В Екатеринбургской мэрии сегодня прошла «презентация» первого вице-сити-мененджера Швиндта
Он представил план «глобального ремонта дорожных сетей» уральской столицы
01.02.2011
Бывший министр транспорта Свердловской области, а ныне первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт представил первый масштабный проект на новом посту. Естественно, что тема проекта у опытного транспортника Швиндта касалась вопросов транспортной инфраструктуры.
В частности, Сергей Швиндт представил коллегам в горадминистрации план глобального ремонта дорожной сети Екатеринбурга общей площадью в 248 тысяч квадратных метров. Ремонту подвергнутся порядка 40 объектов сети в рамках федеральной программы «Новые дороги России» в 2011 году. Речь опять идет об огромных деньгах – 344,5 миллионов рублей. Эти средства город получит уже в третьем квартале нынешнего года.
Между тем, представители уральского истеблишмента, как на городском, так и на областном уровне до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно управленческих талантов экс-министра, который 17 января занял пост вице-сити-менеджера Екатеринбурга.
Так депутат Свердловской областной думы Георгий Перский отмечает, что в целом идея сближения городской и областной властей – неплоха. Например, вхождение мэра Порунова и сити-менеджера Якоба в состав президиума правительства – явный признак согласованности действий мэрии и правительства. Такой подход, по мнению Перского, безусловно, создаст доверительные отношения в части финансировании и освоения средств. Но назначение такого человека как Швиндт на пост в администрации понимания у депутата не вызывает. И не только потому, что Швиндт будет контролировать городских чиновников и финансовые потоки. На прежнем месте – на посту министра транспорта – он уже допустил один серьезный «прокол».
«Еще до нового года в министерстве была принята программа развития транспортной инфраструктуры. Затем ее утвердили постановлением правительства. Однако, программа эта так и не прошла рассмотрение в Счетной палате Заксобрания, что является нарушением соответствующего постановления правительства. Нет по ней объективного заключения. Сама же программа оценивается в 5 миллиардов рублей. Этим должна заинтересоваться областная прокуратура», – отмечает Перский.
По мнению народных избранников, эта инициатива с проектом – единственная у Швиндта за весь тот год, пока он был министром транспорта. Программу все же приняли, но «с большим трудом и скандалами».
А между тем, на очереди – рассмотрение программы социально-экономического развития Среднего Урала на ближайшие 5 лет, к которой Швиндт непременно «приложит руку» как исполнитель. Она будет рассмотрена 10 февраля на бюджетном комитете в первом чтении. Вообще, Перский отмечает, что ни одна целевая программа, а это порядка 18 миллиардов, не прошла рассмотрение в Счетной палате ЗССО.
Мало верят народные избранники и в профессионализм Швиндта. В железнодорожной сфере он конечно и профессионал, но в городском хозяйстве железных дорог нет, иронизирует депутат Гордумы Леонид Волков.
Также депутаты отмечают, что Швиндт не очень хорошо «идет на контакт».
«Не берусь судить о нем, как о профессионале, лично я с ним не сталкивался. Хотя уже пора бы ему появляться на заседаниях думы и комиссий. Пока он там не был ни разу, в отличие от других вице-мэров», – пояснил Волков.
«Швиндт в думе появлялся не часто. Например, после его доклада по развитию дорожной инфраструктуры, у нас, депутатов не было возможности задать ему вопросы. А потому и профквалификацию оценить не представляется возможным. В этом мы полагаемся на Мишарина и его команду: раз уж назначили, значит – стоящий человек», – в свою очередь вспомнил Перский.
Что же получит Екатеринбург в результате такого назначения? По мнению Волкова – теневого руководителя, который будет отслеживать все финансовые потоки, и контролировать городскую казну.
«Данное назначение – часть пакетного соглашения между Мишариным и Чернецким, пока тот еще был на посту мэра. Поставлен Швиндт был специально для слежения за процессами в мэрии. Причем, раньше все девять вице-мэров подчинялись только Чернецкому. Теперь же пятеро вице-мэров подчиняются Швиндту, а он сам, как и трое других заместителей мэра – уже Якобу. Причем, эта пятерка занимается ключевыми вопросами городского хозяйства, например, ЖКХ и транспортом. Те, кто поставили его на должность, теперь ставят задачи возврата инвестиций, которые были вложены в продвижении этой кандидатуры. Так что в ближайшее время мы увидим «вымывание» денег из городского бюджета. Это конечно предельно честно и цинично, но по-другому просто не сказать», – уверен Волков.
По общему мнению депутатов, губернаторская команда мэрии не верит, не хочет оставлять городские власти без присмотра. Первый признак такого положения дел – уход от прямых выборов мэра. Да и в последнее время между мэрией и областным правительством шла война. Поэтому, скорее всего, Швиндт будет заниматься на новом месте не столько городским хозяйством, сколько политикой.
