Решит ли старые проблемы новая развязка у «Калины»?
Пока адекватного проекта путепроводов нет, граждан пытаются успокоить светофорами
17.02.2012
Начало строительства новой дорожной развязки у концерна «Калина» затягивается. Предполагается, что этот проект должен решить проблему пробок на транспортном узле. Но Министерство транспорта и дорожного строительства Свердловской области в очередной раз не утвердило проект развязки. В Минтрансе считают, что вариант, предложенный городской администрацией, будет для областного бюджета слишком дорогим (порядка 5,7 млрд рублей). Да и жители ближайших районов от этого проекта не в восторге. Потому что запроектированные путепроводы не решат проблему заторов на уже имеющихся участках развязки. Зато могут изрядно испортить жизнь населению Синих Камней.
Городские автолюбители крайне недовольны сегодняшним состоянием транспортной развязки у «Калины». Наибольшее беспокойство вызывает участок перед мостом около концерна «Калина» на перекрестке кругового движения. Здесь каждый день возникают неприятные, да и опасные при движении по путепроводу пробки. Машины, идущие с дублера Сибирского тракта, вынуждены пропускать сплошной поток транспорта, движущийся по кольцу. Некоторые автовладельцы не соблюдают правила дорожного движения и пытаются втиснуться в поток, из-за чего происходят постоянные аварии и движение умирает.
Решить проблему загруженности развязки городские власти не могут уже несколько лет.
Одной из попыток стал проект развязки, предложенный администрацией города. Но он до сих пор не может пройти согласования в областном Минтрансе. Да и правильно, как считают местные жители. Слишком уж этот проект неудобный.
Проект строительства новой развязки у концерна «Калина» был представлен вице-мэром Владимиром Крицким общественности еще весной прошлого года. Тогда стоимость проекта была 6,6 млрд рублей, сейчас она снижена до 5,7 млрд. Проект предусматривает, что возле концерна «Калина» придется строить вторую эстакаду, в том числе через Транссиб, а затем произвести реконструкцию уже существующих путепроводов.
Новый мост планируют сделать двухполосным, а это значит, что при авариях водителям негде будет съехать с дороги, чтобы развернуться и объехать аварийный участок. Начнутся трудности с подъездом к району, ведь заезд в него всего один, подъехать можно с двух мостов – с дублера Сибирского тракта и со Старого Сибирского тракта. Как решат транспортную проблему на время строительства, которое займет не один год, непонятно.
– Это не решит проблему пробок, – считает екатеринбургский блогер, член Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. – Стройка будет длиться не менее шести лет, но первая же авария в месте пересечения потоков может намертво заблокировать всю возведенную развязку стоимостью 5,7 млрд рублей. Сколько таких аварий будет в месяц? В неделю? А при гололеде или в снег или дождь?
При этом в принятом проекте никаких объездов не предусмотрено. Их нет и на время разборки и перестройки старого путепровода. Сколько лет его будут реконструировать? По заявлению проектировщиков, единственный объезд – это улица Малышева.
Городским проектом новой развязки недовольны областной Минтранс, Транспортный совет, автолюбители и жители Синих Камней
Солидарны с этим мнением и жители ближайших домов. Возводить конструкцию в этой части города недопустимо по соображениям экологической безопасности и отсутствия необходимого пространства. Поэтому для них очевидно, что проект следует пересмотреть. Эстакада будет проходить возле жилых домов на улицах Хрустальной, Байкальской, Куйбышева и Сибирском тракте. Создание развязки для транзитного потока рядом со спальным районом – непродуманный шаг со стороны чиновников.
Высота транзитного моста будет 20 метров, а это почти на уровне крыши пятиэтажного дома. Планируется, что новый мост у «Калины» сможет пропускать тысячу автомобилей в час, а сама железобетонная магистраль должна пройти через комплекс 9-этажных домов района Синие Камни. А это ведь – весь шум, грязь, запах будет идти в окна домов.
Жители района понимают необходимость решать проблему пробок в данном районе, но не согласны с тем, что это должно произойти за счет их здоровья и благополучия.
– Если проект будет реализован в том виде, который предлагает администрация, то качество жизни в районе развязки ухудшится, – сетует Елена, жительница Синих Камней. – Мы получим такой же район, что и в районе улицы Московской, где построили эстакаду. Наши квартиры упадут в цене, будут снесены многие зеленые насаждения, окна невозможно будет открыть из-за шума и пыли.
