Екатеринбургские активисты предлагают дешевый вариант развязки у «Калины»
Администрация города тянет с реализацией подобного проекта и не может решить другие транспортные проблемы
21.05.2012
Екатеринбургские автолюбители в очередной раз решили обратить внимание местных властей на транспортные проблемы в городе. Устав ждать, они предложили свой вариант развязки у «Калины», ведь собственный проект, согласно которому транспортный коллапс у концерна уйдет в прошлое, администрация Екатеринбурга не может согласовать в областном Минтрансе уже более года. Подобное затягивание, по мнению депутатов свердловского Заксобрания, говорит о системном кризисе либо нежелании власти решать проблемы и слышать горожан.
Идею быстрого и довольно дешевого способа решения проблемы пробок у «Калины» предложил житель Екатеринбурга Александр Ильин, разместив этот проект в блоге главы Ленинского комсомола Екатеринбурга Александра Ивачева. Автор считает, что это реальный шанс разгрузить развязку.
Калиновские рельсы и светофоры
«Я житель района Синие Камни. Каждый день я стою в пробке около «Калины»… Каждый день на этом пятачке стоят тысячи машин. Утром, когда большинство едет на работу, и вечером, когда те же самые люди едут с работы, пробка неизбежна, так как развязка просто не в состоянии «безпробочно» разгрузить столько машин. Но с 10 до 16 и с 18 до 20 пробка совсем не обязательна, тем не менее, машины стоят», – пишет Александр Ильин.
Он считает, что этой пробки не в часы пик можно избежать. Вся реконструкция должна пройти в три этапа, первые два из которых не требуют больших денежных вложений. Так, Ильин предлагает реконструировать железнодорожные рельсы на улице Комсомольской либо их демонтировать, для того чтобы автомобилисты не сбрасывали скорость перед их прохождением.
«Я живу на Синих Камнях с 17 лет, вожу с 18. За 6 лет двухразовой ежедневной езды по этим рельсам, я видел поезд 1 раз. И то это был одинокий локомотив. Зачем нужны эти рельсы мне не понятно, – подчеркивает автор проекта. – Машины проходят 3 ряда рельс со скоростью меньше 5 км/ч, естественно, поток не может двигаться со скоростью большей».
Также он предлагает расширить улицу Комсомольскую на участке от «Калины» до Библиотечной. На дороге три полосы – две отданы под один поток, под другой всего одна. Дорогу необходимо расширять за счет правой стороны улицы Комсомольской. На данный момент там располагаются три столба, пешеходная дорожка и газон. Все это Александр Ильин предлагает перенести на два метра от дороги, для организации еще одной полосы.
Преимущество Сибирскому тракту
Преимущество проезда машин с Дублера Сибирского тракта на улицу Комсомольскую необходимо вернуть, считает автор, – так, как было это несколько лет назад. Ильин уверен, что благодаря этим введениям автотранспорт не будет испытывать проблем с преодолением кругового движения, также не будут стоять в пробке машины, движущиеся с Дублера Сибирского тракта.
Согласно проекту светофор на перекрестке Библиотечной – Комсомольской, который установили два года назад, должен работать в определенные часы: с 8 до 11 и с 15 до 20, чтобы сделать движение по нему оптимальным.
На фото видно, что один поток автомобилей явно мешает другому потоку
«В другое время он должен мигать желтым, а перекресток становится нерегулируемым, – предлагает Ильин. – Поток сам организуется, как он это делал до установки светофора. С 8 до 11 и с 15 до 20 светофор нужен».
Также предлагается изменить работу светофора, который разграничивает движение направо и налево, при выезде с улицы Библиотечной на Комсомольскую. Ильин убежден, что поворот налево не нужен, автолюбители найдут пути объезда. А вот поворот направо с обеих полос позволит разгрузить пробку на перекрестке Библиотечной и Комсомольской.
Реализовать эти проекты, по мнению автора, можно быстро и довольно дешево, что позволит существенно улучшить ситуацию вокруг развязки у «Калины» и разгрузить ее не в часы пик. Решить же полностью проблему проезда можно только при строительстве двухуровневой развязки над перекрестком Сибирский тракт – Базовый – Комсомольский мост.
