Отказ от вредных привычек. Екатеринбург планирует «изгнать» маршрутки из города
Мэрия планирует избавиться от частных перевозчиков и пересадить горожан на метро к осени, но не может разобраться с «нелегалами»
05.03.2015
Частные маршрутки могут исчезнуть из Екатеринбурга уже к осени. По крайней мере, в планах мэрии – «изгнать» их из центра на окраины, а горожанам предложить больше пользоваться метро. Радикальные планы мэрии могут быть связаны с недовольством частных перевозчиков, которым администрация задолжала большие деньги за оплату проезда льготников. «ВВ» узнали о том, как может измениться схема общественного транспорта в Екатеринбурге уже в этом году. Также в материале – о том, кого изменение может не коснуться. Приоткроем тайну: это легендарные нелегальные маршрутки под окнами мэрии, которых не существует по документам.
Администрация Екатеринбурга планирует «выдавить» частных перевозчиков из центра города на окраины и пересадить горожан на метро. Около двух недель назад замглавы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский встретился с депутатами городской думы, чтобы обсудить проблемы перевозчиков. Стороны поговорили в том числе и о том, чтобы избавиться от частных перевозчиков если не полностью, то, по крайней мере, убрать их «с глаз долой».
«Частников» уберут на периферию
Предполагается, что в ближайшее время будет создана комиссия, в которую войдут чиновники мэрии, ответственные за транспорт города, городские депутаты, а также директора компаний-перевозчиков (речь идет только о муниципальных предприятиях). Перед комиссией поставлен конкретный вопрос: нужно как-то оптимизировать систему общественного транспорта в Екатеринбурге. Как – это большой вопрос.
По информации veved.ru, основных идей у мэрии города пока две, и они были озвучены еще в прошлом году. Первая – избавляться от частных извозчиков в пользу муниципального транспорта. Это своеобразная «вредная привычка» нашего города – на частников часто жалуются, однако все уже насколько «привыкли» к маршруткам, что Екатеринбург без них кажется неполноценным. Вторая идея – вводить почасовую оплату проезда в общественном транспорте (с учетом того, что купленный билет остается действительным при пересадке на другой маршрут).
Как пояснил veved.ru депутат гордумы Екатеринбурга Вячеслав Вегнер (КПРФ), который станет одним из членов комиссии, введение единого билета возможно только в случае, если заправлять транспортом в городе будет одно крупное муниципальное предприятие (сейчас существует несколько МУПов). Следовательно, по его словам, на повестке обсуждения комиссии будет в первую очередь объединение всех муниципальных транспортных предприятий – и потряхиваемого скандалами Трамвайно-троллейбусного управления, и метрополитена, и муниципальных автобусов. Какой будет форма нового предприятия, пока не ясно, не исключено, что будет организовано ОАО вместо привычного МУП.
«Я предложил убрать из центра города всех частных перевозчиков, но за них «временно» вступился Александр Высокинский, отметивший, что тогда занятые в частных компаниях люди мгновенно останутся без работы», – пояснил Вегнер.
В итоге комиссия должна будет проработать план постепенного «выдавливания» частных компаний из центра города на окраины с одновременным введением почасовой оплаты проезда в транспорте. В планах – «приучать» людей больше пользоваться метрополитеном. Частным же перевозчикам «оставят» маршруты от конечных станций метро к отдаленным территориям города и обратно.
План, по словам Вегнера, будет готов к уже к лету. Сама же идея отказаться от частных перевозчиков может быть воплощена в жизнь уже к осени этого года либо, самое крайнее, в следующем году. Основная сложность, по словам депутата, правовые моменты в части соединения муниципальных предприятий в одно большое предприятие.
Почему «частников» могут убрать уже в этом году?
У Администрации Екатеринбурга есть резон как можно быстрее отказаться от услуг частных извозчиков. Дело в том, что в настоящее время в Арбитражном суде Свердловской области лежат как минимум два крупных иска (на 150 и 105 млн рублей), поступивших от частных компаний перевозчиков, в частности от «Ю-Ви-Эй-Транс» и «Авто-Ном». Компании утверждают, что мэрия Екатеринбурга не расплатилась с ними за льготников – уже четыре года не перечисляет деньги за их льготную перевозку (то есть разницу между льготным тарифом и реальной стоимостью перевоза). По мнению экспертов и наблюдателей, у перевозчиков есть все шансы выиграть суды, а это означает незапланированные траты из бюджета города. А заодно будет подпорчен имидж самой администрации, которая фактически отказывала в льготном проезде гражданам своего же города.
Интересно, что в суде представитель мэрии отрицал обязанность администрации платить за льготников, хотя, по словам представителей перевозчика, решение предоставлять льготы было принято городской думой в 2009-2010 годах.
