Фотохудожник Томас Келлнер превратит «Уралэлектромедь» в объект актуального искусства (ФОТО)
21.06.2013
«Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) посетил известный немецкий фотохудожник Томас Келлнер. Совместно с екатеринбургским фотографическим музеем «Дом Метенкова» он работает над уникальным художественным проектом, посвященным 290-летию уральской столицы. Его суть заключается в том, чтобы показать, насколько долгими и уникальными оказались связи Урала и города Зиген (федеральная земля Северный Рейн – Вестфалия, Германия), где родился основатель Екатеринбурга Вильгельм де Геннин.
По словам Томаса Келлнера, интересно то, что де Геннин хорошо известен в России, а вот в Зигене о нем почти ничего не знают: «У нас больше известен другой уроженец Зигена – знаменитый художник эпохи барокко Питер Пауль Рубенс. Оно и понятно, ведь Рубенс трудился в Европе, а де Геннин львиную долю своей жизни провел в России, где занимался, по сути, созданием государственной промышленности».
Именно через фотографии промобъектов Урала и Северного Рейна – Вестфалии художник попытается передать идею общности и неразрывной исторической связи. Снимки будут сделаны в особой технике, которую он изобрел почти 15 лет назад: конечное изображение формируется наподобие мозаики, а каждый элемент – это отдельный кадр. В результате формируется единое изображение с практически осязаемым ритмом. Уникальная особенность творчества Томаса Келлнера состоит в том, что при создании общего изображения не используется компьютерная обработка: все дело в определенной последовательности съемки. Используя эту методику, можно простой объект сделать необычным и даже придать ему философский подтекст.
По словам фотохудожника, архитектурное развитие Урала и Северного Рейна – Вестфалии схоже. Например, промышленные постройки и цеха 50-х годов прошлого века выглядят практически идентично. Сильное сходство можно увидеть и сегодня, когда производственные корпуса выполняются в стиле постмодернизма. Например, цех производства медной катанки ОАО «Уралэлектромедь» – это классический образец данного направления в промышленной архитектуре.
«Сначала я ищу подходящий объект съемки. После этого рисую небольшой эскиз будущего изображения, на котором для себя помечаю, какие кадры должны быть сделаны строго вертикально, а какие под тем или иным углом. А дальше – сама съемка, во время которой приходится держать в голове, сколько кадров назад ты сделал снимок под углом, скажем, в 10 градусов и через сколько кадров нужно сделать снимок с таким же углом наклона. По сути, этот вид творчества – сплав творческого подхода с математической точностью и живым образным мышлением. Ведь нужно всегда держать будущую картинку перед глазами и ни разу не ошибиться! Это очень сложно, уверяю вас. Но, знаете, оно того стоит!» – отметил Томас Келлнер.
Как сообщила пресс-служба УГМК, экспозиция работ фотохудожника станет подарком для уральцев в юбилейный день рождения Екатеринбурга.
По словам Томаса Келлнера, интересно то, что де Геннин хорошо известен в России, а вот в Зигене о нем почти ничего не знают: «У нас больше известен другой уроженец Зигена – знаменитый художник эпохи барокко Питер Пауль Рубенс. Оно и понятно, ведь Рубенс трудился в Европе, а де Геннин львиную долю своей жизни провел в России, где занимался, по сути, созданием государственной промышленности».
Именно через фотографии промобъектов Урала и Северного Рейна – Вестфалии художник попытается передать идею общности и неразрывной исторической связи. Снимки будут сделаны в особой технике, которую он изобрел почти 15 лет назад: конечное изображение формируется наподобие мозаики, а каждый элемент – это отдельный кадр. В результате формируется единое изображение с практически осязаемым ритмом. Уникальная особенность творчества Томаса Келлнера состоит в том, что при создании общего изображения не используется компьютерная обработка: все дело в определенной последовательности съемки. Используя эту методику, можно простой объект сделать необычным и даже придать ему философский подтекст.
По словам фотохудожника, архитектурное развитие Урала и Северного Рейна – Вестфалии схоже. Например, промышленные постройки и цеха 50-х годов прошлого века выглядят практически идентично. Сильное сходство можно увидеть и сегодня, когда производственные корпуса выполняются в стиле постмодернизма. Например, цех производства медной катанки ОАО «Уралэлектромедь» – это классический образец данного направления в промышленной архитектуре.
«Сначала я ищу подходящий объект съемки. После этого рисую небольшой эскиз будущего изображения, на котором для себя помечаю, какие кадры должны быть сделаны строго вертикально, а какие под тем или иным углом. А дальше – сама съемка, во время которой приходится держать в голове, сколько кадров назад ты сделал снимок под углом, скажем, в 10 градусов и через сколько кадров нужно сделать снимок с таким же углом наклона. По сути, этот вид творчества – сплав творческого подхода с математической точностью и живым образным мышлением. Ведь нужно всегда держать будущую картинку перед глазами и ни разу не ошибиться! Это очень сложно, уверяю вас. Но, знаете, оно того стоит!» – отметил Томас Келлнер.
Как сообщила пресс-служба УГМК, экспозиция работ фотохудожника станет подарком для уральцев в юбилейный день рождения Екатеринбурга.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51