Операторы связи намерены потребовать от ФАС России вмешательства в ситуацию с тарифами АО «Облкоммунэнерго»
03.03.2021
Операторы связи, оказывающие услуги на территории Свердловской области, намерены добиться от Федеральной антимонопольной службы рассмотрения вопроса о наличии в действиях АО «Облкоммунэнерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства. Речь идет о тарифе на размещение волоконно-оптического кабеля на воздушных линиях электропередач, который, по мнению, операторов связи, необоснованно завышен. Если еще пять лет назад стоимость аренды одной опоры составляла 57 рублей в месяц, то сейчас 413,8 руб. (с НДС), сообщает пресс-служба Уральской ассоциации операторов связи.
На сегодняшний день реакции от ФАС либо УФАС по Свердловской области не поступило, несмотря на то, что прецедент, когда в конфликт между энергетиками и операторами связи вмешалась антимонопольная служба, уже был, правда, в другом регионе.
В декабре 2020 года ФАС России сообщала, что Антимонопольная служба при содействии Орловского УФАС России установила в действиях АО «Орелоблэнерго» нарушение Закона о конкуренции. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что компания «Орелоблэнерго» установила и поддерживала монопольно высокие цены на услуги по предоставлению опор для размещения линий связи на территории Орловской области. Противозаконные действия организации привели к ущемлению экономических интересов операторов связи, а также ограничили конкуренцию на рынках предоставления услуг связи.
«Установление подобных запредельных ценовых условий создает небольшим операторам связи дополнительные барьеры для входа на смежный рынок телематических услуг связи», - отмечал заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.
Это решение является первым из целого ряда дел, возбужденных в отношении электросетевых компаний по аналогичным обстоятельствам. Однако в Свердловской области ФАС России пока не добралась до АО «Облкоммунэнерго», отдав принятие решение на откуп региональному Управлению, которое не вмешивается в спор, несмотря на прецедент, абсолютно аналогичный тому, что произошел в Орловской области.
В деле «Орелоблэнерго» против ФАС было установлено, что сетевики применили ошибочный алгоритм расчета тарифа – при калькуляции они завысили расходы, которые они якобы несут на содержание опор. По мнению ФАС тариф завышен в 6,5 раз (АО «Орелоблэнерго» настаивало на тарифе 231,22 руб. без НДС, тогда как по расчетам ФАС он должен составлять 36,6 руб. без НДС). Согласно законодательству, тарифы на доступ устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли и при тарифе в 36,6 руб. без НДС «Орелоблэнерго» могли бы заработать и окупить затраты. В Свердловской же области тариф, установленный АО «Облкоммунэнерго» и вовсе составляет 413,8 руб. (с НДС).
В своем решении по делу «Орелоблэнерго» коллегия ФАС также отметила, что на территории Орловской области экономические и административные барьеры входа на рынок услуг по предоставлению опор для размещения линий связи являются существенными, а действия АО «Орелоблэнерго» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции, поскольку установление таких ценовых условий (заградительных тарифов) на услуги по предоставлению мест креплений на воздушных линиях электропередачи для размещения оптического кабеля создает дополнительные барьеры для входа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг связи.
В настоящее время в Арбитражном суде Свердловской области уже рассматривается процесс, связанный с желанием АО «Облкоммунэнерго» заработать на операторах связи, для которых предложенный тариф грозит серьезным уровнем затрат. Что любопытно, Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не обнаружило в действиях АО «Облкоммунэнерго» по установлению тарифа нарушений законодательства, таким образом, фактически согласившись с ним. Учитывая такую позицию регионального УФАС, операторы связи намерены добиться от ФАС России вмешательства в ситуацию.
На сегодняшний день реакции от ФАС либо УФАС по Свердловской области не поступило, несмотря на то, что прецедент, когда в конфликт между энергетиками и операторами связи вмешалась антимонопольная служба, уже был, правда, в другом регионе.
В декабре 2020 года ФАС России сообщала, что Антимонопольная служба при содействии Орловского УФАС России установила в действиях АО «Орелоблэнерго» нарушение Закона о конкуренции. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что компания «Орелоблэнерго» установила и поддерживала монопольно высокие цены на услуги по предоставлению опор для размещения линий связи на территории Орловской области. Противозаконные действия организации привели к ущемлению экономических интересов операторов связи, а также ограничили конкуренцию на рынках предоставления услуг связи.
«Установление подобных запредельных ценовых условий создает небольшим операторам связи дополнительные барьеры для входа на смежный рынок телематических услуг связи», - отмечал заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.
Это решение является первым из целого ряда дел, возбужденных в отношении электросетевых компаний по аналогичным обстоятельствам. Однако в Свердловской области ФАС России пока не добралась до АО «Облкоммунэнерго», отдав принятие решение на откуп региональному Управлению, которое не вмешивается в спор, несмотря на прецедент, абсолютно аналогичный тому, что произошел в Орловской области.
В деле «Орелоблэнерго» против ФАС было установлено, что сетевики применили ошибочный алгоритм расчета тарифа – при калькуляции они завысили расходы, которые они якобы несут на содержание опор. По мнению ФАС тариф завышен в 6,5 раз (АО «Орелоблэнерго» настаивало на тарифе 231,22 руб. без НДС, тогда как по расчетам ФАС он должен составлять 36,6 руб. без НДС). Согласно законодательству, тарифы на доступ устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли и при тарифе в 36,6 руб. без НДС «Орелоблэнерго» могли бы заработать и окупить затраты. В Свердловской же области тариф, установленный АО «Облкоммунэнерго» и вовсе составляет 413,8 руб. (с НДС).
В своем решении по делу «Орелоблэнерго» коллегия ФАС также отметила, что на территории Орловской области экономические и административные барьеры входа на рынок услуг по предоставлению опор для размещения линий связи являются существенными, а действия АО «Орелоблэнерго» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции, поскольку установление таких ценовых условий (заградительных тарифов) на услуги по предоставлению мест креплений на воздушных линиях электропередачи для размещения оптического кабеля создает дополнительные барьеры для входа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг связи.
В настоящее время в Арбитражном суде Свердловской области уже рассматривается процесс, связанный с желанием АО «Облкоммунэнерго» заработать на операторах связи, для которых предложенный тариф грозит серьезным уровнем затрат. Что любопытно, Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не обнаружило в действиях АО «Облкоммунэнерго» по установлению тарифа нарушений законодательства, таким образом, фактически согласившись с ним. Учитывая такую позицию регионального УФАС, операторы связи намерены добиться от ФАС России вмешательства в ситуацию.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19