Жители уральской столицы с 1 октября будут ходить на работу пешком?
Екатеринбургские депутаты дали оценку инициативе транспортников и бездействию мэрии
18.09.2015
Депутаты Екатеринбургской городской думы готовятся к первому осеннему заседанию, которое состоится в следующий вторник, 22 сентября. Хотя повестка еще окончательно не утверждена, мнения народных избранников сходятся в одном: главным вопросом станет обсуждение приближающегося транспортного коллапса и неожиданное заявление замглавы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте уральской столицы. В ожидании и коммерческие перевозчики, которым проще распродать маршрутки с 1 октября, если депутаты не найдут выхода из юридического капкана, в который их пытается загнать «серый дом», лишив транспортные компании компенсаций за перевозку льготников.
Начало нарастающему недовольству перевозчиков и льготников, которым фактически объявили о лишении их права на проезд по сниженной стоимости с октября, было положено девятого июля. Тогда депутаты Екатеринбургской городской думы (ЕГД) в спешном порядке собрались на внеочередное заседание и приняли сырой законопроект, согласно которому «Е-карта» теряет статус социальной, а также автоматически отменяет договоры о перевозках со всеми транспортными компаниями города. Отныне коммерсанты будут обязаны предоставлять затраты на перевозку льготников, и исходя из расходов им будут выплачивать компенсацию из бюджета.
На сегодняшний день необходимые сопутствующие документы, регламентирующие порядок выплат, отсутствуют, хотя в июльский законопроект были внесены поправки, обязывающие мэрию их подготовить к 1 октября. Времени осталось меньше двух недель, и похоже, что чиновники горадминистрации вместо напряженной работы в летние месяцы проводили время в отпусках, а не трудились над созданием новой схемы. Если до обозначенного времени она так и не появится, то водители и кондуктора маршруток будут вынуждены высаживать пассажиров с «Е-картами» либо последним придется расплачиваться наличными, привыкая к увесистым монеткам в кармане.
– С 1 октября не изменится ни мир, ни система оплаты. Точно так же, как и сейчас, пассажиры смогут предъявить «Е-карту» и оплатить проезд через валидатор, не доплачивая ни копейки, а перевозчик не сможет отказать в приеме электронного проездного, – уверяет депутат ЕГД Евгений Боровик.
По его словам, на последнем июльском заседании он предлагал чиновникам мэрии сначала привести в соответствие все нормативные акты, а не бежать впереди паровоза.
– Администрация Екатеринбурга до первого октября должна предоставить в думу пакет документов, регламентирующих новый порядок перевозок. У них есть время до 22 сентября – если не успеют, то на следующее заседание дума соберется только в октябре. Если документы все же не будут предоставлены, то у депутатов есть право отменить собственное решение, – считает Евгений Боровик.
Как рассказал корреспонденту veved.ru городской парламентарий, справедливоросс Александр Караваев, на заседании комиссии по местному самоуправлению ЕГД, которое прошло 16 сентября, заместитель главы города по вопросам организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей Тушин пообещал, что на заседании думы 22-го числа депутатом будет доложено о ходе подготовки документов. Единственный в гордуме депутат от ЛДПР Михаил Вечкензин уверен, что депутаты придут к консолидированному решению, устраивающему все стороны. Сложившуюся ситуацию намерены обсудить депутаты от «Единой России» на заседании фракции 21 сентября. Они проработали некий проект решения ЕГД, который планируют внести на обсуждение в думу.
– Администрация приняла временное решение, опубликовав постановление № 2462 от 11.09.2015 за подписью сити-менеджера Александра Якоба, в котором вносятся изменения в документы, регламентирующие стоимость электронных проездных билетов, но оно будет действовать только до 1 октября, а что будет после – неизвестно. В мэрии изначально рассчитывали, что оно будет действовать до конца года, но не учли тот момент, что оно принято с юридическими изъянами, так как в нем они ссылаются на документ, который депутаты отменили на заседании девятого июля. Юридическая казуистика присутствует, и её необходимо решать, времени почти не осталось, – говорит депутат ЕГД Александр Косинцев.
Другой депутат от «Единой России», Дмитрий Сергин, грозит перевозчикам расторжением договора на обслуживание маршрутов в случае, если они откажутся возить пассажиров-льготников по «Е-карте».