Отметим, в Администрации Екатеринбурга до поры до времени не стремились решать проблемы частных перевозчиков. В «Инициативной группе» это связывают с тем, что отдельные чиновники могут быть заинтересованы в схеме с использованием «Е-карты». Оно и понятно – как выясняется, минимум 255 млн рублей могли быть указаны в качестве расходов на транспорт, а по факту могли осесть в чьем-то кармане. Теперь, когда возникла перспектива платить «по счетам», администрация призадумалась о том, как жить дальше.
О чем еще молчат в администрации?
Проблем с частными перевозчиками на самом деле накопилось немало. Одна из них – изобилие «черных» перевозчиков, в том числе и на самых популярных маршрутах. Под словом «черных» мы подразумеваем компании, которые работают без необходимых разрешений и не платят налоги в бюджет города. В этом смог лично убедиться корреспондент veved.ru, отправившись в путь по центру города по маршруту 050, который курсирует от остановки УрФУ до остановки «Завод «Патра». В салоне автобуса висела надпись «Е-карта» не работает», что вызвало подозрения в законности работы компании-перевозчика. При проверке кондуктор и водитель не смогли предъявить документы, подтверждающие их право работать на маршруте.
Как выяснилось, претензии к данному перевозчику возникли не вчера. По информации «ВВ», компания-перевозчик ООО «Вертикаль-СТ» работала на данном маршруте нелегально, причем с 2011 года. Администрация Екатеринбурга, сообщают источники издания, не проводила конкурс среди перевозчиков по данному маршруту. Отсюда и отсутствие договора с «И-сетью», из-за чего на автобусах нельзя проехать по «Е-карте». «ВВ» также выяснили, что в 2014 году после серии проверок силовых ведомств компанию-перевозчика лишили лицензии по решению суда. Однако на место опальной компании пришла новая, с теми же учредителями. Справедливости ради отметим, что под опалу попадают и многие другие перевозчики. По данным «Инициативной группы», которая наблюдала за проверками силовиков, с нарушениями у нас ездит не только 050-й маршрут, но и маршруты 055, 040 и 022, а также другие.
На сайте Арбитражного суда Свердловской области можно найти решения по привлечению частных перевозчиков (ООО «Профиль», ООО «Вертикаль-СТ», ИП «Панюгин С.А.» и другие) к административной ответственности. Причины одни и те же – отсутствие как разрешения на сами перевозки по указанному маршруту, так и, к примеру, прав на управление автобусом у водителей, которые чаще всего оказываются мигрантами из ближнего зарубежья, еще и без разрешения на работу в регионе. Это если не считать таких «мелочей», как отсутствие огнетушителей, фамилий водителя и кондуктора в салоне и так далее. В Администрации Екатеринбурга знают практически обо всем, поскольку почти всегда мэрия указана в качестве третьего лица (или даже истца) по делу. Однако, как мы видим, «черные» перевозчики по-прежнему курсируют по улицам города. И пропадут ли они к осени – пока еще вопрос без ответа. Нелегальные маршрутки спокойно ездят под окнами администрации, что не особенно ее беспокоит.
По всей видимости, какие-то разъяснения должна дать создающаяся комиссия.
Администрация Екатеринбурга планирует «выдавить» частных перевозчиков из центра города на окраины и пересадить горожан на метро. Около двух недель назад замглавы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский встретился с депутатами городской думы, чтобы обсудить проблемы перевозчиков. Стороны поговорили в том числе и о том, чтобы избавиться от частных перевозчиков если не полностью, то, по крайней мере, убрать их «с глаз долой».
«Частников» уберут на периферию
Предполагается, что в ближайшее время будет создана комиссия, в которую войдут чиновники мэрии, ответственные за транспорт города, городские депутаты, а также директора компаний-перевозчиков (речь идет только о муниципальных предприятиях). Перед комиссией поставлен конкретный вопрос: нужно как-то оптимизировать систему общественного транспорта в Екатеринбурге. Как – это большой вопрос.
По информации veved.ru, основных идей у мэрии города пока две, и они были озвучены еще в прошлом году. Первая – избавляться от частных извозчиков в пользу муниципального транспорта. Это своеобразная «вредная привычка» нашего города – на частников часто жалуются, однако все уже насколько «привыкли» к маршруткам, что Екатеринбург без них кажется неполноценным. Вторая идея – вводить почасовую оплату проезда в общественном транспорте (с учетом того, что купленный билет остается действительным при пересадке на другой маршрут).
Как пояснил veved.ru депутат гордумы Екатеринбурга Вячеслав Вегнер (КПРФ), который станет одним из членов комиссии, введение единого билета возможно только в случае, если заправлять транспортом в городе будет одно крупное муниципальное предприятие (сейчас существует несколько МУПов). Следовательно, по его словам, на повестке обсуждения комиссии будет в первую очередь объединение всех муниципальных транспортных предприятий – и потряхиваемого скандалами Трамвайно-троллейбусного управления, и метрополитена, и муниципальных автобусов. Какой будет форма нового предприятия, пока не ясно, не исключено, что будет организовано ОАО вместо привычного МУП.
«Я предложил убрать из центра города всех частных перевозчиков, но за них «временно» вступился Александр Высокинский, отметивший, что тогда занятые в частных компаниях люди мгновенно останутся без работы», – пояснил Вегнер.