«Около 60% машин выезжают с развязки через этот перекресток (Сибирский тракт – Базовый – Комсомольский мост. – Ред.). У него низкая пропускная способность, так как он разруливает значительные потоки машин. На этом перекрестке необходима двухъярусная развязка. Тем более что рядом нет жилых домов и имеется обширная территория для ее устройства. Но даже если делать эту глобальную развязку, первые два пункта обязательны к исполнению», – заявляет Александр Ильин.
Более года в переработке
Проект Ильина был передан депутату областного Заксобрания от фракции КПРФ Елене Кукушкиной, которая представила данную инициативу Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
– Ко мне обратились как к депутату Заксобрания, и мы обязаны отреагировать на эту инициативу. По моему мнению, предложенная концепция, бесспорно, разгрузит транспортный поток у «Калины». Мы уже выслали официальное письмо в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с предложением оценить и реализовать данный проект, – рассказала «Вечерним Ведомостям» Елена Кукушкина.
Начало строительства новой дорожной развязки у концерна «Калина» откладывалось уже несколько раз. Предложенный более года назад городской администрацией проект не прошел согласование в областном Минтрансе. Там считают, что вариант, предложенный чиновниками Екатеринбурга, будет для областного бюджета слишком дорогим (порядка 5,7 млрд рублей). Да и жители ближайших районов от этого проекта не в восторге. Потому что запроектированные путепроводы не решат проблему заторов на уже имеющихся участках развязки. Зато могут изрядно испортить жизнь населению Синих Камней.
Проект предусматривает, что возле концерна «Калина» придется строить вторую эстакаду, в том числе через Транссиб, а затем произвести реконструкцию уже существующих путепроводов. Новый мост планируют сделать двухполосным, а это значит, что при авариях водителям негде будет съехать с дороги, чтобы развернуться и объехать аварийный участок. Начнутся трудности с подъездом к району, ведь заезд в него всего один, подъехать можно с двух мостов – с Дублера Сибирского тракта и со Старого Сибирского тракта. Как решат транспортную проблему на время строительства, которое займет не один год, непонятно.
Лишние столбы и газоны, по мнению активистов, следует убрать
На данный момент перед городской администрацией стоит задача откорректировать и уменьшить стоимость проекта. Исполняющий обязанности главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт заверил, что в этом году после переработки проекта развязки у «Калины» должно начаться ее строительство.
Напомним, что неравнодушные автолюбители уже предлагали городской администрации несколько проектов развязки, но они все были отклонены. Возможно, такая участь ждет и инициативу Александра Ильина. Но взамен администрация Екатеринбурга пока не предлагает ничего рационального, кроме появления новых светофоров у «Калины». Заметим, что развязка у концерна – это всего лишь одна из вершин айсберга в транспортных проблемах города, которые необходимо решать, чтобы избежать коллапса, который, по прогнозам, скоро накроет город.
Системные проблемы администрации
По словам Елены Кукушкиной, обком КПРФ считает, что проблему пробок в Екатеринбурге необходимо решать системно. Разовые идеи – это хорошо, но должна быть выработана определенная программа, которая позволит не разово, а системно решать проблемы екатеринбургских пробок. Главное, чтобы в этом направлении работала и городская администрация.
Критику в адрес екатеринбургской администрации высказывают и другие депутаты свердловского парламента. Так, лидер свердловских коммунистов Дмитрий Шадрин считает, что городской администрации стоило бы уже определиться с концепцией дорожного движения, решив тем самым, как будет развиваться Екатеринбург. Он считает, что проблема постоянных пробок у «Калины» – это только часть системных ошибок, которые стоит уже сейчас исправлять, либо в городе в скором времени будет коллапс.
– Проблема Екатеринбурга связана с отсутствием концепции развития дорожного движения в городе. Так и не принято решения, как будет развиваться город: то ли пойдет он по американскому либо японскому пути, когда основным средством передвижения в городе будет автомобиль. То ли он пойдет по пути европейскому, где основным средством передвижения является общественный транспорт, – подчеркивает Дмитрий Шадрин. – От этого будет зависеть не только транспортная концепция, но и весь градостроительный план.
