Возрастное ограничение 18+
Екатеринбург спишет со службы метростроевский «ВИРТ»
Руководители Екатеринбурга в настоящее время прорабатывают возможность привлечения нового горнопроходческого поезда для строительных работ на второй ветке метрополитена.
Как пояснил директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, необходимость нового оборудования обусловлена недавно введенными правилами безопасности в метрополитене. В частности, диаметр тоннелей должен быть увеличен для организации эвакуационных выходов.
Для пробивки тоннелей первой линии метро в уральской столице использовался горнопроходческий комплекс «ВИРТ». Он приступил к работе 20 августа 1995 года и применялся для прокладки тоннелей на различных участках отрезка от станции «Площадь 1905» до станции «Ботаническая». Суммарно им пройден путь длиною около 6 километров.
Как сообщил информационно-аналитический департамент администрации Екатеринбурга, весной этого года была завершена проходка последнего участка подземки между двумя крайними станциями первой очереди – «Чкаловской» и «Ботанической». После этого «ВИРТ» был подготовлен к демонтажу, а также прошел ряд мероприятий по консервации.
Сегодня комплекс разделен на отдельные части и почти полностью извлечен на поверхность. Под землей на данный момент остаются части горнопроходческого щита (непосредственно осуществляющего процесс бурения). Извлечение поезда осуществляется через станцию метро «Ботаническая», и завершить этот процесс планируется в сентябре, после чего он будет транспортирован на базу ООО «Метрострой-ПТС» для дальнейшего хранения.
– То, что сегодня не планируется применять «ВИРТ» для метростроения, не значит, что его пора списывать со счетов, – говорит депутат Екатеринбургской городской Думы, директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец. – Он еще в хорошем рабочем состоянии и может в дальнейшем применяться на других объектах.
Как пояснил директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, необходимость нового оборудования обусловлена недавно введенными правилами безопасности в метрополитене. В частности, диаметр тоннелей должен быть увеличен для организации эвакуационных выходов.
Для пробивки тоннелей первой линии метро в уральской столице использовался горнопроходческий комплекс «ВИРТ». Он приступил к работе 20 августа 1995 года и применялся для прокладки тоннелей на различных участках отрезка от станции «Площадь 1905» до станции «Ботаническая». Суммарно им пройден путь длиною около 6 километров.
Как сообщил информационно-аналитический департамент администрации Екатеринбурга, весной этого года была завершена проходка последнего участка подземки между двумя крайними станциями первой очереди – «Чкаловской» и «Ботанической». После этого «ВИРТ» был подготовлен к демонтажу, а также прошел ряд мероприятий по консервации.
Сегодня комплекс разделен на отдельные части и почти полностью извлечен на поверхность. Под землей на данный момент остаются части горнопроходческого щита (непосредственно осуществляющего процесс бурения). Извлечение поезда осуществляется через станцию метро «Ботаническая», и завершить этот процесс планируется в сентябре, после чего он будет транспортирован на базу ООО «Метрострой-ПТС» для дальнейшего хранения.
– То, что сегодня не планируется применять «ВИРТ» для метростроения, не значит, что его пора списывать со счетов, – говорит депутат Екатеринбургской городской Думы, директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец. – Он еще в хорошем рабочем состоянии и может в дальнейшем применяться на других объектах.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.