– За компаниями закрепляется обязанность перевозки льготных категорий пассажиров, и она никуда не делась. Если они будут отказывать льготникам, то право на маршрут потеряют. У нас с перевозчиками цивилизованные рычаги взаимоотношений. Что касается «Е-карты», то в среднем обладатель безлимитного проездного стоимостью 400 рублей совершает 60 поездок, хотя некоторые совершают и по 200. Отсюда складывается и стоимость их поездки, которая равна 6-8 рублям при тарифе в 23 рубля. Если раньше эту разницу муниципалитет должен был заплатить по умолчанию, то по новым правилам перевозчик должен подтвердить свои расходы, – объясняет Дмитрий Сергин, добавляя, что деньги в бюджете на выплату компенсации заложены.
Почему деньги в бюджете заложены, но были потрачены на иные цели, перевозчики до сих пор не понимают. Общая сумма задолженности мэрии перед частными перевозчиками составляет 500 миллионов рублей. Ближайшие заседания Арбитражного суда Свердловской области, на которых будет рассматриваться дело о взыскании средств, состоятся 24 сентября и 6 октября. Сначала компания «Уралтрансгрупп» (маршруты № 014, 016, 021, 083) выступит с требованием взыскать из городской казны 19 миллионов рублей в возмещение убытков, связанных с перевозкой льготников (согласно перечню, утвержденному ЕГД) в период с августа 2012 года по ноябрь 2013 года, а затем почти 50 миллионов за период с декабря 2013 года по май 2015 года.
Ответчик в лице департамента финансов администрации Екатеринбурга считает, что убытки, заявляемые истцом, являются коммерческим риском организации и возмещению не подлежат. Такая позиция может поставить крест на коммерческих перевозках в целом, подведя к банкротству большинство компаний, считают сами транспортники. В настоящее время они обсуждают вариант повышения стоимости проезда до 30 рублей, чтобы «свести концы с концами», так как тариф не менялся последние три года (с 1октября 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте выросла с 18 до 23 рублей).
Идея перевозчиков не нашла понимания не только у пассажиров, которые устроили бунт в социальных сетях и на форумах, выражая свое недовольство, но и у депутатов. Последние призывают не жалеть частные компании, которые, по их мнению, на сегодняшний день рентабельнее муниципальных.
– Я считаю, что они должны молчать и сидеть на попе ровно. Вчера на заседании комиссии по бюджету и экономической политике мы попросили, чтобы администрация предоставила нам затраты, которыми они обосновывают повышение цены, потому что сегодня, без цифр и расчетов, это больше похоже на плач Ярославны. Почему у них при черном кэше и низких зарплатах по 8-9 тысяч рублей вечно не хватает денег? То, что у нас творится в перевозках, это просто преступный синдикат какой-то, а мы управы найти на него не можем. Есть подзаконные акты, которые должны навести порядок в этой области, и мы будем этим заниматься, – пообещал депутат-коммунист Вячеслав Вегнер, который в ближайшие несколько месяцев может сменить кресло в ЕГД на кабинет в региональном Заксобрании.
С ним согласен и Михаил Вечкензин. «Я считаю, что стоимость проезда не должна повышаться. Кто не хочет работать – может не работать», – выразил свою позицию «сокол Жириновского». Аналогичного мнения придерживается и Александр Караваев: «Даже подъем до 23 рублей был необоснован, соответственно о 30 рублях речи быть вообще не может».
По мнению Евгения Боровика, в период сложной экономической ситуации и падения доходов населения повышать цены на проезд неуместно, и он считает, что нынешний тариф в 23 рубля устраивает горожан. «К тому же средняя цена проезда по «Е-карте» 18 рублей. Те, кто часто ездит, платит меньше, кто реже – больше, это правильно, и такая практика применяется не только в Екатеринбурге», – говорит собеседник. Он предлагает искать другие механизмы повышения рентабельности, например, оптимизировать работу общественного транспорта.
– Повышать стоимость проезда сейчас не время, а стоимость и так достаточно высокая, в неё уже заложено все, что можно. Мы не зарабатываем, как в столице нашей родины, чтобы ездить по их ценам. Я в Екатеринбурге всю жизнь живу, и, сколько помню, как в 90-е годы автобусы ходили по маршрутам, так они и сейчас по ним ходят, хотя количество транспорта на дорогах и его структура изменились. Город развивается и строится, а маршрутная сетка остается неизменной, – говорит Евгений Боровик.