Вместо развязки – «деревня» автоцентров
Cвой план реконструкции развязки у «Калины» администрация города представила практически год назад. Но его реализация до сих пор не началась. На заседании Облдумы 26 декабря прошлого года министр транспорта Геннадий Маренков заявил, что по предложению губернатора Александра Мишарина развязка будет строиться на деньги областного бюджета. Но проектом, представленным горадминистрацией, областные власти недовольны. Маренков назвал проект не очень хорошим, а его стоимость в 5,7 млрд рублей – слишком высокой.
По информации «ВВ», в областном Минтрансе не дают положительную оценку городскому проекту развязки не только из-за высокой цены. Есть и серьезные конструктивные претензии. Правда, уже несколько дней Минтранс отказывается дать журналистам внятные ответы на вопросы об этом объекте.
Пока адекватных идей по строительству путепроводов нет, рядом с самым проблемным участком старой развязки проектируют автомобильную «деревню»
Существующим проектом пока недоволен и Транспортный совет при администрации Екатеринбурга. 10 февраля члены совета в очередной раз не утвердили новую «калиновскую развязку». Вместо этого рядом с концерном «Калина» было решено возвести пять автосалонов в два этапа. Сеть автосалонов собираются построить в районе путепровода, соединяющего дублер Сибирского тракта с «Калиной», при движении от улицы Шефской между подъемом к концерну и железнодорожными путями. Как раз в той проблемной зоне, где сегодня автолюбители уже тратят массу времени на попытки проехать через существующую развязку. Да, застройщика автосалонов обязали построить пешеходный мост над дублером Сибирского тракта, который будет соединять автосалоны и ЖБИ. Но пешеходный путепровод, конечно, не устранит заторы на развязке. Особенно если учесть, что с введением в строй так называемой «деревни» автоцентров транспортный трафик в этом месте только увеличится.
В прошлый век – к светофорам
Особо проблемный участок развязки у «Калины» вызывает беспокойство не только у автовладельцев. В пресс-службе ГИБДД Свердловской области считают, что это место повышенной опасности из-за постоянно возникающих там ДТП. Гаишники отмечают, что основная причина аварий – несоблюдение очередности движения при проезде перекрестка. Так как движение по кольцу считается приоритетным, то транспорт, идущий со стороны дублера Сибирского тракта, вынужден пропускать сплошной поток на кольце. Это, в свою очередь, приводит к образованию заторов, водители, стремясь быстрее проехать кольцо, нередко попадают в аварии.
По сути, единственное, что сегодня смогли предложить власти для хоть какого-то облегчения участи автомобилистов на проблемном участке развязки, – действовать «по старинке», с помощью новых светофоров.
9 февраля на внеочередном заседании комиссии по вопросам безопасности дорожного движения в администрации Екатеринбурга решили установить светофорный объект на круговом перекрестке у концерна «Калина». Заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович поручил специалистам Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети спроектировать размещение светофоров и установить их в 2012 году.
Если учесть, что этот год только начался, автолюбителям еще долго придется терпеть неудобства на развязке.
Была хорошая идея
Екатеринбургские блогеры Андрей Старцев и Владимир Злоказов в прошлом году предложили свой вариант развязки у «Калины», проработанный институтом «Уралгипротранс». «Альтернативная развязка» предусматривала строительство двух путепроводов длиной 580 и 1400 метров, с системой съездов.
Реализация проекта блогеров могла решить сразу несколько проблем как на самой развязке, так и на прилегающих территориях. Но проект «зарубили»
К сожалению, реализация этого проекта, как и имеющегося проекта администрации города, оказалась бы не дешевой. На новые путепроводы и модернизацию старых могло уйти 7 млрд рублей (изначально вариант блогеров предполагал вложение 3 млрд, но затем был пересмотрен). Зато этот вариант наверняка пришелся бы по душе обитателям Синих Камней. Блогеры предлагали отодвинуть новые путепроводы подальше от жилого массива. Развязка должна была обходить Синие Камни через железнодорожные пути и далее идти к Парку лесоводов России и ЦПКиО.
Проект Старцева и Злоказова членов городского Транспортного совета не удовлетворил, и его отклонили. Между тем, к стыду некоторых чиновников, этот проект обладал несколькими преимуществами.
«Блогерский» вариант избавил бы граждан от шума и гари вблизи их жилищ. Позволил бы ликвидировать заторы на развязке. И самое интересное: разгрузив развязку у «Калины», путепроводы могли бы создать новый транспортный коридор в восточном направлении – транзитный поток получил бы возможность попасть на объездную дорогу, минуя жилые районы и перегруженный узел у «Калины».
