«Зона отчуждения»: Сергей Филиппов подвел «Корпорацию развития Среднего Урала» к последней черте
Заксобрание и прокуратура области собираются проверить деятельность экс-главы корпорации, а в кулуарах говорят о её ликвидации
14.04.2014
Отчуждение акций аэропорта Кольцово вскоре может подвести экс-главу Сергея Филиппова под уголовные дела. «Корпорацию развития Среднего Урала» ждут проверки от Счетной палаты, прокуратуры региона и депутатов свердловского Заксобрания. Сплетники говорят, что это повлечет множество вопросов к Филиппову со стороны правоохранительных органов. У правительства области они уже появились. В кулуарах говорят о ликвидации КРСУ, а сама корпорация пока находится в зоне недосягаемости для комментариев. О том, что происходит с КРСУ и что ждет корпорацию, – в материале veved.ru.
Отчуждение акций аэропорта Кольцово может вскоре обернуться уголовными делами в отношении теперь уже бывшего руководителя «Корпорации развития Среднего Урала» Сергея Филиппова.
Завтра, 15 апреля, на заседании комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Заксобрания Свердловской области фракция ЛДПР инициирует рассмотрение двух вопросов. Первый – создание депутатской комиссии по расследованию всей деятельности КРСУ. Второй – вынесение вопроса о планируемой продаже «Корпорацией развития Среднего Урала» пакета акций «Аэропорта Кольцово» в основную повестку заседания регионального парламента (сейчас он стоит в разделе «Разное»).
Вынесение вопроса в основную повестку позволит на заседании свердловского Заксобрания на следующей неделе потребовать прокурорской проверки в отношении КРСУ и бывшего руководителя компании Сергея Филиппова. Источники говорят о том, что проверка может закончиться уголовными делами. На заседание комитета также приглашены представители КРСУ, которые ответят на вопросы депутатов.
В самой корпорации пока не комментируют происходящее. Телефоны КРСУ не отвечают, хотя автоответчик на том конце провода женским голосом бодро вещает: «Ждите ответа оператора». Сергей Филиппов также недоступен для комментария. Источники сообщают, что на КРСУ сейчас не пропускают даже сотрудников правительства региона (хотя именно правительству, напомним, и принадлежит 100 % акций корпорации).
Собеседники «ВВ» всерьез говорят о возможном расформировании КРСУ, уточняя, что «заслуга» в этом принадлежит её бывшему руководителю – Сергею Филиппову.
Период «до отчуждения» Кольцово
История с передачей Кольцово началась примерно год назад. В феврале 2013 года вступил в силу указ президента РФ о передаче Свердловской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Аэропорт Кольцово». Условия, на которых акции передавались в собственность региона, были такими: до 2030 года правительство должно привлечь не менее 32 млрд рублей в качестве инвестиций. То есть речи об отчуждении и передаче акций в руки частников не шло.
В правительстве региона решили передать его в уставный капитал «Корпорации развития Среднего Урала». С тем же самым условием, что продавать акции нельзя, а можно только привлекать инвестиции и на этом зарабатывать.
Меньше года назад, 21 мая 2013 года, Заксобрание Свердловской области одобрило передачу 34,56 % акций ОАО «Аэропорт Кольцово» КРСУ. На заседании депутаты прямо задали вопрос чиновникам правительства: не будет ли такой ситуации, что КРСУ решит продать акции, посчитав инвестиции в них неподъемными для себя. Народных избранников заверили, что такого не будет.
Весной-летом прошлого года бессменный на тот момент гендиректор КРСУ Сергей Филиппов заверял всех, что дела идут прекрасно и Кольцово вскоре может привлечь «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» в качестве инвесторов. Он пояснял, что тем самым корпорация как раз и соблюдает условия передачи пакета акций аэропорта в уставный капитал КРСУ.
Уже тогда поползли слухи о возможных претензиях и последующей отставке главы КРСУ. В частности, истекающий к июлю 2013 года контракт с Филипповым продлили с некоторым опозданием, и это дало сплетникам право говорить о том, что его работой в правительстве не совсем довольны. Гендиректор КРСУ в СМИ тогда заявлял, что продолжает работать несмотря на истечение договора. В итоге контракт был продлен на год уже перед самым «Иннопромом-2013», на котором Филиппов поставил свою подпись под очередными договорами стратегического сотрудничества.
