Проезд в метро Екатеринбурга может подняться до 32 рублей
09.01.2019
Проезд в метрополитене Екатеринбурга может резко скакнуть вверх с 28 рублей до 32-х. Эти дополнительные 4 рубля, которые городская подземка будет получать от сотен пассажиров ежеминутно, пойдут на тотальную модернизацию вагонов.
А всё дело в том, что в нашем подземелье водятся исключительно раритетные составы 1988-1989 годов выпуска, срок и эксплуатации вот-вот закончится. Поэтому если эти вагоны срочно не обновиться, то по закону уже со следующего года ездить они уже не смогут. В связи с этим власти Екатеринбурга пошли на не совсем крайние, но решительные меры: засчёт поднятия стоимости проезда в метро отреставрировать ветхие составы.
«Новый состав стоит 240 миллионов рублей, как большой детский садик, – объясняет мэр уральской столицы Александр Высокинский. – Мы купили 30 лет назад 11 составов. Срок их эксплуатации вышел. Сейчас мы либо покупаем 11 новых, либо примерно за 40% стоимости нового состава ремонтируем то, что сегодня есть, и тем самым продлеваем срок их эксплуатации еще на 15 лет».
В мэрии решили остановиться на втором варианте. Объясняют: если даже не поскупиться и потратить бюджетные деньги на новые вагоны, которые прослужат треть века, то велика вероятность, что через какие-то 15 технологии могут сильно измениться, а новокупленный транспорт – просто устареть.
Два состава уже отремонтировали. Сделали это два разных предприятия. Они полностью заменили интерьеры, поставили антивандальные сиденья, оборудовали места для инвалидов-колясочников. Внутренние стены теперь отделаны стеклопластиком. Новая система вентиляции пропускает воздух сверху вниз, а не с одного конца вагона в другой. Также обновленный состав может похвастаться противопожарной системой, которая сама находит огонь и сама его тушит.
Возвращаясь к вопросу о повышении стоимости проезда в екатеринбургском метро, то в городской администрации уверяют: такие меры будут приняты всего до 2027 года.
«Мы сейчас в переговорах с областным министерством транспорта, – рассказывает Александр Высокинский. – Но надбавка будет не 10 рублей точно, и не 5. Все в пределах 3-4 рублей. На эти деньги можно обновить весь парк. Если инвестиционная надбавка будет утверждена, то мы пойдем опережающими темпами – просто возьмем кредит на модернизацию составов, и потом уже будет рассчитываться по нему».
А всё дело в том, что в нашем подземелье водятся исключительно раритетные составы 1988-1989 годов выпуска, срок и эксплуатации вот-вот закончится. Поэтому если эти вагоны срочно не обновиться, то по закону уже со следующего года ездить они уже не смогут. В связи с этим власти Екатеринбурга пошли на не совсем крайние, но решительные меры: засчёт поднятия стоимости проезда в метро отреставрировать ветхие составы.
«Новый состав стоит 240 миллионов рублей, как большой детский садик, – объясняет мэр уральской столицы Александр Высокинский. – Мы купили 30 лет назад 11 составов. Срок их эксплуатации вышел. Сейчас мы либо покупаем 11 новых, либо примерно за 40% стоимости нового состава ремонтируем то, что сегодня есть, и тем самым продлеваем срок их эксплуатации еще на 15 лет».
В мэрии решили остановиться на втором варианте. Объясняют: если даже не поскупиться и потратить бюджетные деньги на новые вагоны, которые прослужат треть века, то велика вероятность, что через какие-то 15 технологии могут сильно измениться, а новокупленный транспорт – просто устареть.
Два состава уже отремонтировали. Сделали это два разных предприятия. Они полностью заменили интерьеры, поставили антивандальные сиденья, оборудовали места для инвалидов-колясочников. Внутренние стены теперь отделаны стеклопластиком. Новая система вентиляции пропускает воздух сверху вниз, а не с одного конца вагона в другой. Также обновленный состав может похвастаться противопожарной системой, которая сама находит огонь и сама его тушит.
Возвращаясь к вопросу о повышении стоимости проезда в екатеринбургском метро, то в городской администрации уверяют: такие меры будут приняты всего до 2027 года.
«Мы сейчас в переговорах с областным министерством транспорта, – рассказывает Александр Высокинский. – Но надбавка будет не 10 рублей точно, и не 5. Все в пределах 3-4 рублей. На эти деньги можно обновить весь парк. Если инвестиционная надбавка будет утверждена, то мы пойдем опережающими темпами – просто возьмем кредит на модернизацию составов, и потом уже будет рассчитываться по нему».
Диана Ковандо © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22