А район, где проходит улица Источная, получил бы важную инфраструктурную составляющую и возможности развития. Прокладка новых путепроводов позволила бы эффективно осваивать прилегающие территории – строить дома, торговые центры, объекты инфраструктуры.
К сожалению, этот интересный проект был забракован. А взамен до сих пор не предложено ничего более рационального. И кроме появления новых светофоров у «Калины», автолюбителям в ближайшее время надеяться не на что.
Городские автолюбители крайне недовольны сегодняшним состоянием транспортной развязки у «Калины». Наибольшее беспокойство вызывает участок перед мостом около концерна «Калина» на перекрестке кругового движения. Здесь каждый день возникают неприятные, да и опасные при движении по путепроводу пробки. Машины, идущие с дублера Сибирского тракта, вынуждены пропускать сплошной поток транспорта, движущийся по кольцу. Некоторые автовладельцы не соблюдают правила дорожного движения и пытаются втиснуться в поток, из-за чего происходят постоянные аварии и движение умирает.
Решить проблему загруженности развязки городские власти не могут уже несколько лет.
Одной из попыток стал проект развязки, предложенный администрацией города. Но он до сих пор не может пройти согласования в областном Минтрансе. Да и правильно, как считают местные жители. Слишком уж этот проект неудобный.
Проект строительства новой развязки у концерна «Калина» был представлен вице-мэром Владимиром Крицким общественности еще весной прошлого года. Тогда стоимость проекта была 6,6 млрд рублей, сейчас она снижена до 5,7 млрд. Проект предусматривает, что возле концерна «Калина» придется строить вторую эстакаду, в том числе через Транссиб, а затем произвести реконструкцию уже существующих путепроводов.
Новый мост планируют сделать двухполосным, а это значит, что при авариях водителям негде будет съехать с дороги, чтобы развернуться и объехать аварийный участок. Начнутся трудности с подъездом к району, ведь заезд в него всего один, подъехать можно с двух мостов – с дублера Сибирского тракта и со Старого Сибирского тракта. Как решат транспортную проблему на время строительства, которое займет не один год, непонятно.
– Это не решит проблему пробок, – считает екатеринбургский блогер, член Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев. – Стройка будет длиться не менее шести лет, но первая же авария в месте пересечения потоков может намертво заблокировать всю возведенную развязку стоимостью 5,7 млрд рублей. Сколько таких аварий будет в месяц? В неделю? А при гололеде или в снег или дождь?
При этом в принятом проекте никаких объездов не предусмотрено. Их нет и на время разборки и перестройки старого путепровода. Сколько лет его будут реконструировать? По заявлению проектировщиков, единственный объезд – это улица Малышева.
Городским проектом новой развязки недовольны областной Минтранс, Транспортный совет, автолюбители и жители Синих Камней
Солидарны с этим мнением и жители ближайших домов. Возводить конструкцию в этой части города недопустимо по соображениям экологической безопасности и отсутствия необходимого пространства. Поэтому для них очевидно, что проект следует пересмотреть. Эстакада будет проходить возле жилых домов на улицах Хрустальной, Байкальской, Куйбышева и Сибирском тракте. Создание развязки для транзитного потока рядом со спальным районом – непродуманный шаг со стороны чиновников.
Высота транзитного моста будет 20 метров, а это почти на уровне крыши пятиэтажного дома. Планируется, что новый мост у «Калины» сможет пропускать тысячу автомобилей в час, а сама железобетонная магистраль должна пройти через комплекс 9-этажных домов района Синие Камни. А это ведь – весь шум, грязь, запах будет идти в окна домов.
Жители района понимают необходимость решать проблему пробок в данном районе, но не согласны с тем, что это должно произойти за счет их здоровья и благополучия.
– Если проект будет реализован в том виде, который предлагает администрация, то качество жизни в районе развязки ухудшится, – сетует Елена, жительница Синих Камней. – Мы получим такой же район, что и в районе улицы Московской, где построили эстакаду. Наши квартиры упадут в цене, будут снесены многие зеленые насаждения, окна невозможно будет открыть из-за шума и пыли.
Вместо развязки – «деревня» автоцентров
Cвой план реконструкции развязки у «Калины» администрация города представила практически год назад. Но его реализация до сих пор не началась. На заседании Облдумы 26 декабря прошлого года министр транспорта Геннадий Маренков заявил, что по предложению губернатора Александра Мишарина развязка будет строиться на деньги областного бюджета. Но проектом, представленным горадминистрацией, областные власти недовольны. Маренков назвал проект не очень хорошим, а его стоимость в 5,7 млрд рублей – слишком высокой.
