От свердловских министров Максимова и Недельского избавились аппаратным способом
В новой структуре правительства не будет МУГИСО и министерства инвестиций
23.04.2012
Жаркие дискуссии о дальнейшей карьере скандальных министров Михаила Максимова и Виталия Недельского разрешились – губернатор обнародовал новую структуру правительства. В новый кабмин эти чиновники в качестве министров уже не вернутся – МУГИСО и министерство инвестиций ликвидированы. Вызывает сомнения и то, что они пригодятся в качестве аппаратных менеджеров, ведь за время полномочий их стиль управления скатился до вкусовщины и самоуправства, полагают эксперты. Таким образом, в увольнении одиозных министров включены аппаратные рычаги, не позволяющие Максимову и Недельскому вернуться в «белый дом» с портфелем.
Согласно решению губернатора свердловское правительство станет более компактным и мобильным. Как и предполагалось, его аппарат значительно сократился. Так, из состава правительства выведены главы управленческих округов, кроме того, в два раза уменьшилось количество вице-премьеров – теперь их будет только трое.
Значительную редукцию претерпел и кабмин: путем межведомственного альянса из четырех ранее существовавших министерств создано два. Через объединение Министерства строительства и архитектуры и Минтранса губернатор решил создать единое ведомство – Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области. Помимо этого решением главы области в лоно Минэкономики возвращен нежизнеспособный отросток – министерство инвестиций и развития, не просуществовавшее и года. После данного слияния ведомство будет именоваться Минэкономики и территориального развития Свердловской области.
Но самые коренные изменения коснулись Минторга и Министерства по управлению госимуществом – их полностью ликвидируют, превратив в несамостоятельные аппаратные отделы. Так, министерство торговли, питания и услуг, превратившись в департамент, уйдет под влияние Минфина. А когда-то МУГИСО в качестве Департамента имущественных и земельных отношений будет входить в состав нового Минэкономики и территориального развития.
Что касается кадрового состава, то пока известны имена двух заместителей премьера – ими стали и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Илья Бондарев (занимавший должность одного из шести вице-премьеров в старом составе), а также Александр Петров – и.о. министра промышленности и науки. Нужно отметить, что в соответствии с новой структурой на первых замов председателя правительства и вице-премьеров не возлагаются функции по руководству отраслевыми министерствами, как это было до настоящего времени. Таким образом, кресла двух министров в настоящее время остаются вакантными. Предполагается, что эти портфели достанутся новичкам, не имевшим ранее отношения к госслужбе.
Кроме того, на должность первого заместителя (одного из двух, ответственного за социально-экономический блок исполнительной власти) губернатор утвердил Павла Королева. До настоящего момента он занимал должность зампреда и руководителя аппарата правительства. Из новичков в состав президиума в качестве руководителя аппарата войдет Анатолий Шингерей.
Как заявил «ВВ» заместитель руководителя администрации губернатора по информационной политике Андрей Кузнецов, разделение статусов министра и вице-премьера должно повысить эффективность исполнения правительственных задач.
– Раньше, когда возникал вопрос о реализации региональных программ, затрагивающих взаимодействие между ведомствами, возникали трудности. Сегодня вице-премьер является координатором – он обладает более широкими полномочиями. При этом существуют министры, которые исполняют это, с точки зрения канонов управления, более оптимально, – отметил Андрей Кузнецов.
Проведение реформы областного правительства в администрации губернатора объясняют, с одной стороны, общероссийской тенденцией децентрализации исполнительной власти, когда многие полномочия передаются с федерального уровня на региональный. С другой – внутриобластными причинами, необходимостью целенаправленного постантикризисного управления. В этом случае областное правительство должно быть максимально мобильное и адекватное, что возможно при одном условии – аппаратной компактности.
Кроме того, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин видит необходимость реформы и в социально-экономических условиях внутри области.
– Свердловская область выходит на передовые позиции. Минувший приезд вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина еще раз это доказал: в регионе будет создан оборонно-промышленный комплекс. Теперь здесь будут аккумулироваться ресурсы, поэтому правительство должно быть максимально адекватно, отзывчиво на инновации. С другой стороны, область является уникальной по структуре экономики – здесь сосредоточены технологии от высокоинтеллектуальных до древних, например, черной металлургии. Таким образом, Свердловская область должна максимально использовать свои геополитические условия, чтобы стать самой передовой в стране. В свою очередь перед правительством стоит задача оправдать и укрепить успешность региона, – заметил Анатолий Гагарин.
