Вертолет Юревича сдадут без боя?
Bell-429 экс-губернатора Южного Урала готов купить ростовский табачный магнат
08.05.2014
Фото chel.dk.ru
Челябинский областной фонд имущества утвердил участников торгов по покупке вертолета Bell-429, принадлежащего региональному правительству. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте госзакупок, претендентами стали ОАО «Донской табак» и ООО «Сигма-Финанс».
Челябинский областной фонд имущества определился с участниками аукциона по продаже вертолета Bell-429. На скандальное наследство Михаила Юревича претендуют компании «Донской табак» и «Сигма-Финанс», подконтрольные известному ростовскому бизнесмену Ивану Саввиди. Учитывая столь немногочисленный состав участников, к тому же аффилированных, можно с большой долей уверенности предположить, что активной борьбы на торгах не будет и ростовчане смогут приобрести вертолёт по цене, близкой к стартовой.
Саввиди решил купить вертолет, чтобы, по его словам, не терять время в автомобильных пробках. «Из-за пробок мне порой трудно добираться до предприятий группы «Агроком» (принадлежит Саввиди. – Прим.) в Ростовской области и Краснодарском крае. Поэтому вертолет необходим. Ранее мы арендовали аналогичную машину, но сейчас пришли к выводу, что лучше иметь воздушное судно в собственности», – отметил Саввиди в беседе с ИА «РБК-Ростов». Предприниматель также добавил, что намерен продвигать проект создания в Ростовской области сети вертолетных площадок.
Известный российский бизнесмен греческого происхождения Иван Саввиди начинал карьеру в 1980 году на Донской государственной табачной фабрике, в 1993 году стал генеральным директором «Донского табака» (это предприятие и по сей день считается флагманским активом Саввиди, хотя в 2012 году ходили слухи о возможной продаже «ДТ» китайской госкомпании Hongta). В 2003 и 2007 годах был избран депутатом Госдумы РФ. Является президентом футбольного клуба СКА (Ростов-на-Дону), в 2012 году приобрел контрольный пакет акций греческого футбольного клуба ПАОК из города Салоники.
Вертолет Bell-429 был приобретен в 2011 году для экс-губернатора Михаила Юревича за 289 млн рублей (около $ 9,5 млн). Это вызвало волну критики в адрес главы региона, и не только в интернете. В частности, оппозиционер Алексей Навальный выпустил листовки «Миша-вертолет», где сопоставил среднюю зарплату в регионе со стоимостью обслуживания нужд губернатора. В свою очередь депутат Госдумы единоросс Дмитрий Гудков* наградил Юревича прозвищем «Летающий макаронный монстр». Геликоптер активно использовался главой региона для командировок в отдаленные районы Челябинской области. Во время крупных пожаров летом 2012 года вертолет брал «напрокат» бывший вице-премьер региона Игорь Мурог – для оценки масштабов стихийных бедствий.
– С него координировали действия другого вертолета, который непосредственно тушил пожар, мониторили заповедники по возгораниям и предупреждению пожаров, облетали линии электропередачи, на которых в снежный период появлялась наледь, – рассказывал ранее директор «ЧелАвиа» Александр Лукошков. – Помогал вертолет и во время паводковой обстановки – оперативно удавалось реагировать на многие происшествия, координировать деятельность МЧС.
Впрочем, вертолет использовался и в других случаях, не связанных со служебными командировками и ликвидацией ЧС. Bell-429 стал едва ли не одним из главных действующих «лиц» в громком коррупционном скандале во время информационной войны между Юревичем и экс-председателем Челябинского облсуда Фёдором Вяткиным – именно с борта вертолета велась съемка коттеджа судьи.
В начале февраля текущего года врио губернатора Борис Дубровский распорядился продать машину – дескать, слишком дорогое это удовольствие (обслуживание Bell-429 ежегодно обходилось региональному бюджету в сумму порядка 50 млн руб.). «Посмотрим, как может быть реализована эта задача, – заявил тогда новый глава региона. – Сейчас балансовая стоимость очень высокая, думаю, по такой цене мы пока не сможем его продать». Чтобы решить этот вопрос как можно более оперативно, в правительстве была создана специальная рабочая группа, члены которой рассылали предложения и обзванивали возможных претендентов, в том числе нефтяников.