Предложений много – администрация не слушает
Основатель Корпорации «Маяк», депутат свердловского Заксобрания Владимир Коньков также недоволен тем, как местная власть пытается решить проблему транспортных заторов. Он отметил, что чиновники из администрации Екатеринбурга с трудом соглашаются на диалог. Они не приходят на заседания комитетов Заксобрания, куда их приглашают депутаты для того, чтобы передать пожелания избирателей и обсудить городские проблемы.
– Городские власти очень трудно идут на контакт. Например, мы три раза приглашали на комитет Заксобрания замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича и начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Михаила Вяткина. Депутаты хотели задать им вопросы по застройкам, по дорогам, по благоустройству, – заявляет Владимир Коньков. – Они не приходят – получается какое-то закрытое общество, которое игнорирует все вопросы и обращения со стороны граждан, и даже областных депутатов.
Александр Ильин предлагает опустить эти рельсы пониже или вообще демонтировать их
Заслуженный строитель России считает, что главная проблема в отсутствии контакта, нежелании чиновников администрации отчитываться по вопросам, с которыми к ним обращаются граждане. Ведь очень много идей и проектов свердловчане приносят депутатам, некоторые из которых если бы были реализованы, то изменили бы ситуацию на городских дорогах.
– Предложений от граждан много, например, установка стрелок на светофоре с поворотом направо. Частично проблему можно решить расширением дорог, причем это небольшие затраты, – заявляет Владимир Коньков. – По развязкам на магистральных дорогах у жителей тоже есть предложения, и все это не требует больших затрат. Можно установить фотодатчики, которые будут регулировать светофор, и т.д.
Стоит отметить, что екатеринбургские автомобилисты, уставшие от обещаний властей решить транспортные проблемы, периодически организуют различные акции с целью привлечь их внимание. Так, совсем недавно местными активистами был устроен автопробег с целью обратить внимание чиновников на ужасающее состояние городских дорог, «внезапно» покрывшихся ямами по весне. Автолюбители на собственные деньги даже устранили несколько дорожных ям, закупив асфальт и т.д. Вот уже в течение года власти Екатеринбурга не могут согласовать свой проект развязки у «Калины», отвергая при этом предложения общественников. Видимо, ждут какой-то особой акции свердловских автовладельцев, уставших стоять в часовых пробках.
Идею быстрого и довольно дешевого способа решения проблемы пробок у «Калины» предложил житель Екатеринбурга Александр Ильин, разместив этот проект в блоге главы Ленинского комсомола Екатеринбурга Александра Ивачева. Автор считает, что это реальный шанс разгрузить развязку.
Калиновские рельсы и светофоры
«Я житель района Синие Камни. Каждый день я стою в пробке около «Калины»… Каждый день на этом пятачке стоят тысячи машин. Утром, когда большинство едет на работу, и вечером, когда те же самые люди едут с работы, пробка неизбежна, так как развязка просто не в состоянии «безпробочно» разгрузить столько машин. Но с 10 до 16 и с 18 до 20 пробка совсем не обязательна, тем не менее, машины стоят», – пишет Александр Ильин.
Он считает, что этой пробки не в часы пик можно избежать. Вся реконструкция должна пройти в три этапа, первые два из которых не требуют больших денежных вложений. Так, Ильин предлагает реконструировать железнодорожные рельсы на улице Комсомольской либо их демонтировать, для того чтобы автомобилисты не сбрасывали скорость перед их прохождением.
«Я живу на Синих Камнях с 17 лет, вожу с 18. За 6 лет двухразовой ежедневной езды по этим рельсам, я видел поезд 1 раз. И то это был одинокий локомотив. Зачем нужны эти рельсы мне не понятно, – подчеркивает автор проекта. – Машины проходят 3 ряда рельс со скоростью меньше 5 км/ч, естественно, поток не может двигаться со скоростью большей».
