Главный свердловский гаишник: «Это не потому, что Демин такой плохой…»
Начальник УГИБДД Свердловской области рассказал, почему высока аварийность, и прокомментировал недавние проверки в своем ведомстве
21.08.2012
21 августа в Екатеринбурге прошла пресс-конференция, посвященная безопасности дорожного движения. Рассказав о нововведениях в деятельности Свердловского УГИБДД, главный гаишник области рассказал, по чьей вине происходит наибольшее число ДТП. Судя по всему, Юрий Демин не боится проверок и критики со стороны Генпрокуратуры и ГУ МВД и вовсе не думает о своей возможной отставке.
Сегодня, 21 августа, в столице Среднего Урала состоялась пресс-конференция начальника УГИБДД по Свердловской области Юрия Демина. Глава областной Госинспекции рассказал о причинах всплеска смертей на уральских дорогах.
По словам Юрия Демина, за первые семь месяцев года в области произошло 2928 ДТП, в которых погибло 463 человека.
– Вызывает тревогу рост детского дорожно-транспортного травматизма, – отметил Демин. – На сегодняшний день около 30% от общего числа погибших – дети.
Также начальник Свердловского УГИБДД отметил, что существенно снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей, при этом обозначилась тенденция роста аварий из-за технических неисправностей автомобиля. В ГИБДД это связывают с изменением процедуры прохождения техосмотра. Кроме этого, по словам Демина, увеличилось количество ДТП по вине нетрезвых пешеходов.
Начальник УГИБДД области рассказал также о том, что в настоящее время уделяется повышенное внимание перевозке детей. По его словам, более 42 тысяч водителей уже оштрафованы за то, что не пользовались детскими креслами. В качестве примера глава ведомства рассказал о случаях, когда детей грудного возраста перевозили в коробках, отметив, что при столкновении шансов на благополучный исход становится заметно меньше. По данным, приведенным Юрием Деминым, за 7 месяцев в Екатеринбурге погибли 17 детей, 10 из них – по вине водителя. В преддверии 1 сентября, пояснил глава Свердловского УГИБДД, необходимо уделять безопасности детей на дорогах повышенное внимание. По словам начальника ведомства, в настоящее время в 1208 школах было обнаружено 629 недостатков, таких как поврежденные дорожные знаки, стертая разметка и другие. 4 водителя школьных автобусов были отстранены от работы ввиду несоответствия занимаемой должности. Все недостатки будут устранены к 1 сентября.
Юрий Демин также прояснил ситуацию с отменой скоростемеров, не имеющих фото- и видеофиксации. По его словам, сейчас в области насчитывается 375 таких приборов.
– Я могу сказать, что мы сейчас 50/50 готовы к работе без этих приборов, – отметил начальник УГИБДД. – Мы подготовили предложение председателю правительства о приобретении новых приборов. Однако это будет непросто, поскольку один такой прибор стоит около 600 тысяч рублей.
По словам Юрия Демина, основной причиной ДТП в настоящее время следует считать крайне низкую дисциплину среди водителей.
– Не можем мы на каждом километре поставить человека, и никогда такого не будет, – пояснил начальник УГИБДД. – Тут должна быть дисциплина, самодисциплина у каждого водителя.
Вопрос о проверках, устроенных в свердловском управлении ГИБДД начальником полицейского главка Михаилом Бородиным по рекомендации заместителя генпрокурора РФ в УрФО Юрия Пономарева, вывел Юрия Демина из спокойного состояния. Разгорячившись, начальник УГИБДД области безапелляционным тоном пояснил, что интерес со стороны надзорных органов, коим является Генпрокуратура, в данной ситуации нормален.
– Это не потому, что Демин такой плохой или плохо работает, – отметил глава ведомства. – Просто на данный момент есть определенные организационные вопросы, которые нужно решать.