Александр Косинцев предлагает принять более эффективные и гибкие тарифы по «Е-карте», нежели повышать до 30 рублей.
– Чтобы понять, обоснованны или нет требования перевозчиков, мы договорились с администрацией о том, чтобы нам предоставили все расчетные данные, на основании которых будет приниматься или не приниматься решение о повышении стоимости проезда. Пока мы документов не видели, поэтому говорить о целесообразности сложно. Мы проанализировали, что с учетом всех существующих транспортных тарифов средняя стоимость поездки составляет вместе с льготниками 21 рубль, то есть два рубля мы недотягиваем до той планки, которая определена РЭК, что позволяет нам отредактировать тарифную политику, – полагает Александр Косинцев.
Другие депутаты в вопросе повышения тарифа придерживаются позиции администрации и перевозчиков.
«Они за обновлением тарифа три года не обращались, и у меня внутреннее ощущение, что корректировка требуется. Расходные материалы растут, а это обоснование для повышения, только 92-й бензин за последний месяц подорожал на 1,5 рубля», – приводит пример Дмитрий Сергин.
Он считает, что необходимо учитывать количество сотрудников на предприятиях, расход горюче-смазочных материалов, амортизацию транспортных средств и заработную плату.
«Одного дня не хватит, чтобы изучить документы депутатам, их должны рассматривать специалисты», – добавляет Сергин.
А вот у депутата ЕГД Александра Мяконьких появилась совершенно невесть откуда взявшаяся новость о том, что беспокоиться горожанам точно не стоит.
«Сегодня уже написали, что глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб принял решение, что повышения стоимости проезда не будет, я где-то в интернете прочитал», – заявил Мяконьких в телефонном разговоре.
Добавим, что на сегодняшний день в Екатеринбурге установлена самая высокая цена за проезд в общественном транспорте. Для сравнения, в Тюмени он стоит 22 рубля, в Ханты-Мансийске – 21 рубль, в Челябинске – 15, а жители Кургана и Перми платят по 16 рублей за билет.
Как стало известно veved.ru, надеяться на решение вопроса с компенсацией проезда льготников 22 сентября не стоит. Он будет подниматься на заседании, но только в рамках информационного парламентского часа, на котором не принимается никаких решений, а значит, напряжение будет только нарастать.
Начало нарастающему недовольству перевозчиков и льготников, которым фактически объявили о лишении их права на проезд по сниженной стоимости с октября, было положено девятого июля. Тогда депутаты Екатеринбургской городской думы (ЕГД) в спешном порядке собрались на внеочередное заседание и приняли сырой законопроект, согласно которому «Е-карта» теряет статус социальной, а также автоматически отменяет договоры о перевозках со всеми транспортными компаниями города. Отныне коммерсанты будут обязаны предоставлять затраты на перевозку льготников, и исходя из расходов им будут выплачивать компенсацию из бюджета.
На сегодняшний день необходимые сопутствующие документы, регламентирующие порядок выплат, отсутствуют, хотя в июльский законопроект были внесены поправки, обязывающие мэрию их подготовить к 1 октября. Времени осталось меньше двух недель, и похоже, что чиновники горадминистрации вместо напряженной работы в летние месяцы проводили время в отпусках, а не трудились над созданием новой схемы. Если до обозначенного времени она так и не появится, то водители и кондуктора маршруток будут вынуждены высаживать пассажиров с «Е-картами» либо последним придется расплачиваться наличными, привыкая к увесистым монеткам в кармане.
– С 1 октября не изменится ни мир, ни система оплаты. Точно так же, как и сейчас, пассажиры смогут предъявить «Е-карту» и оплатить проезд через валидатор, не доплачивая ни копейки, а перевозчик не сможет отказать в приеме электронного проездного, – уверяет депутат ЕГД Евгений Боровик.
По его словам, на последнем июльском заседании он предлагал чиновникам мэрии сначала привести в соответствие все нормативные акты, а не бежать впереди паровоза.
