, – пояснил он.
Депутаты предложили собрать рабочую группу по формированию обращения. По предложению Исакова в нее могли бы войти депутаты двух комитетов.
– Например, если мы там будем обсуждать проблему «Платона», в рабочую группу мог бы войти Алексей Коробейников или вы, Альберт Феликсович, – обратился он к депутату Абзалову.
– Рабочая группа ничего не решит. Пусть лучше это решение будет на уровне собрания комитетов, – не согласился с предложением Виктор Якимов. – Вопросы, которые мы сейчас обсуждаем, по сути, вопросы импортозамещения, их не решить таким способом. Может быть, поднять Лаврентия Палыча (Берию. – Прим.)? Он разберется с нашей экономикой, все будет работать. Словом, нужны жесткие меры с высокой степенью ответственности.
В итоге было решено не поднимать Берию и не собирать рабочую комиссию, а представить варианты обращения к Правительству РФ к заседанию комитета, которое пройдет 10 декабря, а затем вынести и на заседание областного Заксобрания.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.