Интересно, что еще неделю назад в Фонде имущества говорили о десяти потенциальных покупателях, которые якобы должны подать заявки на участие в торгах, – частные компании из Казани, Москвы, Новосибирска, Хабаровска и Челябинска. Об этом писал ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Челябинском областном фонде имущества. Причем упоминалось и некое «физическое лицо», единственный частник, который попросил не раскрывать информации о нем. «Этот покупатель – россиянин, большой друг и поклонник бывшего губернатора Михаила Юревича», – цитирует издание работника ведомства.
Легкий двухдвигательный вертолет Bell-429 относится к воздушным судам класса А. В нем установлены два двигателя мощностью 600 лошадиных сил. Крейсерская скорость машины составляет 278 км в час, уровень вибраций и шума в полете предельно низкий. Машина оборудована автопилотом и интегрированной дисплейной панелью управления. В эргономичных креслах могут разместиться до семи человек. Багажное отделение имеет объем около 2,6 кубометра, грузовместимость – 245 кг.
Согласно данным областного фонда имущества, балансовая стоимость вертолёта составляет 247,2 млн рублей, до планового ремонта ему предстоит налетать ещё более 3 тысяч часов. По меркам авиации, вертолёт находится «в глубоком детстве». По оценкам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, озвученным ранее, продать вертолет можно частному лицу с дисконтом к первоначальной цене порядка 20-30 процентов, или за 200-220 миллионов рублей.
– Однако, с учетом макроэкономической обстановки и спроса на вертолет, реальная его цена может оказаться еще ниже, – отмечал эксперт. – Балансовая цена будет оставаться высокой и в дальнейшем. В любом случае, если на рынке не произойдет резкий рост спроса, что в текущих условиях маловероятно, то вертолет будет продан с убытками.
Стартовая цена на аукционе определена в размере 245 млн рублей и будет повышаться участниками с шагом в 4,9 млн рублей. Сами торги назначены на 21 мая.
*Внесен в реестр иноагентов
Челябинский областной фонд имущества утвердил участников торгов по покупке вертолета Bell-429, принадлежащего региональному правительству. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте госзакупок, претендентами стали ОАО «Донской табак» и ООО «Сигма-Финанс».
Челябинский областной фонд имущества определился с участниками аукциона по продаже вертолета Bell-429. На скандальное наследство Михаила Юревича претендуют компании «Донской табак» и «Сигма-Финанс», подконтрольные известному ростовскому бизнесмену Ивану Саввиди. Учитывая столь немногочисленный состав участников, к тому же аффилированных, можно с большой долей уверенности предположить, что активной борьбы на торгах не будет и ростовчане смогут приобрести вертолёт по цене, близкой к стартовой.
Саввиди решил купить вертолет, чтобы, по его словам, не терять время в автомобильных пробках. «Из-за пробок мне порой трудно добираться до предприятий группы «Агроком» (принадлежит Саввиди. – Прим.) в Ростовской области и Краснодарском крае. Поэтому вертолет необходим. Ранее мы арендовали аналогичную машину, но сейчас пришли к выводу, что лучше иметь воздушное судно в собственности», – отметил Саввиди в беседе с ИА «РБК-Ростов». Предприниматель также добавил, что намерен продвигать проект создания в Ростовской области сети вертолетных площадок.
Известный российский бизнесмен греческого происхождения Иван Саввиди начинал карьеру в 1980 году на Донской государственной табачной фабрике, в 1993 году стал генеральным директором «Донского табака» (это предприятие и по сей день считается флагманским активом Саввиди, хотя в 2012 году ходили слухи о возможной продаже «ДТ» китайской госкомпании Hongta). В 2003 и 2007 годах был избран депутатом Госдумы РФ. Является президентом футбольного клуба СКА (Ростов-на-Дону), в 2012 году приобрел контрольный пакет акций греческого футбольного клуба ПАОК из города Салоники.
