В военном музее в Верхней Пышме появится легендарный самолет 1928 года (ФОТО)
25.10.2013
Коллекция музея «Боевая слава Урала» пополнилась редким экспонатом. На этот раз на постамент музея «приземлился» легендарный самолет Р-5, называемый «разведчиком», «ракетой», «Рязанью» и «бритвой».
Элементы конструкции и стойки шасси машины были найдены на Дальнем Востоке. А весь процесс реставрации Р-5 прошел в Подмосковье. Затем «железную птицу» доставили по частям на трале в Верхнюю Пышму. По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, отреставрированные части самолета – крылья, корпус, шасси – соединяли между собой уже на музейной площадке. Такой вид самолетов считается экзотикой, поскольку их конструкция состоит в основном из дерева и ткани, с небольшим количеством металлических элементов. На сегодняшний день Р-5 практически не осталось, хотя в 30-40-х годах прошлого столетия он считался одним из самых выпускаемых бипланов.
Как рассказали специалисты музея, Р-5 считался многофункциональным бипланом. Он одновременно мог выполнять функции боевого, транспортного и пассажирского самолета. Р-5 участвовал во всех вооруженных операциях 30-40-х годов прошлого столетия. В период Великой Отечественной войны машина выполняла роль ночного бомбардировщика.
Вооружение самолета состояло из одного неподвижного пулемета в носовой части фюзеляжа и двух пулеметов в задней кабине. «Разведчик» мог нести до 400 кг бомб. Максимальная скорость машины 218 км/ч.
На Р-5 советские лётчики сражались в небе Китая, Испании, Монголии, Финляндии. Одна из самых ярких страниц в его истории – участие в ожесточенных боях в районе р. Халхин-Гол. Это была первая в истории советских ВВС воздушная наступательная операция. По позициям японцев был нанесен мощный бомбовый удар силами 557 советских самолётов, среди которых были и Р-5.
Как сообщила пресс-служба УГМК, в истории биплана есть и такой героический факт: он применялся в 1934 году при эвакуации экипажа парохода «Челюскин», раздавленного льдами. Именно пилоты Р-5 вывезли большую часть экипажа – 83 человека.
Элементы конструкции и стойки шасси машины были найдены на Дальнем Востоке. А весь процесс реставрации Р-5 прошел в Подмосковье. Затем «железную птицу» доставили по частям на трале в Верхнюю Пышму. По словам директора музея военной техники Александра Коробкина, отреставрированные части самолета – крылья, корпус, шасси – соединяли между собой уже на музейной площадке. Такой вид самолетов считается экзотикой, поскольку их конструкция состоит в основном из дерева и ткани, с небольшим количеством металлических элементов. На сегодняшний день Р-5 практически не осталось, хотя в 30-40-х годах прошлого столетия он считался одним из самых выпускаемых бипланов.
Как рассказали специалисты музея, Р-5 считался многофункциональным бипланом. Он одновременно мог выполнять функции боевого, транспортного и пассажирского самолета. Р-5 участвовал во всех вооруженных операциях 30-40-х годов прошлого столетия. В период Великой Отечественной войны машина выполняла роль ночного бомбардировщика.
Вооружение самолета состояло из одного неподвижного пулемета в носовой части фюзеляжа и двух пулеметов в задней кабине. «Разведчик» мог нести до 400 кг бомб. Максимальная скорость машины 218 км/ч.
На Р-5 советские лётчики сражались в небе Китая, Испании, Монголии, Финляндии. Одна из самых ярких страниц в его истории – участие в ожесточенных боях в районе р. Халхин-Гол. Это была первая в истории советских ВВС воздушная наступательная операция. По позициям японцев был нанесен мощный бомбовый удар силами 557 советских самолётов, среди которых были и Р-5.
Как сообщила пресс-служба УГМК, в истории биплана есть и такой героический факт: он применялся в 1934 году при эвакуации экипажа парохода «Челюскин», раздавленного льдами. Именно пилоты Р-5 вывезли большую часть экипажа – 83 человека.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Екатеринбуржские родители продолжают отстаивать право детей на полное среднее образование
Среда, 15 января, 21.09
Пожарные Свердловской области за прошлые сутки побороли 15 пожаров
Среда, 15 января, 19.54
Не доехавший до Первоуральска груз обойдётся в 200 тысяч страховой компании
Среда, 15 января, 19.32