На вопрос о причинах частых ДТП на Серовском тракте (недавняя жуткая авария, в которой погибло семь человек, и стала для Юрия Пономарева поводом поднять вопрос о соответствии Юрия Демина занимаемой должности) глава свердловского управления ГИБДД пояснил, что статистику аварий следует учитывать исходя из того факта, что на дороги Свердловской области возросла нагрузка. В частности, через упомянутый тракт теперь идут автобусы на Ханты-Мансийск.
– Наш, русский водитель: если дорога хороша, то нужно ездить по ней быстро, а если она плохая, нужно везде говорить, какие плохие дороги, что их никто не строит. Это уже психология русского человека. Если есть хорошая дорога, так по ней нужно безопасно ехать. Серовское направление – оно очень интенсивное, но смертность и тяжесть увечий на этом участке намного меньше, чем на остальных, – прокомментировал ситуацию начальник УГИБДД.
Юрий Демин сообщил также о намерении в течение следующей недели проехать по дорогам Екатеринбурга и проверить организацию движения.
– Мы попытаемся с минимальными финансовыми затратами оптимизировать движение, – рассказал глава ведомства. – Реверсивное движение может также быть актуально для нашего города, хотя и не так, как, например, для Москвы.
Как пояснил глава Госинспекции по безопасности дорожного движения, в ведомстве по-прежнему делают упор на выявление серьезных нарушений со стороны участников дорожного движения. Так, по его словам, на данный момент уже около 16 тысяч водителей привлечены к административной ответственности.
– Существует проблема совершения повторного нарушения, – отметил Демин. – Приведу пример: вчера в Березовском женщина, которую уже лишили ранее на 18 месяцев прав, снова села за руль в нетрезвом виде и снова попала в ДТП.
По словам Демина, в настоящее время через депутатов Заксобрания в Госдуму была передана инициатива, по которой была бы возможна конфискация автомобиля у злостных нарушителей. Как считает глава Свердловского УГИБДД, обязательно нужна балльная система, в которой за каждое нарушение начислялись бы «баллы», за которые потом можно было бы лишать водительских прав.
Информацию о своей возможной отставке и назначении на пост заместителя главы ГУ МВД по Свердловской области Юрий Демин не подтвердил.
– У кого вы получили эту информацию, к тому и обращайтесь с вопросами, – заключил он.
Сегодня, 21 августа, в столице Среднего Урала состоялась пресс-конференция начальника УГИБДД по Свердловской области Юрия Демина. Глава областной Госинспекции рассказал о причинах всплеска смертей на уральских дорогах.
По словам Юрия Демина, за первые семь месяцев года в области произошло 2928 ДТП, в которых погибло 463 человека.
– Вызывает тревогу рост детского дорожно-транспортного травматизма, – отметил Демин. – На сегодняшний день около 30% от общего числа погибших – дети.
Также начальник Свердловского УГИБДД отметил, что существенно снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей, при этом обозначилась тенденция роста аварий из-за технических неисправностей автомобиля. В ГИБДД это связывают с изменением процедуры прохождения техосмотра. Кроме этого, по словам Демина, увеличилось количество ДТП по вине нетрезвых пешеходов.
Начальник УГИБДД области рассказал также о том, что в настоящее время уделяется повышенное внимание перевозке детей. По его словам, более 42 тысяч водителей уже оштрафованы за то, что не пользовались детскими креслами. В качестве примера глава ведомства рассказал о случаях, когда детей грудного возраста перевозили в коробках, отметив, что при столкновении шансов на благополучный исход становится заметно меньше. По данным, приведенным Юрием Деминым, за 7 месяцев в Екатеринбурге погибли 17 детей, 10 из них – по вине водителя. В преддверии 1 сентября, пояснил глава Свердловского УГИБДД, необходимо уделять безопасности детей на дорогах повышенное внимание. По словам начальника ведомства, в настоящее время в 1208 школах было обнаружено 629 недостатков, таких как поврежденные дорожные знаки, стертая разметка и другие. 4 водителя школьных автобусов были отстранены от работы ввиду несоответствия занимаемой должности. Все недостатки будут устранены к 1 сентября.