Вертолет Bell-429 был приобретен в 2011 году для экс-губернатора Михаила Юревича за 289 млн рублей (около $ 9,5 млн). Это вызвало волну критики в адрес главы региона, и не только в интернете. В частности, оппозиционер Алексей Навальный выпустил листовки «Миша-вертолет», где сопоставил среднюю зарплату в регионе со стоимостью обслуживания нужд губернатора. В свою очередь депутат Госдумы единоросс Дмитрий Гудков* наградил Юревича прозвищем «Летающий макаронный монстр». Геликоптер активно использовался главой региона для командировок в отдаленные районы Челябинской области. Во время крупных пожаров летом 2012 года вертолет брал «напрокат» бывший вице-премьер региона Игорь Мурог – для оценки масштабов стихийных бедствий.
– С него координировали действия другого вертолета, который непосредственно тушил пожар, мониторили заповедники по возгораниям и предупреждению пожаров, облетали линии электропередачи, на которых в снежный период появлялась наледь, – рассказывал ранее директор «ЧелАвиа» Александр Лукошков. – Помогал вертолет и во время паводковой обстановки – оперативно удавалось реагировать на многие происшествия, координировать деятельность МЧС.
Впрочем, вертолет использовался и в других случаях, не связанных со служебными командировками и ликвидацией ЧС. Bell-429 стал едва ли не одним из главных действующих «лиц» в громком коррупционном скандале во время информационной войны между Юревичем и экс-председателем Челябинского облсуда Фёдором Вяткиным – именно с борта вертолета велась съемка коттеджа судьи.
В начале февраля текущего года врио губернатора Борис Дубровский распорядился продать машину – дескать, слишком дорогое это удовольствие (обслуживание Bell-429 ежегодно обходилось региональному бюджету в сумму порядка 50 млн руб.). «Посмотрим, как может быть реализована эта задача, – заявил тогда новый глава региона. – Сейчас балансовая стоимость очень высокая, думаю, по такой цене мы пока не сможем его продать». Чтобы решить этот вопрос как можно более оперативно, в правительстве была создана специальная рабочая группа, члены которой рассылали предложения и обзванивали возможных претендентов, в том числе нефтяников.
Интересно, что еще неделю назад в Фонде имущества говорили о десяти потенциальных покупателях, которые якобы должны подать заявки на участие в торгах, – частные компании из Казани, Москвы, Новосибирска, Хабаровска и Челябинска. Об этом писал ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Челябинском областном фонде имущества. Причем упоминалось и некое «физическое лицо», единственный частник, который попросил не раскрывать информации о нем. «Этот покупатель – россиянин, большой друг и поклонник бывшего губернатора Михаила Юревича», – цитирует издание работника ведомства.
Легкий двухдвигательный вертолет Bell-429 относится к воздушным судам класса А. В нем установлены два двигателя мощностью 600 лошадиных сил. Крейсерская скорость машины составляет 278 км в час, уровень вибраций и шума в полете предельно низкий. Машина оборудована автопилотом и интегрированной дисплейной панелью управления. В эргономичных креслах могут разместиться до семи человек. Багажное отделение имеет объем около 2,6 кубометра, грузовместимость – 245 кг.
Согласно данным областного фонда имущества, балансовая стоимость вертолёта составляет 247,2 млн рублей, до планового ремонта ему предстоит налетать ещё более 3 тысяч часов. По меркам авиации, вертолёт находится «в глубоком детстве». По оценкам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, озвученным ранее, продать вертолет можно частному лицу с дисконтом к первоначальной цене порядка 20-30 процентов, или за 200-220 миллионов рублей.
– Однако, с учетом макроэкономической обстановки и спроса на вертолет, реальная его цена может оказаться еще ниже, – отмечал эксперт. – Балансовая цена будет оставаться высокой и в дальнейшем. В любом случае, если на рынке не произойдет резкий рост спроса, что в текущих условиях маловероятно, то вертолет будет продан с убытками.
Стартовая цена на аукционе определена в размере 245 млн рублей и будет повышаться участниками с шагом в 4,9 млн рублей. Сами торги назначены на 21 мая.
*Внесен в реестр иноагентов
Станислав Смирнов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Предполагаемого убийцу девушки на Эльмаше отправили под арест
Вторник, 26 ноября, 18.45
В Каменске-Уральском хотят поднять цены на проезд
Вторник, 26 ноября, 16.48
Уральскую столицу накрыл смог
Вторник, 26 ноября, 16.00