Между тем, что касается структурного сокращения кабмина, существует мнение, что ликвидация некоторых министерств имеет локальные причины, связанные в первую очередь с работой чиновников, своей работой дискредитировавших не только себя, но и возглавляемое ими ведомство.
Помимо МУГИСО и министерства инвестиций и развития (МИР), скорее всего, не случайно, что в списке упраздненных оказался и Минторг, который до последнего времени был больше представительным органом власти, нежели исполнительным. Напомним, до марта текущего года данное министерство не имело статус уполномоченного органа, его функционал ограничивался рекомендациями и опосредованным регулированием отношений через взаимодействие с другими органами власти.
Что касается двух остальных ведомств, то у экспертов не вызывает сомнения то, что их ликвидация в первую очередь связана с неудовлетворительной работой министров. Так, например, министерство инвестиций и развития было упразднено через год после его создания. Тем временем эксперты уверены, что МИР – мертворожденный проект Михаила Максимова, который использовал свое «детище» лишь для выбивания бюджетных денег в интересах, редко соприкасающихся с интересами региона.
– Понятно, что оно было создано для одного человека, который своими амбициями и выбил эту структуру, – заметил политолог Гагарин. – С самого начала министерство инвестиций казалось чужеродной структурой. И сегодня мы видим, что больших успехов у этого министерства нет, кроме освоения средств. По сути, оно оказалось ведомством по переделу инвестиций, что изначально вызывало много сомнений и подозрений. Но не для того оно было создано. И губернатор совершенно обоснованно принял решение о его ликвидации.
Как и в случае с МИР, во многом работу МУГИСО как самостоятельного органа исполнительной власти дискредитировал его глава Виталий Недельский. В течение года его правления в адрес министерства по управлению госимуществом появилось много критики. Апофеоз скандалов пришелся на период конца 2011-го – начала 2012 года. Спорные решения министра относительно оценки госимущества, предаваемого приватизации, категорически не устроили депутатов областного Законодательного собрания, которые, в конце концов, инициировали отставку Недельского. И события в парламенте, развернувшиеся на прошлой неделе, показали, что в случае, если бы МУГИСО не было ликвидировано, возглавить его Виталию Недельскому все равно бы не удалось. Напомним, инициативная группа оппозиционеров уже выдвинула своего кандидата на пост «имущественного» министра – депутата Нафика Фамиева.
Помимо претензий к исполнению программы по приватизации наблюдатели указывают и на изъяны остальной текущей работы министерства по управлению госимуществом. В частности, за последний год в МУГИСО затормозились процессы по передаче в аренду и других операций с недвижимостью, что привело к массе бюрократических проволочек. Все это негативным образом сказалось на имидже исполнительной власти, ведь несносная работа МУГИСО стала источником повышенного внимания со стороны СМИ.
– Управление госимуществом в рамках министерства продемонстрировало наличие вкусовщины и субъективности со стороны должностных лиц. В свое время это вызвало много подозрений. Департамент исключает возможность таких злоупотреблений, что снимет все те сомнения, которые возникли. Такое решение губернатора можно только приветствовать, – прокомментировал ситуацию Анатолий Гагарин.
В свою очередь наличие практики злоупотребления в МУГИСО, скорее всего, признали и в администрации губернатора. Так, по словам Андрея Кузнецова, наделять ведомство по управлению госсобственностью самостоятельностью не совсем правильно.
– В предыдущей структуре само министерство занималось стратегическим планированием, и оно же занималось его выполнением. Что с точки зрения управления госимуществом не совсем правильно, – подчеркнул заместитель руководителя администрации губернатора. – Сейчас Департамент имущественных и земельных отношений будет только исполняющим органом. В свою очередь его глава утверждается Заксобранием, что исключает всякие подозрения в работе этого ведомства.
Политолог Анатолий Гагарин отметил, что решение губернатора о ликвидации министерств можно только приветствовать, ведь тем самым Александр Мишарин полностью избавился от «источников сомнения» относительно исполнительной власти области.