В итоге комиссия должна будет проработать план постепенного «выдавливания» частных компаний из центра города на окраины с одновременным введением почасовой оплаты проезда в транспорте. В планах – «приучать» людей больше пользоваться метрополитеном. Частным же перевозчикам «оставят» маршруты от конечных станций метро к отдаленным территориям города и обратно.
План, по словам Вегнера, будет готов к уже к лету. Сама же идея отказаться от частных перевозчиков может быть воплощена в жизнь уже к осени этого года либо, самое крайнее, в следующем году. Основная сложность, по словам депутата, правовые моменты в части соединения муниципальных предприятий в одно большое предприятие.
Почему «частников» могут убрать уже в этом году?
У Администрации Екатеринбурга есть резон как можно быстрее отказаться от услуг частных извозчиков. Дело в том, что в настоящее время в Арбитражном суде Свердловской области лежат как минимум два крупных иска (на 150 и 105 млн рублей), поступивших от частных компаний перевозчиков, в частности от «Ю-Ви-Эй-Транс» и «Авто-Ном». Компании утверждают, что мэрия Екатеринбурга не расплатилась с ними за льготников – уже четыре года не перечисляет деньги за их льготную перевозку (то есть разницу между льготным тарифом и реальной стоимостью перевоза). По мнению экспертов и наблюдателей, у перевозчиков есть все шансы выиграть суды, а это означает незапланированные траты из бюджета города. А заодно будет подпорчен имидж самой администрации, которая фактически отказывала в льготном проезде гражданам своего же города.
Интересно, что в суде представитель мэрии отрицал обязанность администрации платить за льготников, хотя, по словам представителей перевозчика, решение предоставлять льготы было принято городской думой в 2009-2010 годах.
Отметим, в Администрации Екатеринбурга до поры до времени не стремились решать проблемы частных перевозчиков. В «Инициативной группе» это связывают с тем, что отдельные чиновники могут быть заинтересованы в схеме с использованием «Е-карты». Оно и понятно – как выясняется, минимум 255 млн рублей могли быть указаны в качестве расходов на транспорт, а по факту могли осесть в чьем-то кармане. Теперь, когда возникла перспектива платить «по счетам», администрация призадумалась о том, как жить дальше.
О чем еще молчат в администрации?
Проблем с частными перевозчиками на самом деле накопилось немало. Одна из них – изобилие «черных» перевозчиков, в том числе и на самых популярных маршрутах. Под словом «черных» мы подразумеваем компании, которые работают без необходимых разрешений и не платят налоги в бюджет города. В этом смог лично убедиться корреспондент veved.ru, отправившись в путь по центру города по маршруту 050, который курсирует от остановки УрФУ до остановки «Завод «Патра». В салоне автобуса висела надпись «Е-карта» не работает», что вызвало подозрения в законности работы компании-перевозчика. При проверке кондуктор и водитель не смогли предъявить документы, подтверждающие их право работать на маршруте.
Как выяснилось, претензии к данному перевозчику возникли не вчера. По информации «ВВ», компания-перевозчик ООО «Вертикаль-СТ» работала на данном маршруте нелегально, причем с 2011 года. Администрация Екатеринбурга, сообщают источники издания, не проводила конкурс среди перевозчиков по данному маршруту. Отсюда и отсутствие договора с «И-сетью», из-за чего на автобусах нельзя проехать по «Е-карте». «ВВ» также выяснили, что в 2014 году после серии проверок силовых ведомств компанию-перевозчика лишили лицензии по решению суда. Однако на место опальной компании пришла новая, с теми же учредителями. Справедливости ради отметим, что под опалу попадают и многие другие перевозчики. По данным «Инициативной группы», которая наблюдала за проверками силовиков, с нарушениями у нас ездит не только 050-й маршрут, но и маршруты 055, 040 и 022, а также другие.
На сайте Арбитражного суда Свердловской области можно найти решения по привлечению частных перевозчиков (ООО «Профиль», ООО «Вертикаль-СТ», ИП «Панюгин С.А.» и другие) к административной ответственности. Причины одни и те же – отсутствие как разрешения на сами перевозки по указанному маршруту, так и, к примеру, прав на управление автобусом у водителей, которые чаще всего оказываются мигрантами из ближнего зарубежья, еще и без разрешения на работу в регионе. Это если не считать таких «мелочей», как отсутствие огнетушителей, фамилий водителя и кондуктора в салоне и так далее. В Администрации Екатеринбурга знают практически обо всем, поскольку почти всегда мэрия указана в качестве третьего лица (или даже истца) по делу. Однако, как мы видим, «черные» перевозчики по-прежнему курсируют по улицам города. И пропадут ли они к осени – пока еще вопрос без ответа. Нелегальные маршрутки спокойно ездят под окнами администрации, что не особенно ее беспокоит.
По всей видимости, какие-то разъяснения должна дать создающаяся комиссия.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19