Год без забот
Тревога за дальнейшую судьбу одного из наиболее амбициозных и перспективных проектов региона нарастала от месяца к месяцу. Как оказалось – неспроста. Как поясняют источники veved.ru, у главы «Корпорации развития Среднего Урала» еще прошлым летом слова расходились с делом. По информации «ВВ», несмотря на предписание правительства, Филиппов не собирался вводить в уставный капитал акции Кольцово, уже тогда возникла идея перепродать их частным инвесторам.
Стоит отметить, что процедура ввода акций в уставный капитал достаточно длительная – по оценкам экспертов, может занимать до года. Таким образом, у Филиппова была долгое время отговорка на вопрос о том, почему акции все еще не в уставном капитале. Однако, по информации «ВВ», на данный момент акции до сих пор не введены в уставный капитал, и это дает право говорить о сознательном бездействии главы КРСУ.
«Есть вопросы к Филиппову»
В феврале-марте 2013 года Сергей Филиппов обратился к правительству Свердловской области с инициативой по отчуждению акций аэропорта Кольцово. По мнению главы КРСУ, необходимо передать пакет акций в частные руки, поскольку корпорация не может влиять на осуществление инвестиционного проекта.
Решение Сергея Филиппова по отчуждению Кольцово вызвало недоумение как у правительства региона, так и у наблюдателей из Заксобрания области. Совет директоров ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» 24 марта принял решение отправить в отставку генерального директора компании Сергея Филиппова. Вместо него исполняющим обязанности был назначен Игорь Визгин.
Чуть позднее премьер правительства Денис Паслер, возглавляющий совет директоров КРСУ, пояснил причины отставки главы корпорации.
– К нему возникли вопросы по постановлениям правительства, которые не были исполнены. После определенного периода времени было принято решение об увольнении Филиппова, – заявил Денис Паслер. Таким образом, премьер почти прямо дал понять, что речь идет как раз об акциях Кольцово.
Суды и скандалы
О том, что дела у КРСУ последнее время идут не очень, можно узнать по их судебной практике. За прошлый год представители КРСУ были частыми гостями в арбитражных судах различной инстанции. Буквально на прошлой неделе, 10 апреля, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Перми установил окончательную сумму в 239 млн рублей, которая будет взыскана с ОАО «Центр малоэтажного строительства» («дочка» КРСУ) в пользу ООО «Главсредуралстрой-Девелопмент». Речь идет о невыполненных обязательствах в рамках работ по строительству поселка «Южный» в микрорайоне «Истокский».
В прошлом году через арбитражные суды Свердловской области и Перми прошло дело о разбирательстве между ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» и КРСУ, в котором агентство требовало с корпорации около 81 млн рублей. К заседанию в пермском суде сторонам удалось договориться о мировом соглашении: КРСУ согласилась выплатить добровольно основной долг – свыше 60 млн рублей.
Грядущие проверки
Одним увольнением дело об отчуждении Кольцово для Филиппова вряд ли закончится. 6 марта депутат Заксобрания Свердловской области Денис Носков написал обращение к заместителю Генпрокурора РФ Александру Буксману с просьбой проверить продажу акций аэропорта Кольцово. Народный избранник пояснил veved.ru, что он и фракция ЛДПР подозревают в происходящей сделке возможный конфликт интересов, поэтому просят вмешаться в дело Генпрокуратуру России. Носков просит проверить соответствие сделки федеральному закону о коррупции.
– Когда в мае 2013 года правительство Свердловской области согласовывало с Заксобранием передачу акций в КРСУ, я специально спросил: а не будет ли такого, что акции будут перепроданы третьему лицу? И меня заверили, что такого не будет. Получается, что нас обманули. Я отправил депутатский запрос первому заместителю Генерального прокурора РФ Александру Буксману, курирующему борьбу с коррупцией на территории страны. В запросе я попросил провести проверку законности продажи акций ОАО «Аэропорт Кольцово» третьему лицу, а также провести проверку на соответствие данной сделки ФЗ-273 «О противодействии коррупции», – рассказывает Носков.
Интерес со стороны Генпрокуратуры РФ уже сам по себе означает, что Филиппов будет отчитываться за каждое свое действие в рамках работы на посту. Однако, помимо этого, его деятельность на посту главы КРСУ может заинтересовать и другие ведомства.
Также уже известно об интересе к деятельности КРСУ со стороны Счетной палаты Свердловской области, которая, как думается, даст пищу для размышлений и депутатам, и чиновникам правительства по окончании своей работы. Результаты, впрочем, будут известны только через два-три месяца.
Источники «ВВ» сообщают, что от результатов проверок напрямую зависит дальнейшая судьба КРСУ. Не исключено, что депутаты поставят вопрос о расформировании корпорации.
