Губернатор Мишарин — без галстука
«Сильных оппонентов у меня нет»
26.11.2010
Общение с губернатором «без галстуков», в неформальной обстановке — формат непривычный. Тем более — достаточно узким кругом. Не припомню, чтоб глава области общался с руководителями СМИ в таком режиме. Однако ж Александр Мишарин 25 ноября такую встречу провел.
Главных впечатлений от встречи несколько.
Во-первых, Александр Мишарин — крупный специалист по логистике и инфраструктурным проектам. Настолько крупный, что просил перебивать самого себя, если он увлечется рассказами о вагонах, авиаперевозках и хабах. Впрочем, никто особо не перебивал, поскольку в этих вопросах губернатор Мишарин, очевидно, компетентен и тем интересней было слушать истории о транспортных прожектах.
Во-вторых, Александр Мишарин, похоже, освоился в кресле губернатора. Это я понял, когда поймал себя на мысли о том, что вот так обычно о проблемах области и путях их решения рассуждал и предыдущий глава области. Так что с этим тоже все в порядке.
Губернатор и лоббисты
«Работа губернатора оценивается отношением людей», — так заявил Александр Мишарин. — Основываясь, конечно, на цифрах», — добавил, чуть подумав. Правда, сами цифры не назвал, уточнив только, что динамика доверия к нему как к главе области — положительная и растет не переставая с момента его приезда в должности главы региона.
Если верить Александру Сергеевичу, одна из причин его успеха у населения — отсутствие сильных оппонентов. «Недовольные есть, а вот сильных оппонентов — нет», — считает губернатор.
Ввиду отсутствия сколь-нибудь сильных оппонентов, Александру Сергеевичу удается сосредоточиться на работе с областью. Работать на благо народа губернатор Мишарин хочет не только сам, но и пытается заставить это делать других. «У нас два опытных человека трудятся в Совете Федерации. Вот и пусть пашут!» — заявил губернатор. — Я с ними регулярно на эти темы разговариваю». Про общение с Эдуардом Росселем подробностей собравшиеся не услышали, но про твердое задание Чернецкому мы узнали. Похоже, что бывший мэр уральской столицы теперь в Совфеде будет курировать вопросы финансирования строительства екатеринбургского метрополитена.
С Госдумой ситуация, похоже, не такая радужная. Как признался Мишарин, из девяти депутатов, которые избраны в Государственную Думу от Свердловской области, лишь несколько замечены в лоббировании интересов родного региона. Вспомнились Баринов, Язев и Муцоев. Остальным, видимо, есть о чем подумать «Скоро новые выборы, будет и новый список депутатов», — пообещал Мишарин.
Еще одна область
Похоже, что губернатору Мишарину симпатична как минимум еще одна область. Во всяком случае, подозрительно подробный (и позитивный) рассказ выслушали собравшиеся о происходящем в Краснодарском крае.
Край этот, похоже, стал для уральского губернатора образцом для подражания. Краснодарские муниципалитеты системно работают над самопозиционированием, регулярно принимая участие в европейских инфраструктурных выставках. А работа с инвесторами прямо может ставиться в пример свердловским чиновникам — настолько, по словам Мишарина, качественно ведется работа в этом регионе.
Мне почему-то сразу вспомнились скандалы, связанные с изгнанием из домов жителей тех мест, где будет проводиться Олимпиада-2014. Но поскольку эти истории никак не противоречат рассказам о дружелюбном отношении тамошних властей к инвесторам, крыть было особо не чем. К тому же, у них там свой губернатор имеется.
Ифраструктура. Авиация. Дороги
«В США авиаперелеты примерно в 10 раз доступнее для граждан, чем в России. Это одна из главных проблем для развития экономики страны и области», — тут никакой Америки Александр Сергеевич не открыл.
Доступность авиаперелетов для жителей области Мишарин объявил одним из приоритетов своей работы, чем немало обрадовал присутствовавших. В качестве реальной меры по снижению цены перевозок губернатор объявил о приватизации топливно-заправочного комплекса в «Кольцово» и о создании там нескольких ТЗК.
Отсутствие федеральной трассы, которая шла бы через Екатеринбург, так же волнует губернатора Мишарина. «Трассы есть южнее и севернее столицы Урала. Мы же этих потоков не видим», — сокрушался Александр Сергеевич. Правда, планов относительно строительства дороги через Екатеринбург Александр Мишарин не озвучил. Возможно, они и есть.
Кстати, лично мне больше всего понравилась и запомнилась именно эта часть общения с главой области. Все-таки приятнее и интереснее всего слышать от человека рассказы и проекты именно из той сферы, в которой он максимально осведомлен. А транспортные вопросы, очевидно, сильная сторона Мишарина.
Православие. Храм
Практически сразу после вопросов развития малой авиации и дорожного строительства губернатор перешел к вопросам православия и храмостроения в Свердловской области. «Восстановление исторического облика», «Святая Екатерина», «значение православия для России» — тут, наверное, никто не услышал для себя ничего нового.
Но новое было в том, что прозвучали слова о необходимости поддержки населения для реализации храмостроительных инициатив. Ну, хоть так… Посмотрим, как будет на деле.