– Администрация Екатеринбурга до первого октября должна предоставить в думу пакет документов, регламентирующих новый порядок перевозок. У них есть время до 22 сентября – если не успеют, то на следующее заседание дума соберется только в октябре. Если документы все же не будут предоставлены, то у депутатов есть право отменить собственное решение, – считает Евгений Боровик.
Как рассказал корреспонденту veved.ru городской парламентарий, справедливоросс Александр Караваев, на заседании комиссии по местному самоуправлению ЕГД, которое прошло 16 сентября, заместитель главы города по вопросам организации значимых общероссийских и международных мероприятий Сергей Тушин пообещал, что на заседании думы 22-го числа депутатом будет доложено о ходе подготовки документов. Единственный в гордуме депутат от ЛДПР Михаил Вечкензин уверен, что депутаты придут к консолидированному решению, устраивающему все стороны. Сложившуюся ситуацию намерены обсудить депутаты от «Единой России» на заседании фракции 21 сентября. Они проработали некий проект решения ЕГД, который планируют внести на обсуждение в думу.
– Администрация приняла временное решение, опубликовав постановление № 2462 от 11.09.2015 за подписью сити-менеджера Александра Якоба, в котором вносятся изменения в документы, регламентирующие стоимость электронных проездных билетов, но оно будет действовать только до 1 октября, а что будет после – неизвестно. В мэрии изначально рассчитывали, что оно будет действовать до конца года, но не учли тот момент, что оно принято с юридическими изъянами, так как в нем они ссылаются на документ, который депутаты отменили на заседании девятого июля. Юридическая казуистика присутствует, и её необходимо решать, времени почти не осталось, – говорит депутат ЕГД Александр Косинцев.
Другой депутат от «Единой России», Дмитрий Сергин, грозит перевозчикам расторжением договора на обслуживание маршрутов в случае, если они откажутся возить пассажиров-льготников по «Е-карте».
– За компаниями закрепляется обязанность перевозки льготных категорий пассажиров, и она никуда не делась. Если они будут отказывать льготникам, то право на маршрут потеряют. У нас с перевозчиками цивилизованные рычаги взаимоотношений. Что касается «Е-карты», то в среднем обладатель безлимитного проездного стоимостью 400 рублей совершает 60 поездок, хотя некоторые совершают и по 200. Отсюда складывается и стоимость их поездки, которая равна 6-8 рублям при тарифе в 23 рубля. Если раньше эту разницу муниципалитет должен был заплатить по умолчанию, то по новым правилам перевозчик должен подтвердить свои расходы, – объясняет Дмитрий Сергин, добавляя, что деньги в бюджете на выплату компенсации заложены.
Почему деньги в бюджете заложены, но были потрачены на иные цели, перевозчики до сих пор не понимают. Общая сумма задолженности мэрии перед частными перевозчиками составляет 500 миллионов рублей. Ближайшие заседания Арбитражного суда Свердловской области, на которых будет рассматриваться дело о взыскании средств, состоятся 24 сентября и 6 октября. Сначала компания «Уралтрансгрупп» (маршруты № 014, 016, 021, 083) выступит с требованием взыскать из городской казны 19 миллионов рублей в возмещение убытков, связанных с перевозкой льготников (согласно перечню, утвержденному ЕГД) в период с августа 2012 года по ноябрь 2013 года, а затем почти 50 миллионов за период с декабря 2013 года по май 2015 года.
Ответчик в лице департамента финансов администрации Екатеринбурга считает, что убытки, заявляемые истцом, являются коммерческим риском организации и возмещению не подлежат. Такая позиция может поставить крест на коммерческих перевозках в целом, подведя к банкротству большинство компаний, считают сами транспортники. В настоящее время они обсуждают вариант повышения стоимости проезда до 30 рублей, чтобы «свести концы с концами», так как тариф не менялся последние три года (с 1октября 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте выросла с 18 до 23 рублей).
Идея перевозчиков не нашла понимания не только у пассажиров, которые устроили бунт в социальных сетях и на форумах, выражая свое недовольство, но и у депутатов. Последние призывают не жалеть частные компании, которые, по их мнению, на сегодняшний день рентабельнее муниципальных.