Ликвидация КРСУ может означать проблемы с реализацией других амбициозных проектов, привязанных к ней: это и перспективная «Титановая долина», и ВСМ-2, и другие. Понятно, что правительство региона в случае крайней меры (то есть при расформировании КРСУ) сделает все возможное и невозможное, чтобы другие проекты не ощутили на себе произошедшего. Однако неэффективная менеджерская деятельность Сергея Филиппова может лечь тяжким грузом на бюджет региона в не самый простой для нашей экономики год.
Отчуждение акций аэропорта Кольцово может вскоре обернуться уголовными делами в отношении теперь уже бывшего руководителя «Корпорации развития Среднего Урала» Сергея Филиппова.
Завтра, 15 апреля, на заседании комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству Заксобрания Свердловской области фракция ЛДПР инициирует рассмотрение двух вопросов. Первый – создание депутатской комиссии по расследованию всей деятельности КРСУ. Второй – вынесение вопроса о планируемой продаже «Корпорацией развития Среднего Урала» пакета акций «Аэропорта Кольцово» в основную повестку заседания регионального парламента (сейчас он стоит в разделе «Разное»).
Вынесение вопроса в основную повестку позволит на заседании свердловского Заксобрания на следующей неделе потребовать прокурорской проверки в отношении КРСУ и бывшего руководителя компании Сергея Филиппова. Источники говорят о том, что проверка может закончиться уголовными делами. На заседание комитета также приглашены представители КРСУ, которые ответят на вопросы депутатов.
В самой корпорации пока не комментируют происходящее. Телефоны КРСУ не отвечают, хотя автоответчик на том конце провода женским голосом бодро вещает: «Ждите ответа оператора». Сергей Филиппов также недоступен для комментария. Источники сообщают, что на КРСУ сейчас не пропускают даже сотрудников правительства региона (хотя именно правительству, напомним, и принадлежит 100 % акций корпорации).
Собеседники «ВВ» всерьез говорят о возможном расформировании КРСУ, уточняя, что «заслуга» в этом принадлежит её бывшему руководителю – Сергею Филиппову.
Период «до отчуждения» Кольцово
История с передачей Кольцово началась примерно год назад. В феврале 2013 года вступил в силу указ президента РФ о передаче Свердловской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Аэропорт Кольцово». Условия, на которых акции передавались в собственность региона, были такими: до 2030 года правительство должно привлечь не менее 32 млрд рублей в качестве инвестиций. То есть речи об отчуждении и передаче акций в руки частников не шло.
В правительстве региона решили передать его в уставный капитал «Корпорации развития Среднего Урала». С тем же самым условием, что продавать акции нельзя, а можно только привлекать инвестиции и на этом зарабатывать.
Меньше года назад, 21 мая 2013 года, Заксобрание Свердловской области одобрило передачу 34,56 % акций ОАО «Аэропорт Кольцово» КРСУ. На заседании депутаты прямо задали вопрос чиновникам правительства: не будет ли такой ситуации, что КРСУ решит продать акции, посчитав инвестиции в них неподъемными для себя. Народных избранников заверили, что такого не будет.
Весной-летом прошлого года бессменный на тот момент гендиректор КРСУ Сергей Филиппов заверял всех, что дела идут прекрасно и Кольцово вскоре может привлечь «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» в качестве инвесторов. Он пояснял, что тем самым корпорация как раз и соблюдает условия передачи пакета акций аэропорта в уставный капитал КРСУ.
Уже тогда поползли слухи о возможных претензиях и последующей отставке главы КРСУ. В частности, истекающий к июлю 2013 года контракт с Филипповым продлили с некоторым опозданием, и это дало сплетникам право говорить о том, что его работой в правительстве не совсем довольны. Гендиректор КРСУ в СМИ тогда заявлял, что продолжает работать несмотря на истечение договора. В итоге контракт был продлен на год уже перед самым «Иннопромом-2013», на котором Филиппов поставил свою подпись под очередными договорами стратегического сотрудничества.
Год без забот
Тревога за дальнейшую судьбу одного из наиболее амбициозных и перспективных проектов региона нарастала от месяца к месяцу. Как оказалось – неспроста. Как поясняют источники veved.ru, у главы «Корпорации развития Среднего Урала» еще прошлым летом слова расходились с делом. По информации «ВВ», несмотря на предписание правительства, Филиппов не собирался вводить в уставный капитал акции Кольцово, уже тогда возникла идея перепродать их частным инвесторам.