Несмотря на то, что год — небольшой срок для губернатора, Александру Мишарину был задан вопрос о том, какой бы след он хотел оставить в истории Свердловской области.
«Не хочется чувствовать себя частью истории, хочется жить», — ответил Мишарин.
Главных впечатлений от встречи несколько.
Во-первых, Александр Мишарин — крупный специалист по логистике и инфраструктурным проектам. Настолько крупный, что просил перебивать самого себя, если он увлечется рассказами о вагонах, авиаперевозках и хабах. Впрочем, никто особо не перебивал, поскольку в этих вопросах губернатор Мишарин, очевидно, компетентен и тем интересней было слушать истории о транспортных прожектах.
Во-вторых, Александр Мишарин, похоже, освоился в кресле губернатора. Это я понял, когда поймал себя на мысли о том, что вот так обычно о проблемах области и путях их решения рассуждал и предыдущий глава области. Так что с этим тоже все в порядке.
Губернатор и лоббисты
«Работа губернатора оценивается отношением людей», — так заявил Александр Мишарин. — Основываясь, конечно, на цифрах», — добавил, чуть подумав. Правда, сами цифры не назвал, уточнив только, что динамика доверия к нему как к главе области — положительная и растет не переставая с момента его приезда в должности главы региона.
Если верить Александру Сергеевичу, одна из причин его успеха у населения — отсутствие сильных оппонентов. «Недовольные есть, а вот сильных оппонентов — нет», — считает губернатор.
Ввиду отсутствия сколь-нибудь сильных оппонентов, Александру Сергеевичу удается сосредоточиться на работе с областью. Работать на благо народа губернатор Мишарин хочет не только сам, но и пытается заставить это делать других. «У нас два опытных человека трудятся в Совете Федерации. Вот и пусть пашут!» — заявил губернатор. — Я с ними регулярно на эти темы разговариваю». Про общение с Эдуардом Росселем подробностей собравшиеся не услышали, но про твердое задание Чернецкому мы узнали. Похоже, что бывший мэр уральской столицы теперь в Совфеде будет курировать вопросы финансирования строительства екатеринбургского метрополитена.
С Госдумой ситуация, похоже, не такая радужная. Как признался Мишарин, из девяти депутатов, которые избраны в Государственную Думу от Свердловской области, лишь несколько замечены в лоббировании интересов родного региона. Вспомнились Баринов, Язев и Муцоев. Остальным, видимо, есть о чем подумать «Скоро новые выборы, будет и новый список депутатов», — пообещал Мишарин.
Еще одна область
Похоже, что губернатору Мишарину симпатична как минимум еще одна область. Во всяком случае, подозрительно подробный (и позитивный) рассказ выслушали собравшиеся о происходящем в Краснодарском крае.
Край этот, похоже, стал для уральского губернатора образцом для подражания. Краснодарские муниципалитеты системно работают над самопозиционированием, регулярно принимая участие в европейских инфраструктурных выставках. А работа с инвесторами прямо может ставиться в пример свердловским чиновникам — настолько, по словам Мишарина, качественно ведется работа в этом регионе.
Мне почему-то сразу вспомнились скандалы, связанные с изгнанием из домов жителей тех мест, где будет проводиться Олимпиада-2014. Но поскольку эти истории никак не противоречат рассказам о дружелюбном отношении тамошних властей к инвесторам, крыть было особо не чем. К тому же, у них там свой губернатор имеется.
Ифраструктура. Авиация. Дороги
«В США авиаперелеты примерно в 10 раз доступнее для граждан, чем в России. Это одна из главных проблем для развития экономики страны и области», — тут никакой Америки Александр Сергеевич не открыл.
Доступность авиаперелетов для жителей области Мишарин объявил одним из приоритетов своей работы, чем немало обрадовал присутствовавших. В качестве реальной меры по снижению цены перевозок губернатор объявил о приватизации топливно-заправочного комплекса в «Кольцово» и о создании там нескольких ТЗК.
Отсутствие федеральной трассы, которая шла бы через Екатеринбург, так же волнует губернатора Мишарина. «Трассы есть южнее и севернее столицы Урала. Мы же этих потоков не видим», — сокрушался Александр Сергеевич. Правда, планов относительно строительства дороги через Екатеринбург Александр Мишарин не озвучил. Возможно, они и есть.
Кстати, лично мне больше всего понравилась и запомнилась именно эта часть общения с главой области. Все-таки приятнее и интереснее всего слышать от человека рассказы и проекты именно из той сферы, в которой он максимально осведомлен. А транспортные вопросы, очевидно, сильная сторона Мишарина.
Православие. Храм
Практически сразу после вопросов развития малой авиации и дорожного строительства губернатор перешел к вопросам православия и храмостроения в Свердловской области. «Восстановление исторического облика», «Святая Екатерина», «значение православия для России» — тут, наверное, никто не услышал для себя ничего нового.
Но новое было в том, что прозвучали слова о необходимости поддержки населения для реализации храмостроительных инициатив. Ну, хоть так… Посмотрим, как будет на деле.
Несмотря на то, что год — небольшой срок для губернатора, Александру Мишарину был задан вопрос о том, какой бы след он хотел оставить в истории Свердловской области.
«Не хочется чувствовать себя частью истории, хочется жить», — ответил Мишарин.
Денис Токарский © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22