В частности, Сергей Швиндт представил коллегам в горадминистрации план глобального ремонта дорожной сети Екатеринбурга общей площадью в 248 тысяч квадратных метров. Ремонту подвергнутся порядка 40 объектов сети в рамках федеральной программы «Новые дороги России» в 2011 году. Речь опять идет об огромных деньгах – 344,5 миллионов рублей. Эти средства город получит уже в третьем квартале нынешнего года.
Между тем, представители уральского истеблишмента, как на городском, так и на областном уровне до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно управленческих талантов экс-министра, который 17 января занял пост вице-сити-менеджера Екатеринбурга.
Так депутат Свердловской областной думы Георгий Перский отмечает, что в целом идея сближения городской и областной властей – неплоха. Например, вхождение мэра Порунова и сити-менеджера Якоба в состав президиума правительства – явный признак согласованности действий мэрии и правительства. Такой подход, по мнению Перского, безусловно, создаст доверительные отношения в части финансировании и освоения средств. Но назначение такого человека как Швиндт на пост в администрации понимания у депутата не вызывает. И не только потому, что Швиндт будет контролировать городских чиновников и финансовые потоки. На прежнем месте – на посту министра транспорта – он уже допустил один серьезный «прокол».
«Еще до нового года в министерстве была принята программа развития транспортной инфраструктуры. Затем ее утвердили постановлением правительства. Однако, программа эта так и не прошла рассмотрение в Счетной палате Заксобрания, что является нарушением соответствующего постановления правительства. Нет по ней объективного заключения. Сама же программа оценивается в 5 миллиардов рублей. Этим должна заинтересоваться областная прокуратура», – отмечает Перский.
По мнению народных избранников, эта инициатива с проектом – единственная у Швиндта за весь тот год, пока он был министром транспорта. Программу все же приняли, но «с большим трудом и скандалами».
А между тем, на очереди – рассмотрение программы социально-экономического развития Среднего Урала на ближайшие 5 лет, к которой Швиндт непременно «приложит руку» как исполнитель. Она будет рассмотрена 10 февраля на бюджетном комитете в первом чтении. Вообще, Перский отмечает, что ни одна целевая программа, а это порядка 18 миллиардов, не прошла рассмотрение в Счетной палате ЗССО.
Мало верят народные избранники и в профессионализм Швиндта. В железнодорожной сфере он конечно и профессионал, но в городском хозяйстве железных дорог нет, иронизирует депутат Гордумы Леонид Волков.
Также депутаты отмечают, что Швиндт не очень хорошо «идет на контакт».
«Не берусь судить о нем, как о профессионале, лично я с ним не сталкивался. Хотя уже пора бы ему появляться на заседаниях думы и комиссий. Пока он там не был ни разу, в отличие от других вице-мэров», – пояснил Волков.
«Швиндт в думе появлялся не часто. Например, после его доклада по развитию дорожной инфраструктуры, у нас, депутатов не было возможности задать ему вопросы. А потому и профквалификацию оценить не представляется возможным. В этом мы полагаемся на Мишарина и его команду: раз уж назначили, значит – стоящий человек», – в свою очередь вспомнил Перский.
Что же получит Екатеринбург в результате такого назначения? По мнению Волкова – теневого руководителя, который будет отслеживать все финансовые потоки, и контролировать городскую казну.
«Данное назначение – часть пакетного соглашения между Мишариным и Чернецким, пока тот еще был на посту мэра. Поставлен Швиндт был специально для слежения за процессами в мэрии. Причем, раньше все девять вице-мэров подчинялись только Чернецкому. Теперь же пятеро вице-мэров подчиняются Швиндту, а он сам, как и трое других заместителей мэра – уже Якобу. Причем, эта пятерка занимается ключевыми вопросами городского хозяйства, например, ЖКХ и транспортом. Те, кто поставили его на должность, теперь ставят задачи возврата инвестиций, которые были вложены в продвижении этой кандидатуры. Так что в ближайшее время мы увидим «вымывание» денег из городского бюджета. Это конечно предельно честно и цинично, но по-другому просто не сказать», – уверен Волков.
По общему мнению депутатов, губернаторская команда мэрии не верит, не хочет оставлять городские власти без присмотра. Первый признак такого положения дел – уход от прямых выборов мэра. Да и в последнее время между мэрией и областным правительством шла война. Поэтому, скорее всего, Швиндт будет заниматься на новом месте не столько городским хозяйством, сколько политикой.
Вероника Мысляева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Екатеринбуржец лишился машины из-за долга почти в полмиллиона рублей
Среда, 27 ноября, 10.40
Глава СК намерен проконтролировать уголовное дело о побоях в волчанской школе
Среда, 27 ноября, 10.08
В Екатеринбурге ученик 5-й гимназии пришёл на экзамен в женской ночнушке
Среда, 27 ноября, 09.51