Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подвело итоги работы за 2017 год
09.02.2018
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области подвели итоги прошедшего 2017 года и отметили существенный рост, на 17,5 % по сравнению с 2016 годом, количества обращений жителей области в адрес надзорного ведомства.
Всего за год в региональное управление Роспотребнадзора поступило 12 143 обращения, наибольшее количество из них составили обращения в области торговли (33,2 %), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24,4 %), финансовых услуг (9,6 %), бытовых услуг (7,1 %) и услуг связи (5,3 %).
Стоит отметить, что в сравнении с 2016 годом наиболее существенный рост обращений произошел в сфере транспортных услуг (на 47,3 %), ЖКХ (на 44,3 %), торговли (на 16 %), услуг связи (на 14,3 %).
Наиболее часто задаваемыми стали вопросы, связанные с оборотом товаров: приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.
В обращениях, связанных с оказанием услуг, наиболее часто поднимаются вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе при оказании финансовых услуг, услуг связи).
В 1151 случае за год обращения жителей стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Из них в 871 случае, а это почти 76 %, нарушения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий. 3102 обращения (25,6 % от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти или местного самоуправления. Значительная доля поступивших обращений носила гражданско-правовой характер (возврат денежных средств, расторжение договора и так далее).
Кроме того, в 2017 году Управлением проведено 3291 плановое контрольно-надзорное мероприятие в сфере защиты прав потребителей, в ходе 2648 (80,5 %) выявлено 18,6 тыс. нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 3307 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 2867 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 30,9 млн рублей. На основании протоколов Управления судами вынесено 418 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 144 — с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
Всего за год в региональное управление Роспотребнадзора поступило 12 143 обращения, наибольшее количество из них составили обращения в области торговли (33,2 %), услуг жилищно-коммунального хозяйства (24,4 %), финансовых услуг (9,6 %), бытовых услуг (7,1 %) и услуг связи (5,3 %).
Стоит отметить, что в сравнении с 2016 годом наиболее существенный рост обращений произошел в сфере транспортных услуг (на 47,3 %), ЖКХ (на 44,3 %), торговли (на 16 %), услуг связи (на 14,3 %).
Наиболее часто задаваемыми стали вопросы, связанные с оборотом товаров: приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки товаров, в том числе заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.
В обращениях, связанных с оказанием услуг, наиболее часто поднимаются вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе при оказании финансовых услуг, услуг связи).
В 1151 случае за год обращения жителей стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Из них в 871 случае, а это почти 76 %, нарушения подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий. 3102 обращения (25,6 % от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти или местного самоуправления. Значительная доля поступивших обращений носила гражданско-правовой характер (возврат денежных средств, расторжение договора и так далее).
Кроме того, в 2017 году Управлением проведено 3291 плановое контрольно-надзорное мероприятие в сфере защиты прав потребителей, в ходе 2648 (80,5 %) выявлено 18,6 тыс. нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. Должностными лицами Управления составлено 3307 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 2867 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 30,9 млн рублей. На основании протоколов Управления судами вынесено 418 решений о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 144 — с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16