Также он предлагает расширить улицу Комсомольскую на участке от «Калины» до Библиотечной. На дороге три полосы – две отданы под один поток, под другой всего одна. Дорогу необходимо расширять за счет правой стороны улицы Комсомольской. На данный момент там располагаются три столба, пешеходная дорожка и газон. Все это Александр Ильин предлагает перенести на два метра от дороги, для организации еще одной полосы.
Преимущество Сибирскому тракту
Преимущество проезда машин с Дублера Сибирского тракта на улицу Комсомольскую необходимо вернуть, считает автор, – так, как было это несколько лет назад. Ильин уверен, что благодаря этим введениям автотранспорт не будет испытывать проблем с преодолением кругового движения, также не будут стоять в пробке машины, движущиеся с Дублера Сибирского тракта.
Согласно проекту светофор на перекрестке Библиотечной – Комсомольской, который установили два года назад, должен работать в определенные часы: с 8 до 11 и с 15 до 20, чтобы сделать движение по нему оптимальным.
На фото видно, что один поток автомобилей явно мешает другому потоку
«В другое время он должен мигать желтым, а перекресток становится нерегулируемым, – предлагает Ильин. – Поток сам организуется, как он это делал до установки светофора. С 8 до 11 и с 15 до 20 светофор нужен».
Также предлагается изменить работу светофора, который разграничивает движение направо и налево, при выезде с улицы Библиотечной на Комсомольскую. Ильин убежден, что поворот налево не нужен, автолюбители найдут пути объезда. А вот поворот направо с обеих полос позволит разгрузить пробку на перекрестке Библиотечной и Комсомольской.
Реализовать эти проекты, по мнению автора, можно быстро и довольно дешево, что позволит существенно улучшить ситуацию вокруг развязки у «Калины» и разгрузить ее не в часы пик. Решить же полностью проблему проезда можно только при строительстве двухуровневой развязки над перекрестком Сибирский тракт – Базовый – Комсомольский мост.
«Около 60% машин выезжают с развязки через этот перекресток (Сибирский тракт – Базовый – Комсомольский мост. – Ред.). У него низкая пропускная способность, так как он разруливает значительные потоки машин. На этом перекрестке необходима двухъярусная развязка. Тем более что рядом нет жилых домов и имеется обширная территория для ее устройства. Но даже если делать эту глобальную развязку, первые два пункта обязательны к исполнению», – заявляет Александр Ильин.
Более года в переработке
Проект Ильина был передан депутату областного Заксобрания от фракции КПРФ Елене Кукушкиной, которая представила данную инициативу Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
– Ко мне обратились как к депутату Заксобрания, и мы обязаны отреагировать на эту инициативу. По моему мнению, предложенная концепция, бесспорно, разгрузит транспортный поток у «Калины». Мы уже выслали официальное письмо в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с предложением оценить и реализовать данный проект, – рассказала «Вечерним Ведомостям» Елена Кукушкина.
Начало строительства новой дорожной развязки у концерна «Калина» откладывалось уже несколько раз. Предложенный более года назад городской администрацией проект не прошел согласование в областном Минтрансе. Там считают, что вариант, предложенный чиновниками Екатеринбурга, будет для областного бюджета слишком дорогим (порядка 5,7 млрд рублей). Да и жители ближайших районов от этого проекта не в восторге. Потому что запроектированные путепроводы не решат проблему заторов на уже имеющихся участках развязки. Зато могут изрядно испортить жизнь населению Синих Камней.
Проект предусматривает, что возле концерна «Калина» придется строить вторую эстакаду, в том числе через Транссиб, а затем произвести реконструкцию уже существующих путепроводов. Новый мост планируют сделать двухполосным, а это значит, что при авариях водителям негде будет съехать с дороги, чтобы развернуться и объехать аварийный участок. Начнутся трудности с подъездом к району, ведь заезд в него всего один, подъехать можно с двух мостов – с Дублера Сибирского тракта и со Старого Сибирского тракта. Как решат транспортную проблему на время строительства, которое займет не один год, непонятно.
Лишние столбы и газоны, по мнению активистов, следует убрать
На данный момент перед городской администрацией стоит задача откорректировать и уменьшить стоимость проекта. Исполняющий обязанности главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт заверил, что в этом году после переработки проекта развязки у «Калины» должно начаться ее строительство.
