Месяц X настал: что ждёт школьников при сдаче ЕГЭ этим летом
12.05.2017
Чёрные гелевые ручки, бланки для ответов, паспорт, бутылка с водой – и это, пожалуй, всё, что можно брать с собой на ЕГЭ и ОГЭ. И с каждым годом в процесс проведения экзамена вводят новые правила – скрытые камеры, металлоискатели. В интернете даже стали популярны шутки, что лучше бы террористов так вычисляли, чем за детьми следили. Впрочем, в сдаче самого экзамена и программе нововведений немного.
Первые «экспериментаторы», имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили вузы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2017 году? До настоящего времени единый государственный экзамен проводился в письменном виде методом тестирования – это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, воспользоваться множеством подсказок. Именно поэтому министерство образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2017 году. Теперь полностью исключили тестовую составляющую и заменили её формой опроса.
Однако школьники считают, что на итоговый результат форма экзамена не повлияет.
«В ЕГЭ, конечно, есть свои плюсы, в том плане, что, отвечая на вопросы, ты либо знаешь, либо нет. Ответить наугад очень трудно, поэтому приходится учить абсолютно все, и это облегчает дальнейшую учебу в университете. Но сдача экзамена тяжела эмоционально, трудно настроиться в напряженной обстановке. Поэтому стоит чуть мягче относиться к проведению самого экзамена. А что касается изменения тестовой части, сам объём изучаемого материала не изменился, поэтому изменения неощутимы», – говорит выпускница 11-го класса школы № 5 поселка Большой Исток Вероника Матяшева.
Из возможных нововведений ЕГЭ-2017 пока чаще всего говорят об устной секции по русскому. До 2017 года экзамен по иностранному языку содержал устную часть («Говорение»), в то время как знание русского проверяли только письменно. Но решение пока не принято окончательно.
«Честно говоря, я за традиционную форму. А то дети разучились уже говорить и писать на родном языке. Говорят, в 2018 году введут устную часть экзамена по русскому языку, чему я безмерно рада», – выразила свое мнение Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы школы № 40 Омска.
Количество обязательных экзаменов не изменилось, их по-прежнему осталось два, но в следующем году, возможно, к ним добавится история, так как, по мнению педагогического сообщества, молодое поколение не ориентируется в прошлом своей страны и даже не знает, когда началась Вторая мировая война.
Возможно, именно поэтому большинство учителей и преподавателей выступают за традиционную форму экзамена.
«С введением системы ЕГЭ значительно сократилась возможность маневра. Молодость – время проб и ошибок. Я не представляю, чтобы обычный старшеклассник был на сто процентов уверен, что он выбирает такой-то путь в жизни – буду экономистом или спортсменом, или еще кем-то. Это нереально. Мир меняется каждые несколько месяцев, смысл некоторых профессий изменяется. А здесь получается, что школьник или его родители загодя должны выбрать определённые экзамены, чтобы затем угадать с поступлением на какую-то конкретную специальность. А школьник передумал, его осенило, что он не хочет быть физиком, осознает, что в химии он даст стране и обществу больше. А всё... поезд ушел. Сходи в армию, а потом уже иди сдавай свою химию, если получится, и вперед, Менделеев вы наш. Это только один аспект – поступление в вуз. Падает мотивация в получении знаний по непрофильным предметам. Физики перестают читать литературу, изучать историю, лирики отворачиваются от математики и т. д. Знаю, что упал всякий интерес к изучению в школах региональных языков (башкирский, татарский, удмуртский и т. д.), потому что их нет в ЕГЭ. На самом деле данная система, на мой взгляд, весьма несовершенна. В результате, с одной стороны, упал общий уровень среднего образования, с другой – у молодых людей сократилась свобода выбора своей будущей профессии. Положительных сторон введения ЕГЭ я не вижу», – поделился своим мнением преподаватель факультета телерадиожурналистики Гуманитарного университета Олег Медведев.
Добавим также, что самое важное нововведение в ЕГЭ – то, что теперь на аттестат будут влиять оценки, полученные на всех экзаменах – и общих, и выбранных индивидуально.