По информации «ВВ», в областном Минтрансе не дают положительную оценку городскому проекту развязки не только из-за высокой цены. Есть и серьезные конструктивные претензии. Правда, уже несколько дней Минтранс отказывается дать журналистам внятные ответы на вопросы об этом объекте.
Пока адекватных идей по строительству путепроводов нет, рядом с самым проблемным участком старой развязки проектируют автомобильную «деревню»
Существующим проектом пока недоволен и Транспортный совет при администрации Екатеринбурга. 10 февраля члены совета в очередной раз не утвердили новую «калиновскую развязку». Вместо этого рядом с концерном «Калина» было решено возвести пять автосалонов в два этапа. Сеть автосалонов собираются построить в районе путепровода, соединяющего дублер Сибирского тракта с «Калиной», при движении от улицы Шефской между подъемом к концерну и железнодорожными путями. Как раз в той проблемной зоне, где сегодня автолюбители уже тратят массу времени на попытки проехать через существующую развязку. Да, застройщика автосалонов обязали построить пешеходный мост над дублером Сибирского тракта, который будет соединять автосалоны и ЖБИ. Но пешеходный путепровод, конечно, не устранит заторы на развязке. Особенно если учесть, что с введением в строй так называемой «деревни» автоцентров транспортный трафик в этом месте только увеличится.
В прошлый век – к светофорам
Особо проблемный участок развязки у «Калины» вызывает беспокойство не только у автовладельцев. В пресс-службе ГИБДД Свердловской области считают, что это место повышенной опасности из-за постоянно возникающих там ДТП. Гаишники отмечают, что основная причина аварий – несоблюдение очередности движения при проезде перекрестка. Так как движение по кольцу считается приоритетным, то транспорт, идущий со стороны дублера Сибирского тракта, вынужден пропускать сплошной поток на кольце. Это, в свою очередь, приводит к образованию заторов, водители, стремясь быстрее проехать кольцо, нередко попадают в аварии.
По сути, единственное, что сегодня смогли предложить власти для хоть какого-то облегчения участи автомобилистов на проблемном участке развязки, – действовать «по старинке», с помощью новых светофоров.
9 февраля на внеочередном заседании комиссии по вопросам безопасности дорожного движения в администрации Екатеринбурга решили установить светофорный объект на круговом перекрестке у концерна «Калина». Заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович поручил специалистам Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети спроектировать размещение светофоров и установить их в 2012 году.
Если учесть, что этот год только начался, автолюбителям еще долго придется терпеть неудобства на развязке.
Была хорошая идея
Екатеринбургские блогеры Андрей Старцев и Владимир Злоказов в прошлом году предложили свой вариант развязки у «Калины», проработанный институтом «Уралгипротранс». «Альтернативная развязка» предусматривала строительство двух путепроводов длиной 580 и 1400 метров, с системой съездов.
Реализация проекта блогеров могла решить сразу несколько проблем как на самой развязке, так и на прилегающих территориях. Но проект «зарубили»
К сожалению, реализация этого проекта, как и имеющегося проекта администрации города, оказалась бы не дешевой. На новые путепроводы и модернизацию старых могло уйти 7 млрд рублей (изначально вариант блогеров предполагал вложение 3 млрд, но затем был пересмотрен). Зато этот вариант наверняка пришелся бы по душе обитателям Синих Камней. Блогеры предлагали отодвинуть новые путепроводы подальше от жилого массива. Развязка должна была обходить Синие Камни через железнодорожные пути и далее идти к Парку лесоводов России и ЦПКиО.
Проект Старцева и Злоказова членов городского Транспортного совета не удовлетворил, и его отклонили. Между тем, к стыду некоторых чиновников, этот проект обладал несколькими преимуществами.
«Блогерский» вариант избавил бы граждан от шума и гари вблизи их жилищ. Позволил бы ликвидировать заторы на развязке. И самое интересное: разгрузив развязку у «Калины», путепроводы могли бы создать новый транспортный коридор в восточном направлении – транзитный поток получил бы возможность попасть на объездную дорогу, минуя жилые районы и перегруженный узел у «Калины».
А район, где проходит улица Источная, получил бы важную инфраструктурную составляющую и возможности развития. Прокладка новых путепроводов позволила бы эффективно осваивать прилегающие территории – строить дома, торговые центры, объекты инфраструктуры.
К сожалению, этот интересный проект был забракован. А взамен до сих пор не предложено ничего более рационального. И кроме появления новых светофоров у «Калины», автолюбителям в ближайшее время надеяться не на что.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22