Напомним, что неравнодушные автолюбители уже предлагали городской администрации несколько проектов развязки, но они все были отклонены. Возможно, такая участь ждет и инициативу Александра Ильина. Но взамен администрация Екатеринбурга пока не предлагает ничего рационального, кроме появления новых светофоров у «Калины». Заметим, что развязка у концерна – это всего лишь одна из вершин айсберга в транспортных проблемах города, которые необходимо решать, чтобы избежать коллапса, который, по прогнозам, скоро накроет город.
Системные проблемы администрации
По словам Елены Кукушкиной, обком КПРФ считает, что проблему пробок в Екатеринбурге необходимо решать системно. Разовые идеи – это хорошо, но должна быть выработана определенная программа, которая позволит не разово, а системно решать проблемы екатеринбургских пробок. Главное, чтобы в этом направлении работала и городская администрация.
Критику в адрес екатеринбургской администрации высказывают и другие депутаты свердловского парламента. Так, лидер свердловских коммунистов Дмитрий Шадрин считает, что городской администрации стоило бы уже определиться с концепцией дорожного движения, решив тем самым, как будет развиваться Екатеринбург. Он считает, что проблема постоянных пробок у «Калины» – это только часть системных ошибок, которые стоит уже сейчас исправлять, либо в городе в скором времени будет коллапс.
– Проблема Екатеринбурга связана с отсутствием концепции развития дорожного движения в городе. Так и не принято решения, как будет развиваться город: то ли пойдет он по американскому либо японскому пути, когда основным средством передвижения в городе будет автомобиль. То ли он пойдет по пути европейскому, где основным средством передвижения является общественный транспорт, – подчеркивает Дмитрий Шадрин. – От этого будет зависеть не только транспортная концепция, но и весь градостроительный план.
Предложений много – администрация не слушает
Основатель Корпорации «Маяк», депутат свердловского Заксобрания Владимир Коньков также недоволен тем, как местная власть пытается решить проблему транспортных заторов. Он отметил, что чиновники из администрации Екатеринбурга с трудом соглашаются на диалог. Они не приходят на заседания комитетов Заксобрания, куда их приглашают депутаты для того, чтобы передать пожелания избирателей и обсудить городские проблемы.
– Городские власти очень трудно идут на контакт. Например, мы три раза приглашали на комитет Заксобрания замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича и начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Михаила Вяткина. Депутаты хотели задать им вопросы по застройкам, по дорогам, по благоустройству, – заявляет Владимир Коньков. – Они не приходят – получается какое-то закрытое общество, которое игнорирует все вопросы и обращения со стороны граждан, и даже областных депутатов.
Александр Ильин предлагает опустить эти рельсы пониже или вообще демонтировать их
Заслуженный строитель России считает, что главная проблема в отсутствии контакта, нежелании чиновников администрации отчитываться по вопросам, с которыми к ним обращаются граждане. Ведь очень много идей и проектов свердловчане приносят депутатам, некоторые из которых если бы были реализованы, то изменили бы ситуацию на городских дорогах.
– Предложений от граждан много, например, установка стрелок на светофоре с поворотом направо. Частично проблему можно решить расширением дорог, причем это небольшие затраты, – заявляет Владимир Коньков. – По развязкам на магистральных дорогах у жителей тоже есть предложения, и все это не требует больших затрат. Можно установить фотодатчики, которые будут регулировать светофор, и т.д.
Стоит отметить, что екатеринбургские автомобилисты, уставшие от обещаний властей решить транспортные проблемы, периодически организуют различные акции с целью привлечь их внимание. Так, совсем недавно местными активистами был устроен автопробег с целью обратить внимание чиновников на ужасающее состояние городских дорог, «внезапно» покрывшихся ямами по весне. Автолюбители на собственные деньги даже устранили несколько дорожных ям, закупив асфальт и т.д. Вот уже в течение года власти Екатеринбурга не могут согласовать свой проект развязки у «Калины», отвергая при этом предложения общественников. Видимо, ждут какой-то особой акции свердловских автовладельцев, уставших стоять в часовых пробках.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51