Первые «экспериментаторы», имеющие опыт прохождения ЕГЭ, уже окончили вузы, а что предстоит сегодняшним будущим выпускникам школ, сколько предметов надо будет сдавать в 2017 году? До настоящего времени единый государственный экзамен проводился в письменном виде методом тестирования – это давало возможность школьнику, сомневающемуся в правильности ответа, воспользоваться множеством подсказок. Именно поэтому министерство образования задумалось о внесении изменений в способы проведения ЕГЭ в 2017 году. Теперь полностью исключили тестовую составляющую и заменили её формой опроса.
Однако школьники считают, что на итоговый результат форма экзамена не повлияет.
«В ЕГЭ, конечно, есть свои плюсы, в том плане, что, отвечая на вопросы, ты либо знаешь, либо нет. Ответить наугад очень трудно, поэтому приходится учить абсолютно все, и это облегчает дальнейшую учебу в университете. Но сдача экзамена тяжела эмоционально, трудно настроиться в напряженной обстановке. Поэтому стоит чуть мягче относиться к проведению самого экзамена. А что касается изменения тестовой части, сам объём изучаемого материала не изменился, поэтому изменения неощутимы», – говорит выпускница 11-го класса школы № 5 поселка Большой Исток Вероника Матяшева.
Из возможных нововведений ЕГЭ-2017 пока чаще всего говорят об устной секции по русскому. До 2017 года экзамен по иностранному языку содержал устную часть («Говорение»), в то время как знание русского проверяли только письменно. Но решение пока не принято окончательно.
«Честно говоря, я за традиционную форму. А то дети разучились уже говорить и писать на родном языке. Говорят, в 2018 году введут устную часть экзамена по русскому языку, чему я безмерно рада», – выразила свое мнение Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы школы № 40 Омска.
Количество обязательных экзаменов не изменилось, их по-прежнему осталось два, но в следующем году, возможно, к ним добавится история, так как, по мнению педагогического сообщества, молодое поколение не ориентируется в прошлом своей страны и даже не знает, когда началась Вторая мировая война.
Возможно, именно поэтому большинство учителей и преподавателей выступают за традиционную форму экзамена.
«С введением системы ЕГЭ значительно сократилась возможность маневра. Молодость – время проб и ошибок. Я не представляю, чтобы обычный старшеклассник был на сто процентов уверен, что он выбирает такой-то путь в жизни – буду экономистом или спортсменом, или еще кем-то. Это нереально. Мир меняется каждые несколько месяцев, смысл некоторых профессий изменяется. А здесь получается, что школьник или его родители загодя должны выбрать определённые экзамены, чтобы затем угадать с поступлением на какую-то конкретную специальность. А школьник передумал, его осенило, что он не хочет быть физиком, осознает, что в химии он даст стране и обществу больше. А всё... поезд ушел. Сходи в армию, а потом уже иди сдавай свою химию, если получится, и вперед, Менделеев вы наш. Это только один аспект – поступление в вуз. Падает мотивация в получении знаний по непрофильным предметам. Физики перестают читать литературу, изучать историю, лирики отворачиваются от математики и т. д. Знаю, что упал всякий интерес к изучению в школах региональных языков (башкирский, татарский, удмуртский и т. д.), потому что их нет в ЕГЭ. На самом деле данная система, на мой взгляд, весьма несовершенна. В результате, с одной стороны, упал общий уровень среднего образования, с другой – у молодых людей сократилась свобода выбора своей будущей профессии. Положительных сторон введения ЕГЭ я не вижу», – поделился своим мнением преподаватель факультета телерадиожурналистики Гуманитарного университета Олег Медведев.
Добавим также, что самое важное нововведение в ЕГЭ – то, что теперь на аттестат будут влиять оценки, полученные на всех экзаменах – и общих, и выбранных индивидуально.
Екатерина Астафьева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На домашний матч ХК «Автомобилист» можно будет принести корма для приютов
Среда, 27 ноября, 17.30
Митрополит Кульберг назвал дьявольским «чудом» поступок бывшего помощника
Среда, 27 ноября, 16.33
Участника стрельбы в торговом центре Каменска-Уральского отправили на два месяца в СИЗО
Среда, 27 ноября, 15.50