– Я считаю, что они должны молчать и сидеть на попе ровно. Вчера на заседании комиссии по бюджету и экономической политике мы попросили, чтобы администрация предоставила нам затраты, которыми они обосновывают повышение цены, потому что сегодня, без цифр и расчетов, это больше похоже на плач Ярославны. Почему у них при черном кэше и низких зарплатах по 8-9 тысяч рублей вечно не хватает денег? То, что у нас творится в перевозках, это просто преступный синдикат какой-то, а мы управы найти на него не можем. Есть подзаконные акты, которые должны навести порядок в этой области, и мы будем этим заниматься, – пообещал депутат-коммунист Вячеслав Вегнер, который в ближайшие несколько месяцев может сменить кресло в ЕГД на кабинет в региональном Заксобрании.
С ним согласен и Михаил Вечкензин. «Я считаю, что стоимость проезда не должна повышаться. Кто не хочет работать – может не работать», – выразил свою позицию «сокол Жириновского». Аналогичного мнения придерживается и Александр Караваев: «Даже подъем до 23 рублей был необоснован, соответственно о 30 рублях речи быть вообще не может».
По мнению Евгения Боровика, в период сложной экономической ситуации и падения доходов населения повышать цены на проезд неуместно, и он считает, что нынешний тариф в 23 рубля устраивает горожан. «К тому же средняя цена проезда по «Е-карте» 18 рублей. Те, кто часто ездит, платит меньше, кто реже – больше, это правильно, и такая практика применяется не только в Екатеринбурге», – говорит собеседник. Он предлагает искать другие механизмы повышения рентабельности, например, оптимизировать работу общественного транспорта.
– Повышать стоимость проезда сейчас не время, а стоимость и так достаточно высокая, в неё уже заложено все, что можно. Мы не зарабатываем, как в столице нашей родины, чтобы ездить по их ценам. Я в Екатеринбурге всю жизнь живу, и, сколько помню, как в 90-е годы автобусы ходили по маршрутам, так они и сейчас по ним ходят, хотя количество транспорта на дорогах и его структура изменились. Город развивается и строится, а маршрутная сетка остается неизменной, – говорит Евгений Боровик.
Александр Косинцев предлагает принять более эффективные и гибкие тарифы по «Е-карте», нежели повышать до 30 рублей.
– Чтобы понять, обоснованны или нет требования перевозчиков, мы договорились с администрацией о том, чтобы нам предоставили все расчетные данные, на основании которых будет приниматься или не приниматься решение о повышении стоимости проезда. Пока мы документов не видели, поэтому говорить о целесообразности сложно. Мы проанализировали, что с учетом всех существующих транспортных тарифов средняя стоимость поездки составляет вместе с льготниками 21 рубль, то есть два рубля мы недотягиваем до той планки, которая определена РЭК, что позволяет нам отредактировать тарифную политику, – полагает Александр Косинцев.
Другие депутаты в вопросе повышения тарифа придерживаются позиции администрации и перевозчиков.
«Они за обновлением тарифа три года не обращались, и у меня внутреннее ощущение, что корректировка требуется. Расходные материалы растут, а это обоснование для повышения, только 92-й бензин за последний месяц подорожал на 1,5 рубля», – приводит пример Дмитрий Сергин.
Он считает, что необходимо учитывать количество сотрудников на предприятиях, расход горюче-смазочных материалов, амортизацию транспортных средств и заработную плату.
«Одного дня не хватит, чтобы изучить документы депутатам, их должны рассматривать специалисты», – добавляет Сергин.
А вот у депутата ЕГД Александра Мяконьких появилась совершенно невесть откуда взявшаяся новость о том, что беспокоиться горожанам точно не стоит.
«Сегодня уже написали, что глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб принял решение, что повышения стоимости проезда не будет, я где-то в интернете прочитал», – заявил Мяконьких в телефонном разговоре.
Добавим, что на сегодняшний день в Екатеринбурге установлена самая высокая цена за проезд в общественном транспорте. Для сравнения, в Тюмени он стоит 22 рубля, в Ханты-Мансийске – 21 рубль, в Челябинске – 15, а жители Кургана и Перми платят по 16 рублей за билет.
Как стало известно veved.ru, надеяться на решение вопроса с компенсацией проезда льготников 22 сентября не стоит. Он будет подниматься на заседании, но только в рамках информационного парламентского часа, на котором не принимается никаких решений, а значит, напряжение будет только нарастать.
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16