– И должностные лица, и сами структуры изначально являлись источниками сомнений, так как в них содержались определенные противоречия, – заявил Гагарин. – С одной стороны, самостоятельность этих ведомств таила в себе возможности управленческих ошибок, злоупотреблений. С другой стороны, сами люди проявили себя недостаточно адекватно.
Согласно решению губернатора свердловское правительство станет более компактным и мобильным. Как и предполагалось, его аппарат значительно сократился. Так, из состава правительства выведены главы управленческих округов, кроме того, в два раза уменьшилось количество вице-премьеров – теперь их будет только трое.
Значительную редукцию претерпел и кабмин: путем межведомственного альянса из четырех ранее существовавших министерств создано два. Через объединение Министерства строительства и архитектуры и Минтранса губернатор решил создать единое ведомство – Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области. Помимо этого решением главы области в лоно Минэкономики возвращен нежизнеспособный отросток – министерство инвестиций и развития, не просуществовавшее и года. После данного слияния ведомство будет именоваться Минэкономики и территориального развития Свердловской области.
Но самые коренные изменения коснулись Минторга и Министерства по управлению госимуществом – их полностью ликвидируют, превратив в несамостоятельные аппаратные отделы. Так, министерство торговли, питания и услуг, превратившись в департамент, уйдет под влияние Минфина. А когда-то МУГИСО в качестве Департамента имущественных и земельных отношений будет входить в состав нового Минэкономики и территориального развития.
Что касается кадрового состава, то пока известны имена двух заместителей премьера – ими стали и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Илья Бондарев (занимавший должность одного из шести вице-премьеров в старом составе), а также Александр Петров – и.о. министра промышленности и науки. Нужно отметить, что в соответствии с новой структурой на первых замов председателя правительства и вице-премьеров не возлагаются функции по руководству отраслевыми министерствами, как это было до настоящего времени. Таким образом, кресла двух министров в настоящее время остаются вакантными. Предполагается, что эти портфели достанутся новичкам, не имевшим ранее отношения к госслужбе.
Кроме того, на должность первого заместителя (одного из двух, ответственного за социально-экономический блок исполнительной власти) губернатор утвердил Павла Королева. До настоящего момента он занимал должность зампреда и руководителя аппарата правительства. Из новичков в состав президиума в качестве руководителя аппарата войдет Анатолий Шингерей.
Как заявил «ВВ» заместитель руководителя администрации губернатора по информационной политике Андрей Кузнецов, разделение статусов министра и вице-премьера должно повысить эффективность исполнения правительственных задач.
– Раньше, когда возникал вопрос о реализации региональных программ, затрагивающих взаимодействие между ведомствами, возникали трудности. Сегодня вице-премьер является координатором – он обладает более широкими полномочиями. При этом существуют министры, которые исполняют это, с точки зрения канонов управления, более оптимально, – отметил Андрей Кузнецов.
Проведение реформы областного правительства в администрации губернатора объясняют, с одной стороны, общероссийской тенденцией децентрализации исполнительной власти, когда многие полномочия передаются с федерального уровня на региональный. С другой – внутриобластными причинами, необходимостью целенаправленного постантикризисного управления. В этом случае областное правительство должно быть максимально мобильное и адекватное, что возможно при одном условии – аппаратной компактности.
Кроме того, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин видит необходимость реформы и в социально-экономических условиях внутри области.
– Свердловская область выходит на передовые позиции. Минувший приезд вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина еще раз это доказал: в регионе будет создан оборонно-промышленный комплекс. Теперь здесь будут аккумулироваться ресурсы, поэтому правительство должно быть максимально адекватно, отзывчиво на инновации. С другой стороны, область является уникальной по структуре экономики – здесь сосредоточены технологии от высокоинтеллектуальных до древних, например, черной металлургии. Таким образом, Свердловская область должна максимально использовать свои геополитические условия, чтобы стать самой передовой в стране. В свою очередь перед правительством стоит задача оправдать и укрепить успешность региона, – заметил Анатолий Гагарин.
Между тем, что касается структурного сокращения кабмина, существует мнение, что ликвидация некоторых министерств имеет локальные причины, связанные в первую очередь с работой чиновников, своей работой дискредитировавших не только себя, но и возглавляемое ими ведомство.
