Новичкам везет: МФО готовы предложить новым клиентам льготные условия
22.07.2021
Из-за роста стоимости привлечения новых клиентов и ужесточения скоринга крупные микрофинансовые организации готовы предложить новым клиентам льготные условия выдачи замов. Это могут быть займы онлайн без процентов, займы по сниженной ставке, несколько первых дней без процентов и т.п. Клиент, получивший положительный опыт взаимодействия с финансовой организацией, с большой долей вероятности обратиться в нее повторно при необходимости.
Конкуренция за клиентов растет
В рейтинговом агентстве «Эксперт РА» на протяжении всего прошлого года фиксировали рост стоимости привлечения новых клиентов во всех сегментах онлайн и офлайн займов: PDL, IL, POS. Дороже всего обходятся клиенты, привлекаемые офлайн через традиционные рекламные каналы в сегменте PDL (краткосрочные займы на небольшие суммы). В результате крупные МФО были вынуждены увеличить маркетинговые бюджеты более чем на 10%, чтобы привлекать качественных и надежных заемщиков.
Обостряет борьбу за клиента и осторожность граждан, чья финансовая грамотность постепенно растет. В руках онлайн-заемщиков есть инструменты сравнения условий в разных микрофинансовых организациях в виде маркетплейсов и ресурсов с отзывами. Алгоритм выбора МФО все больше становится похож на алгоритм выбора банка для получения крупного кредита: заемщики сравнивают условия в разных организациях, отправляют заявки нескольким кредиторам, выбирают из полученных предложений наиболее привлекательные.
Крупные МФО, заинтересованные в качественных клиентах, в свою очередь приближают стандарты работы к банковским, становясь все более и более консервативными в оценке заемщиков. Например, у MoneyMan (ООО МФК «Мани Мен», номер действующей лицензии 2-11-01-77-000478) уровень одобрения по заявкам новых клиентов по итогам второго полугодия 2020 года составил 33%, у «Займер» (ООО МФК «Займер», номер действующей лицензии 65-13-035-32-004088) — 19%. Новые клиенты, удовлетворяющие требованиям МФО, могут рассчитывать на льготные условия выдачи займа: https://moneyman.ru/products/zajm-bez-protsentov/.
У крупных МФО гораздо больше возможностей выиграть ужесточившуюся борьбу за клиентов, чем у небольших компаний. Аналитики полагают, что микрофинансовый рынок ждет расслоение: небольшим игрокам придется работать с «классическими» клиентами МФО, покрывая риски высокими процентами. Крупные же игроки будут бороться за привлечение банковских клиентов, улучшая портрет своих заемщиков и снижая стоимость заемных средств.
Сегмент микрофинансов в плюсе
Рынок микрофинансирования растет на фоне высокого спроса на кредитные средства. По данным Банка России, портфель микрозаймов в первом квартале 2021 года вырос на 8%, до отметки в 268 млрд рублей. Чистая прибыль МФО за указанный период оставила 6,1 млрд рублей, то на 58% больше чем за первый квартал 2020 года.
Регулятор отмечает рост сроков и объемов предоставления займов: на займы на сумму более 30 тыс. рублей и на срок более 30 дней приходится существенная часть портфеля МФО (145 млрд рублей).
Конкуренция за клиентов растет
В рейтинговом агентстве «Эксперт РА» на протяжении всего прошлого года фиксировали рост стоимости привлечения новых клиентов во всех сегментах онлайн и офлайн займов: PDL, IL, POS. Дороже всего обходятся клиенты, привлекаемые офлайн через традиционные рекламные каналы в сегменте PDL (краткосрочные займы на небольшие суммы). В результате крупные МФО были вынуждены увеличить маркетинговые бюджеты более чем на 10%, чтобы привлекать качественных и надежных заемщиков.
Обостряет борьбу за клиента и осторожность граждан, чья финансовая грамотность постепенно растет. В руках онлайн-заемщиков есть инструменты сравнения условий в разных микрофинансовых организациях в виде маркетплейсов и ресурсов с отзывами. Алгоритм выбора МФО все больше становится похож на алгоритм выбора банка для получения крупного кредита: заемщики сравнивают условия в разных организациях, отправляют заявки нескольким кредиторам, выбирают из полученных предложений наиболее привлекательные.
Крупные МФО, заинтересованные в качественных клиентах, в свою очередь приближают стандарты работы к банковским, становясь все более и более консервативными в оценке заемщиков. Например, у MoneyMan (ООО МФК «Мани Мен», номер действующей лицензии 2-11-01-77-000478) уровень одобрения по заявкам новых клиентов по итогам второго полугодия 2020 года составил 33%, у «Займер» (ООО МФК «Займер», номер действующей лицензии 65-13-035-32-004088) — 19%. Новые клиенты, удовлетворяющие требованиям МФО, могут рассчитывать на льготные условия выдачи займа: https://moneyman.ru/products/zajm-bez-protsentov/.
У крупных МФО гораздо больше возможностей выиграть ужесточившуюся борьбу за клиентов, чем у небольших компаний. Аналитики полагают, что микрофинансовый рынок ждет расслоение: небольшим игрокам придется работать с «классическими» клиентами МФО, покрывая риски высокими процентами. Крупные же игроки будут бороться за привлечение банковских клиентов, улучшая портрет своих заемщиков и снижая стоимость заемных средств.
Сегмент микрофинансов в плюсе
Рынок микрофинансирования растет на фоне высокого спроса на кредитные средства. По данным Банка России, портфель микрозаймов в первом квартале 2021 года вырос на 8%, до отметки в 268 млрд рублей. Чистая прибыль МФО за указанный период оставила 6,1 млрд рублей, то на 58% больше чем за первый квартал 2020 года.
Регулятор отмечает рост сроков и объемов предоставления займов: на займы на сумму более 30 тыс. рублей и на срок более 30 дней приходится существенная часть портфеля МФО (145 млрд рублей).
Сергей Белов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16