Уходя из «Корпорации Развития», Белецкий встретился с Эльвирой Набиуллиной
04.06.2013
В Москве состоялось закрытое совещание под председательством помощника Владимира Путина и будущего главы Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной, центральной темой которого стала реализация инфраструктурного проекта в УрФО «Северный широтный ход» (СШХ). На совещании проект СШХ представил Александр Белецкий.
Это выступление состоялось накануне увольнения Александра Самвеловича с поста генерального директора ОАО «Корпорация Развития» (30 мая на эту должность был назначен Сергей Маслов). Таким образом, напоследок Александр Белецкий приложил к копилке достижений корпорации еще и поддержку проекта СШХ со стороны помощника президента, да еще и будущей главы Центрального банка РФ. Вероятно, это должно облегчить работу над проектом СШХ новому гендиректору Сергею Маслову.
В совещании участвовали полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, его заместитель и глава Наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» Борис Кириллов и представители потенциальных инвесторов (РЖД, «ВЭБ», «Новотек», «Газпром»).
Рассказывал о СШХ Белецкий, поскольку при нем проект получил новую жизнь. Благодаря корпорации был создан важный для проекта консорциум ЯЖДК и РЖД, переработана проектная документация и снижена стоимость реализации проекта. Затраты на мост через реку Обь сократились с 47 млрд до 21 млрд рублей. На железнодорожную линию Обская – Салехард – Надым затраты сократились с 77 млрд до 58 млрд руб.
Более того, удалось убедить в успешности СШХ таких крупных потенциальных инвесторов, как РЖД, «Новатэк» и «Газпром». Германские железнодорожники из DB International GmbH вошли в состав акционеров ОАО «Корпорация Развития». Была создана база для привлечения финансирования, в основу которой легло соглашение между ЯЖДК и РЖД о перенаправлении грузов через СШХ.
«Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год», – отметил Белецкий.
Но главным достижением можно назвать выведение проекта в федеральную повестку. Начиная от участия в разработке схемы финансирования профильных федеральных министерств, заканчивая обсуждением на крупнейших экономических мероприятиях: саммит АТЭС, форум «Транспортная неделя – 2012». О второй жизни проекта, в частности, заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов.
– Мы сегодня перезагрузили этот проект, – заявил Соколов по окончании совещания по развитию транспортного комплекса УрФО, которое прошло в Салехарде.
Отметим, что именно Белецкий остро ставил вопросы о принятии решений на федеральном уровне, поскольку реализация столь масштабного инфраструктурного проекта без благословения федерации невозможна.
– Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House: ее проверяли все – Минэкономразвития, РЖД, «Газпром», «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки – мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству», – рассказывал в расширенном комментарии агентству Александр Белецкий в прошлом году.
Судя по всему, данная позиция принесла свои плоды. Из последних событий: Северный широтный ход был признан одним из приоритетных проектов генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года.
А на последнем совещании в Москве помощник Владимира Путина Эльвира Набиуллина высоко оценила проект и сделала многообещающее заявление.
«В скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития», – пересказывают слова Набиуллиной участники закрытого совещания.
Это выступление состоялось накануне увольнения Александра Самвеловича с поста генерального директора ОАО «Корпорация Развития» (30 мая на эту должность был назначен Сергей Маслов). Таким образом, напоследок Александр Белецкий приложил к копилке достижений корпорации еще и поддержку проекта СШХ со стороны помощника президента, да еще и будущей главы Центрального банка РФ. Вероятно, это должно облегчить работу над проектом СШХ новому гендиректору Сергею Маслову.
В совещании участвовали полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, его заместитель и глава Наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» Борис Кириллов и представители потенциальных инвесторов (РЖД, «ВЭБ», «Новотек», «Газпром»).
Рассказывал о СШХ Белецкий, поскольку при нем проект получил новую жизнь. Благодаря корпорации был создан важный для проекта консорциум ЯЖДК и РЖД, переработана проектная документация и снижена стоимость реализации проекта. Затраты на мост через реку Обь сократились с 47 млрд до 21 млрд рублей. На железнодорожную линию Обская – Салехард – Надым затраты сократились с 77 млрд до 58 млрд руб.
Более того, удалось убедить в успешности СШХ таких крупных потенциальных инвесторов, как РЖД, «Новатэк» и «Газпром». Германские железнодорожники из DB International GmbH вошли в состав акционеров ОАО «Корпорация Развития». Была создана база для привлечения финансирования, в основу которой легло соглашение между ЯЖДК и РЖД о перенаправлении грузов через СШХ.
«Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год», – отметил Белецкий.
Но главным достижением можно назвать выведение проекта в федеральную повестку. Начиная от участия в разработке схемы финансирования профильных федеральных министерств, заканчивая обсуждением на крупнейших экономических мероприятиях: саммит АТЭС, форум «Транспортная неделя – 2012». О второй жизни проекта, в частности, заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов.
– Мы сегодня перезагрузили этот проект, – заявил Соколов по окончании совещания по развитию транспортного комплекса УрФО, которое прошло в Салехарде.
Отметим, что именно Белецкий остро ставил вопросы о принятии решений на федеральном уровне, поскольку реализация столь масштабного инфраструктурного проекта без благословения федерации невозможна.
– Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House: ее проверяли все – Минэкономразвития, РЖД, «Газпром», «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две лини с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И вроде все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки – мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс, и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству», – рассказывал в расширенном комментарии агентству Александр Белецкий в прошлом году.
Судя по всему, данная позиция принесла свои плоды. Из последних событий: Северный широтный ход был признан одним из приоритетных проектов генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года.
А на последнем совещании в Москве помощник Владимира Путина Эльвира Набиуллина высоко оценила проект и сделала многообещающее заявление.
«В скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития», – пересказывают слова Набиуллиной участники закрытого совещания.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На домашний матч ХК «Автомобилист» можно будет принести корма для приютов
Среда, 27 ноября, 17.30
Митрополит Кульберг назвал дьявольским «чудом» поступок бывшего помощника
Среда, 27 ноября, 16.33
Участника стрельбы в торговом центре Каменска-Уральского отправили на два месяца в СИЗО
Среда, 27 ноября, 15.50