Помимо МУГИСО и министерства инвестиций и развития (МИР), скорее всего, не случайно, что в списке упраздненных оказался и Минторг, который до последнего времени был больше представительным органом власти, нежели исполнительным. Напомним, до марта текущего года данное министерство не имело статус уполномоченного органа, его функционал ограничивался рекомендациями и опосредованным регулированием отношений через взаимодействие с другими органами власти.
Что касается двух остальных ведомств, то у экспертов не вызывает сомнения то, что их ликвидация в первую очередь связана с неудовлетворительной работой министров. Так, например, министерство инвестиций и развития было упразднено через год после его создания. Тем временем эксперты уверены, что МИР – мертворожденный проект Михаила Максимова, который использовал свое «детище» лишь для выбивания бюджетных денег в интересах, редко соприкасающихся с интересами региона.
– Понятно, что оно было создано для одного человека, который своими амбициями и выбил эту структуру, – заметил политолог Гагарин. – С самого начала министерство инвестиций казалось чужеродной структурой. И сегодня мы видим, что больших успехов у этого министерства нет, кроме освоения средств. По сути, оно оказалось ведомством по переделу инвестиций, что изначально вызывало много сомнений и подозрений. Но не для того оно было создано. И губернатор совершенно обоснованно принял решение о его ликвидации.
Как и в случае с МИР, во многом работу МУГИСО как самостоятельного органа исполнительной власти дискредитировал его глава Виталий Недельский. В течение года его правления в адрес министерства по управлению госимуществом появилось много критики. Апофеоз скандалов пришелся на период конца 2011-го – начала 2012 года. Спорные решения министра относительно оценки госимущества, предаваемого приватизации, категорически не устроили депутатов областного Законодательного собрания, которые, в конце концов, инициировали отставку Недельского. И события в парламенте, развернувшиеся на прошлой неделе, показали, что в случае, если бы МУГИСО не было ликвидировано, возглавить его Виталию Недельскому все равно бы не удалось. Напомним, инициативная группа оппозиционеров уже выдвинула своего кандидата на пост «имущественного» министра – депутата Нафика Фамиева.
Помимо претензий к исполнению программы по приватизации наблюдатели указывают и на изъяны остальной текущей работы министерства по управлению госимуществом. В частности, за последний год в МУГИСО затормозились процессы по передаче в аренду и других операций с недвижимостью, что привело к массе бюрократических проволочек. Все это негативным образом сказалось на имидже исполнительной власти, ведь несносная работа МУГИСО стала источником повышенного внимания со стороны СМИ.
– Управление госимуществом в рамках министерства продемонстрировало наличие вкусовщины и субъективности со стороны должностных лиц. В свое время это вызвало много подозрений. Департамент исключает возможность таких злоупотреблений, что снимет все те сомнения, которые возникли. Такое решение губернатора можно только приветствовать, – прокомментировал ситуацию Анатолий Гагарин.
В свою очередь наличие практики злоупотребления в МУГИСО, скорее всего, признали и в администрации губернатора. Так, по словам Андрея Кузнецова, наделять ведомство по управлению госсобственностью самостоятельностью не совсем правильно.
– В предыдущей структуре само министерство занималось стратегическим планированием, и оно же занималось его выполнением. Что с точки зрения управления госимуществом не совсем правильно, – подчеркнул заместитель руководителя администрации губернатора. – Сейчас Департамент имущественных и земельных отношений будет только исполняющим органом. В свою очередь его глава утверждается Заксобранием, что исключает всякие подозрения в работе этого ведомства.
Политолог Анатолий Гагарин отметил, что решение губернатора о ликвидации министерств можно только приветствовать, ведь тем самым Александр Мишарин полностью избавился от «источников сомнения» относительно исполнительной власти области.
– И должностные лица, и сами структуры изначально являлись источниками сомнений, так как в них содержались определенные противоречия, – заявил Гагарин. – С одной стороны, самостоятельность этих ведомств таила в себе возможности управленческих ошибок, злоупотреблений. С другой стороны, сами люди проявили себя недостаточно адекватно.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Эксперты поделились советами по поиску надёжного работодателя
Пятница, 29 ноября, 18.33
Похолодание до -15°C и сильный ветер ожидается в выходные в Свердловской области
Пятница, 29 ноября, 17.34
Задержанных на Синих Камнях в Екатеринбурге вооружённых людей отпустили
Пятница, 29 ноября, 16.56