Стоит отметить, что процедура ввода акций в уставный капитал достаточно длительная – по оценкам экспертов, может занимать до года. Таким образом, у Филиппова была долгое время отговорка на вопрос о том, почему акции все еще не в уставном капитале. Однако, по информации «ВВ», на данный момент акции до сих пор не введены в уставный капитал, и это дает право говорить о сознательном бездействии главы КРСУ.
«Есть вопросы к Филиппову»
В феврале-марте 2013 года Сергей Филиппов обратился к правительству Свердловской области с инициативой по отчуждению акций аэропорта Кольцово. По мнению главы КРСУ, необходимо передать пакет акций в частные руки, поскольку корпорация не может влиять на осуществление инвестиционного проекта.
Решение Сергея Филиппова по отчуждению Кольцово вызвало недоумение как у правительства региона, так и у наблюдателей из Заксобрания области. Совет директоров ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» 24 марта принял решение отправить в отставку генерального директора компании Сергея Филиппова. Вместо него исполняющим обязанности был назначен Игорь Визгин.
Чуть позднее премьер правительства Денис Паслер, возглавляющий совет директоров КРСУ, пояснил причины отставки главы корпорации.
– К нему возникли вопросы по постановлениям правительства, которые не были исполнены. После определенного периода времени было принято решение об увольнении Филиппова, – заявил Денис Паслер. Таким образом, премьер почти прямо дал понять, что речь идет как раз об акциях Кольцово.
Суды и скандалы
О том, что дела у КРСУ последнее время идут не очень, можно узнать по их судебной практике. За прошлый год представители КРСУ были частыми гостями в арбитражных судах различной инстанции. Буквально на прошлой неделе, 10 апреля, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Перми установил окончательную сумму в 239 млн рублей, которая будет взыскана с ОАО «Центр малоэтажного строительства» («дочка» КРСУ) в пользу ООО «Главсредуралстрой-Девелопмент». Речь идет о невыполненных обязательствах в рамках работ по строительству поселка «Южный» в микрорайоне «Истокский».
В прошлом году через арбитражные суды Свердловской области и Перми прошло дело о разбирательстве между ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования» и КРСУ, в котором агентство требовало с корпорации около 81 млн рублей. К заседанию в пермском суде сторонам удалось договориться о мировом соглашении: КРСУ согласилась выплатить добровольно основной долг – свыше 60 млн рублей.
Грядущие проверки
Одним увольнением дело об отчуждении Кольцово для Филиппова вряд ли закончится. 6 марта депутат Заксобрания Свердловской области Денис Носков написал обращение к заместителю Генпрокурора РФ Александру Буксману с просьбой проверить продажу акций аэропорта Кольцово. Народный избранник пояснил veved.ru, что он и фракция ЛДПР подозревают в происходящей сделке возможный конфликт интересов, поэтому просят вмешаться в дело Генпрокуратуру России. Носков просит проверить соответствие сделки федеральному закону о коррупции.
– Когда в мае 2013 года правительство Свердловской области согласовывало с Заксобранием передачу акций в КРСУ, я специально спросил: а не будет ли такого, что акции будут перепроданы третьему лицу? И меня заверили, что такого не будет. Получается, что нас обманули. Я отправил депутатский запрос первому заместителю Генерального прокурора РФ Александру Буксману, курирующему борьбу с коррупцией на территории страны. В запросе я попросил провести проверку законности продажи акций ОАО «Аэропорт Кольцово» третьему лицу, а также провести проверку на соответствие данной сделки ФЗ-273 «О противодействии коррупции», – рассказывает Носков.
Интерес со стороны Генпрокуратуры РФ уже сам по себе означает, что Филиппов будет отчитываться за каждое свое действие в рамках работы на посту. Однако, помимо этого, его деятельность на посту главы КРСУ может заинтересовать и другие ведомства.
Также уже известно об интересе к деятельности КРСУ со стороны Счетной палаты Свердловской области, которая, как думается, даст пищу для размышлений и депутатам, и чиновникам правительства по окончании своей работы. Результаты, впрочем, будут известны только через два-три месяца.
Источники «ВВ» сообщают, что от результатов проверок напрямую зависит дальнейшая судьба КРСУ. Не исключено, что депутаты поставят вопрос о расформировании корпорации.
Ликвидация КРСУ может означать проблемы с реализацией других амбициозных проектов, привязанных к ней: это и перспективная «Титановая долина», и ВСМ-2, и другие. Понятно, что правительство региона в случае крайней меры (то есть при расформировании КРСУ) сделает все возможное и невозможное, чтобы другие проекты не ощутили на себе произошедшего. Однако неэффективная менеджерская деятельность Сергея Филиппова может лечь тяжким грузом на бюджет региона в не самый простой для нашей экономики год.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16