Юрий Демин также прояснил ситуацию с отменой скоростемеров, не имеющих фото- и видеофиксации. По его словам, сейчас в области насчитывается 375 таких приборов.
– Я могу сказать, что мы сейчас 50/50 готовы к работе без этих приборов, – отметил начальник УГИБДД. – Мы подготовили предложение председателю правительства о приобретении новых приборов. Однако это будет непросто, поскольку один такой прибор стоит около 600 тысяч рублей.
По словам Юрия Демина, основной причиной ДТП в настоящее время следует считать крайне низкую дисциплину среди водителей.
– Не можем мы на каждом километре поставить человека, и никогда такого не будет, – пояснил начальник УГИБДД. – Тут должна быть дисциплина, самодисциплина у каждого водителя.
Вопрос о проверках, устроенных в свердловском управлении ГИБДД начальником полицейского главка Михаилом Бородиным по рекомендации заместителя генпрокурора РФ в УрФО Юрия Пономарева, вывел Юрия Демина из спокойного состояния. Разгорячившись, начальник УГИБДД области безапелляционным тоном пояснил, что интерес со стороны надзорных органов, коим является Генпрокуратура, в данной ситуации нормален.
– Это не потому, что Демин такой плохой или плохо работает, – отметил глава ведомства. – Просто на данный момент есть определенные организационные вопросы, которые нужно решать.
На вопрос о причинах частых ДТП на Серовском тракте (недавняя жуткая авария, в которой погибло семь человек, и стала для Юрия Пономарева поводом поднять вопрос о соответствии Юрия Демина занимаемой должности) глава свердловского управления ГИБДД пояснил, что статистику аварий следует учитывать исходя из того факта, что на дороги Свердловской области возросла нагрузка. В частности, через упомянутый тракт теперь идут автобусы на Ханты-Мансийск.
– Наш, русский водитель: если дорога хороша, то нужно ездить по ней быстро, а если она плохая, нужно везде говорить, какие плохие дороги, что их никто не строит. Это уже психология русского человека. Если есть хорошая дорога, так по ней нужно безопасно ехать. Серовское направление – оно очень интенсивное, но смертность и тяжесть увечий на этом участке намного меньше, чем на остальных, – прокомментировал ситуацию начальник УГИБДД.
Юрий Демин сообщил также о намерении в течение следующей недели проехать по дорогам Екатеринбурга и проверить организацию движения.
– Мы попытаемся с минимальными финансовыми затратами оптимизировать движение, – рассказал глава ведомства. – Реверсивное движение может также быть актуально для нашего города, хотя и не так, как, например, для Москвы.
Как пояснил глава Госинспекции по безопасности дорожного движения, в ведомстве по-прежнему делают упор на выявление серьезных нарушений со стороны участников дорожного движения. Так, по его словам, на данный момент уже около 16 тысяч водителей привлечены к административной ответственности.
– Существует проблема совершения повторного нарушения, – отметил Демин. – Приведу пример: вчера в Березовском женщина, которую уже лишили ранее на 18 месяцев прав, снова села за руль в нетрезвом виде и снова попала в ДТП.
По словам Демина, в настоящее время через депутатов Заксобрания в Госдуму была передана инициатива, по которой была бы возможна конфискация автомобиля у злостных нарушителей. Как считает глава Свердловского УГИБДД, обязательно нужна балльная система, в которой за каждое нарушение начислялись бы «баллы», за которые потом можно было бы лишать водительских прав.
Информацию о своей возможной отставке и назначении на пост заместителя главы ГУ МВД по Свердловской области Юрий Демин не подтвердил.
– У кого вы получили эту информацию, к тому и обращайтесь с вопросами, – заключил он.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На домашний матч ХК «Автомобилист» можно будет принести корма для приютов
Среда, 27 ноября, 17.30
Митрополит Кульберг назвал дьявольским «чудом» поступок бывшего помощника
Среда, 27 ноября, 16.33
Участника стрельбы в торговом центре Каменска-Уральского отправили на два месяца в СИЗО
Среда, 27 ноября, 15.50